Инновационный образовательный проект "Я школьник"
проект (1 класс) по теме

Желонкина Марина Владимировна

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной. Ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму. Проект предназначен для более успешной и менее продолжительной по времени адаптации младших школьников к школе. Проект расчитан для работы с детьми первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_obrazovatelnyy_proekt_ya_shkolnik.rar1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  города Заринска

    Конкурс

«Педагогический дебют – 2014»

 

Инновационный образовательный проект

 Я школьник

                                                     Выполнила:

 Марина Владимировна Желонкина

учитель начальных классов

Заринск 2014

          Название проекта.

Образовательный проект: «Я школьник»

Автор проекта (идеи).

Желонкина Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Заринска.

География проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, Алтайский край, г. Заринск, ул. Союза Республик, 14/2, 8 (38595) 43272.

Численность вовлеченных в проект.

Учащиеся 1 Г класса – 30 человек.

 Кадровое обеспечение проекта

п/п

ФИО

Должность

1.

Желонкина М.В.

Классный руководитель

2.

Бжицких А.Н.

Педагог-психолог

3.

Герасимова О.А.

Библиотекарь

4.

Васильева С.А.

Бухгалтер

Краткое описание проекта.

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Предлагаемый проект предназначен для формирования и сохранения психологического здоровья младших школьников, т.к. включает в себя такие методы, способы, которые способствуют развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учат находить пути и способы преодоления трудностей, способствуют установлению атмосферы дружелюбия, формируют коммуникативные навыки, учат умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

В сентябре 2014 года в школе проводилась «Стартовая диагностика» по изучению готовности первоклассников к обучению в школе по материалам Российской академии образования (института содержания и методов обучения отдела оценки качества общего образования). Это диагностика стала одним из критериев, который повлиял на выбор темы проекта.

Проект направлен на формирование у младших школьников следующих умений и способностей:

- осознание себя с позиции школьника;

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей;

- успешная адаптация в социуме.

Цель проекта:  формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

  1. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

2. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей – установку преодоления.

3. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

4. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

5.  Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Данные задачи проекта отражают преемственность учебной и внеурочной деятельности, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Создание проекта предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2014 г.):
  • написание плана работы;
  • подбор методов, инструментария для выявления уровня готовности ребенка к школе, консультации психолога для родителей и учащихся, классного руководителя;
  • проведение методик для выявления уровня готовности ребенка к школе;
  • оформление необходимых документов.
  1. Основной этап (октябрь – май 2014 г.):
  • организация кружка внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»;
  • посещение кружка «Почитай-ка», праздник «Посвящение в читатели»;
  • текущий контроль (выявление динамики уровней готовности учащихся к школе);
  • консультации психолога для родителей и учащихся, классного руководителя.
  1. Заключительный этап (апрель – май 2015 г.):
  • мониторинг адаптации учащихся;
  • представление результатов в виде диаграмм, графиков;
  • консультации психолога для родителей и учащихся, классного руководителя.

Конкретные ожидаемые результаты.

Учащиеся должны научиться:

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;
  • строить речевое высказывание в устной форме, рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;
  • моделировать ситуацию с помощью учителя;
  • доверительно и открыто говорить о своих чувствах, контролировать свою речь и поступки;
  • работать в паре и в группе;
  • выполнять различные роли;
  • слушать и понимать речь других ребят;
  • осознавать особенности позиции ученика и вести себя в соответствии с этой позицией.

На основном этапе проекта проведен текущий контроль готовности учащихся к школе. Достигнуты следующие результаты:

  • учащиеся научились строить высказывания в устной форме (отвечать полными ответами на вопросы учителя);
  •  работать в паре и группе;
  •  работать с текстовой информацией.

Практическая значимость проекта заключается в том, что деятельность участников проекта продолжилась в рамках школьных кружков «Тропинка к своему Я»,  который занимается подготовкой детей к школьной жизни, а так же «Почитай-ка», который формирует читательский интерес, обеспечивает учащихся различной информацией, а также консультации психолога.

Все эти методы способствуют более успешной и менее продолжительной (по времени) адаптации младших школьников к школе. Учащиеся становятся обучающимися.

Данный проект был запланирован как долгосрочный.

Перспектива проекта — использование данного проекта  на практике  учителями начальных классов школы.

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Сроки реализации средств

Сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Медиаплан проекта 

№ п/п

Наименование этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Дата

1

Запуск проекта «Я школьник»

Школьный сайт

Объявление

Сентябрь

2014 г.

2

 Обсуждение плана работы

Школьный сайт

Сообщение

Сентябрь-октябрь

2014 г.

3

Презентация результатов

Школьное методическое объединение начальных классов

Выступление

декабрь, май

2014-2015 г.г.

4

Презентация итоговых результатов

 Методический совет школы

Выступление

Май 2015 г.

Бюджет проекта

Проект малозатратный. Требуемая сумма – 5200 т.р.

Наименование статьи затрат

Стоимость,

руб.

Кол-во,

мес. (шт.)

Всего,

руб.

Имеется у партнера,

руб.

Имеется у заявителя,

руб.

Требуется,

руб.

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

Многофункциональное устройство HP Deskjet Ink Advantage 2645 All-in-One

3690

1 шт.

3690

0

0

3690

Бумага ксероксная «Снегурочка» (500 листов)

170

1 п.

170

0

0

170

Картридж

HP черный.

690

1 шт.

690

0

0

690

Картридж

HP цветной.

650

1шт.

650

0

0

650

Требуемая

сумма

5200 руб., 00 коп.

(пять тысяч двести рублей, 00 копеек)

Риски и минимизация их влияния

Основные риски

Пути минимизации

- отсутствие участников проекта на определенных темах;

-привлечение к реализации проекта родителей, психолога

- перегрузка учащихся и педагогов;

- равномерное распределение мероприятий в течение всего периода реализации проекта;

- форс-мажорные обстоятельства;

- реализация плана мероприятий с учётом времени на их подготовку;

- составление плана-графика выполнения мероприятий и сметы расходов.

Механизм оценки результатов.

Эффективность проекта будет оценена методическим советом школы, родительским комитетом, учителями, педагогом-психологом и будет заключаться не только в популярности, но и в количестве вовлеченных учащихся, а также степенью удовлетворенности всех участников проекта.

Приложение 1

Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Рисунок «я в школе»

Источник

Особенности диагностической процедуры и порядок интерпритации подробно освещены в работах Г.Т. Хоментаускаса (Хоментаусас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. 1986, № 1). Опираясь на предложенную систему в практике консультирования, используются многочисленные варианты методики. Варьируется как тематика рисунков, так и содержание анализа в зависимости от актуальных целей исследования (Е.С.Романова, О.Ф.Потемкина Графические методы в психологической диагностике. М., 1992). Настоящая модификация разработана Захаровой Е.И. с учетом системы анализа детского рисунка Г.Т. Хоментаускаса и характеристики внутренней позиции школьника Л.И. Божович.

Назначение методики

Выявление отношения ребенка к предстоящему обучению в школе, степень сформированности у него внутренней позиции школьника. Методика «Я в школе» является одной из разновидностей проективных рисуночных методик, в которых проявляются такие эмоциональные переживания детей, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать.

Описание методики

После небольшого разговора о предстоящем обучении в школе ребенку предлагают нарисовать рисунок, которой можно было бы назвать «Я в школе». Инструкция «Давай немного порисуем. Представь, что ты уже школьник. Нарисуй, пожалуйста, рисунок, который можно было бы назвать «Я в школе». Нарисуй все то, что ты представляешь, когда думаешь о школе». Желательно избегать более развернутых инструкций, предоставляя ему полную свободу действий. Можно успокоить ребенка, сказав ему, что качество рисования не имеет значения.

В процессе выполнения ребенком рисунка психологу необходимо фиксировать особенности выполнения рисунка – паузы, спонтанные высказывания по поводу содержания рисунка.

Рисунок позволяет определить как целостное отношение к обучению в школе, так и характер отдельных элементов внутренней позиции школьника. При использовании методики при работе с дошкольником, анализируется не столько переживание ребенком актуальной школьной ситуации, сколько представление о содержании школьной действительности и готовность перейти к новой системе отношений.

Обработка данных и анализ результатов

В ходе анализа содержания рисунка оцениваются сформированность пяти указанных ниже элементов внутренней позиции школьника. Для этого в рисунке фиксируются характерные для них особенности и обозначаются в приведенных ниже таблицах соответствующими баллами – 2, 1 или 0.

1. Необходимость учения, характер отношения к школе

 Характеристики

Осознание необходимости учения

Амбивалентное отношение к школьному обучению

Нежелание переходить к школьному обучению

Изображение школы, обстановки

Изображены внутренние школьные помещения

(класс) – «2»

Изображено школьное здание – «1»

Изображение школы отсутствует или присутствуют устрашающие детали (решетки на окнах, охрана, ветхое здание и т.д.) –«0»

Присутствие автора рисунка

Присутствует - «2»

Автор рисунка находится снаружи задания – «1»

Отсутствует – «0»

Расположение на листе бумаги автора

В центральной части рисунка - «2»

Сбоку, частично скрыт деталями обстановки - «1»

Отсутствует – «0»

Качество прорисовки

автора

Объемная фигура, со школьными атрибутами (портфель, форма, учебные принадлежности) - «2»

Схематическое изображение с элементами регрессии - «1»

Объект отсутствует – «0»

Степень выраженности

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 балла

Низкая: 2-0 баллов


2. Интерес к учебным видам деятельности

Характеристики

Выражено стремление к учебному содержанию деятельности

Амбивалентное или неопределенное отношение к учению

Стремление к дошкольным, игровым видам деятельности

Расположение автора рисунка

В классной комнате - «2»

В классной комнате - «1»

В коридоре или дворе школы - «0»

Характер деятельности

Учебное взаимодействие (сидит за партой или отвечает у доски) - «2»

Занимается уборкой помещения (вытирает тряпкой, поливает цветы), украшением - «1»

Формы игрового взаимодействия со сверстниками, индивидуальные игровые виды деятельности - «0»

Средства деятельности

Учебные принадлежности

(тетради, ручка, мел, указка) – «2»    

Бытовые предметы (тряпка, лейка),

украшения - «1»

Игрушки, спортивный

инвентарь - «0»

Особенности обстановки

Основные элементы обстановки обеспечивают учебный процесс (доска, парты, стол учителя) - «2»

Большое количество предметов не связанных с учебным процессом (прорисовка окон, цветы, раковина, шкафы) - «1»

Мебель, предметы обстановки жилой комнаты или игровой детского сада - «0»

Степень выраженности

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 баллов

Низкая: 2-0 баллов

3.Стремление к отношениям нового типа

Характеристики

Стремление к учебному взаимодействию

Неопределенность системы отношений

Стремление к отношениям дошкольного типа

Позиция учителя

Отражена руководящая позиция учителя – стоит лицом к ученикам, наблюдает за ними - «2»

Учитель отсутствует или изображен вне контекста учебной деятельности. Действия взрослого не связаны с деятельностью ребенка - «1»

Позиция взрослого приравнена к детской, взрослый и дети делают одно и то же (рисуют, мастерят, играют). Взрослый заботится о ребенке – кормит, поправляет - «0» одежду и т.д.

Дистанция с учителем

Дистанция подчеркивает формальный характер отношений с учителем - «2»

Дистанция с учителем такая же, как и с другими детьми - «1»

Близкая дистанция. Может присутствовать тактильный контакт – держатся за руки, сидят рядом - «0»

Отношение с

одноклассниками

Коллективный

характер деятельности, дети объединены в решении общей задачи - «2»

Индивидуальный

характер деятельности. Другие дети отсутствуют или заняты другим делом - «1»

Коллективный

характер деятельности, однако, не все дети включены в нее, есть автономные группы - «0»

Оценочность ситуации, форма оценивания

Присутствуют свидетельства оценивания - тетради с оценкой или оценка выполненного на доске задания - «2»

Взрослый не контролирует деятельность ребенка, не выступает носителем санкций - «1»

Взрослый гладит ребенка, угощает сладостями, дарит сувенир, игрушку - «0»

Степень выраженности

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 баллов

Низкая: 2-0 баллов

  1. Признание авторитета учителя

Характеристики

Признание авторитета учителя

Амбивалентность в отношении к учителю

Негативное отношение к учителю

Качество прорисовки фигуры учителя

Фигура учителя хорошо прорисована, обозначены детали одежды, внешности, присутствуют атрибуты учебной деятельности - «2»

Схематическое изображение с элементами регрессии - «1»

Устрашающие детали внешности, отсутствие прорисовки лица, изображение выполнено нелюбимым цветом - «0»

Размер

Отражены пропорции взрослый- ребенок - «2»

Фигура учителя существенно уменьшена, приближена по размеру к ребенку или меньше его – «1»

Маленькая фигура, или ее отсутствие - «0»

Барьеры, разделительные черты

Отсутствие барьеров и разделительных линий - «2»

Существуют барьеры (отделен от учеников столом, или расположен в отдалении) - «1»

Отделен чертой, заключен в рамку, закрыт мебелью (загорожен шкафом, дверью) - «0»

Степень выраженности

Высокая: 6-5 баллов

Средняя: 4– 3 баллов

Низкая: 1-0 баллов

  1. Тревога по поводу предстоящего поступления в школу

Характеристики

Признаки тревоги отсутствуют

Слабо выраженная тревога

Сильная тревога в связи с предстоящим поступлением в школу

Содержание рисунка, обстановка

Изображена классная комната, наполненная взаимодействующими людьми. Прорисованы лица учителя и учеников, Рисунок занимает все пространство листа - «2»

Люди изображены со спины, лица не прорисованы, разобщенность. Классная комната частично скрыта (прикрытая дверь, стена здания …) - «1»

Основное содержание рисунка – предметы. Излишняя детализация (прорисовка ручек у окон, шкафов, рисунка штор и т.д.) Отсутствие людей - «0»

Качество рисования

Уверенные четкие линии - «2»

Тонкие, неуверенные, плохо прорисованные линии, попытки исправить рисунок - «1»

Штриховка, зачеркивание - «0»

Размер фигуры, расположение

Крупные фигуры в центре листа - «2»

Мелкие фигуры в углу или в нижней части тела – «1»

Фигура автора рисунка отсутствует или скрыта за дверью, мебелью – «0»

Использование цвета

Богатая цветовая гамма. Преобладают светлые тона, учитель и одноклассники изображены предпочитаемыми цветами - «2»

Небогатая цветовая гамма, В изображении людей цвет не используется - «1»

Цвет не используется. Много затемнений, зачернений - «0»

Степень выраженности

Низкая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 балла

Высокая: 2-0 баллов

Интерпретация результатов

Общую степень готовности можно определить в результате суммирования оцениваемых показателей степени сформированности отдельных элементов внутренней позиции школьника (ВПШ):

Элемент ВПШ

Сформированность

ВПШ в процессе становления

Несформированность

Необходимость учения, характер отношения к школе

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 баллов

Низкая: 2-0 баллов

Интерес к учебным видам деятельности

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 баллов

Низкая: 2-0 баллов

Стремление к отношениям нового типа

Высокая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3 баллов

Низкая: 2-0 баллов

Признание авторитета учителя

Высокая: 6-5 баллов

Средняя: 4– 3 баллов

Низкая: 1-0 баллов

Тревога по поводу предстоящего поступления в школу

Низкая: 8-6 баллов

Средняя: 5-3

Высокая: 2-0

Итог:

38 –27 баллов

26 –13 баллов

12 – 0 баллов

Высокая степень сформированности внутренней позиции школьника означает наличие у него позитивного отношения к элементам школьной действительности, готовность включиться в новую систему отношений и приступить к освоению новой деятельности. Сформированность внутренней позиции школьника является важнейшим условием успешной школьной адаптации. Несформированность такой позиции означает отсутствие осознания необходимости изменения жизненной ситуации и позитивного отношения к ней. Удовлетворенный дошкольной позицией ребенок испытывает значительные трудности в адаптации к условиям обучения в школе.

Приложение 2

Методика «Домик»

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5-10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе.

Цель исследования: определить способность ребёнка к копированию сложного образца.

Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Материалы: образец рисунка, лист бумаги, карандаш.

        

        Ход исследования

Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:

  1. Какой рукой рисует ребёнок (правой или левой).
  2. Как он работает с образцом: как часто смотрит на него, проводит ли над рисунком-образцом линии, повторяющие контуры картинки, сравнивает ли нарисованное с образцом или рисует по памяти.
  3. Быстро или медленно проводит линии.
  4. Отвлекается ли во время работы.
  5. Высказывания и вопросы во время рисования.
  6. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, всё ли у него правильно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то может их исправить, но это должно быть зафиксировано экспериментатором.

Обработка и анализ результатов

Обработка экспериментального материала проводится методом подсчёта баллов, которые начисляются за ошибки. Ошибки бывают такими:

  1. Отсутствие любой детали картины (4 балла). На рисунке может отсутствовать забор (одна или две половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основу дома.
  2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка (3 балла за каждую увеличенную деталь).
  3. Неправильно изображён элемент рисунка (3 балла). Неправильно могут быть изображены кольца дыма, забор, штриховка на крыше, окно, труба. Причём если неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая (левая) часть забора, то 2 балла начисляется не за каждую неправильную палочку, а за всю правую (левую) часть забора в целом. То же касается и колец дыма, выходящих из трубы, и штриховки на крыше дома: 2 балла начисляется не за каждое неправильное кольцо, а за весь неправильно скопированный дым; не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку крыши в целом.

Правая и левая части забора оцениваются отдельно: так, если неправильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибок (или наоборот), то ребёнок получает за нарисованный забор 2 балла; если же допущены ошибки и в правой, и в левой части, то 4 балла (за каждую часть по 2 балла). Если часть правого (левого) бока забора скопированы правильно, а часть неправильно, то за этот бок забора начисляется 1 балл; то же касается и колец дыма, и штриховки на крыше: если только одна часть колец дыма срисована правильно, то дым оценивается в 1 балл; если только одна часть штриховки на крыше воспроизведена правильно, то вся штриховка оценивается в 1 балл. Неправильно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка не считается ошибкой, то есть не важно, сколько будет палочек на заборе, колец дыма или линий в штриховке крыши.

  1. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл). К ошибкам этого вида относятся: расположение забора не на общей с основой дома линии, а выше её, дом как будто висит в воздухе или ниже линии основы дома; смещение трубы к левому краю крыши; существенное смещение окна в любую сторону от центра; расположение дыма более чем на 30° отклонения от горизонтальной линии; основа крыши по размеру соответствует основе дома, а не превышает её (на образце крыша нависает над домом).
  2. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления (1 балл): вертикальных и горизонтальных линий, из которых состоит дом и крыша; палочек забора; изменение угла наклона боковых линий крыши (расположение их под прямым или тупым углом к основе крыши вместо острого); отклонение линии основы забора более чем на 30° от горизонтальной линии.
  3. Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв). В том случае если линии штриховки на крыше не доходят до линии крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неправильную линию штриховки.
  4. Линии налезают друг на друга (1 балл за каждое налезание). В случае если линии штриховки на крыше залезают за линии крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неправильную линию штриховки.

Хорошее выполнение рисунка оценивается в «0» баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше суммарная оценка. Однако при интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст ребёнка. Пятилетние дети почти не получают оценки «0» из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.

При анализе детского рисунка необходимо обратить внимание на характер линий: очень жирные или «косматые» линии могут свидетельствовать о состоянии тревожности ребёнка. Но вывод о тревожности ни в коем случае нельзя делать лишь на основании этого рисунка. Подозрения необходимо проверить специальными методиками по определению тревожности.

Методику «Домик» можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах.

Результат выполнения методики в баллах определяется не столько для сравнения одного ребёнка с другим, сколько для отслеживания изменений в сенсомоторном развитии одного и того же ребёнка в разном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект учителя по предмету

"Формирование УУД на  уроках алтайского языка через игровые приёмы" Подобраны игры, способствующие формированию регулятивных УУД. Проект презентован на школьном, региональном уровне. В условия ре...

Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"

Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания  в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения  их на практике....

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

Инновационный образовательный проект Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей

Особенности  данного  проекта «Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей  младшего школьного  возраста»...

Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"

Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...