Юный пешеход
классный час (1 класс) на тему

Веклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_yunyy_peshekhod.docx397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Сулукского  сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Тема: «Юный пешеход»

                                                                                 Мероприятие подготовил

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                   Шикунова Ксения Васильевна

                                                                                                     

                                                                                                                       

П.Сулук

2013г

 Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания
  • Умение формулировать проблему
  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации
  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение сопереживать
  • Умение оказывать взаимопомощь
  • Умение проявлять отзывчивость

4.  Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог
  • Учитывать мнение собеседника
  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия

Учитель. Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.

        Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда -  пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина,  идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.

        Как порой бывает машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через400 метров. Помните об этом! На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

     Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах. Сейчас я проверю, какие вы внимательные  пешеходы и готовы ли вы к игре, проведем разминку.

1.Разминка:

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

    2. Игра: « Говорящие знаки» ( слайд 2-7)

    1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

2.Знак висит у переезда:

  Беззаботности нет места.            

  Тут шлагбаум не положен,

  Буду очень осторожен ( Паровоз)

3. Чудо-конь – велосипед.  

     Можно ехать или нет?  

    Странный этот синий знак.

    Не понять его никак! ( Велосипедная дорожка)

4. Форма странная у знака.      

      Больше нет таких, ребята!    

      Не квадрат он и не круг,          

      А машины встали вдруг.( Движение без остановки запрещено)

5. Тормози скорей, шофер!

      Можно врезаться в забор!

      Кто нам путь загородил    

      И дорогу перекрыл? ( Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

6. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

     Там иди, где весь народ, там, где знак ….( Пешеходный переход)

Учитель: Чтобы перейти улицу, как положено на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. ( слайд 8-9)

3.Игра «Найди нарушителей»

Посмотри внимательно на картинку. Кто из пешеходов и водителей нарушает Правила дорожного движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

4.  Игра "Разрешается – запрещается” 

- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

5. Определи знак ( слайд 10)

Поставь нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.

           1                                     2                                 3                                  4

 -   Движение пешеходов запрещено  

 -   Движение на велосипедах запрещено

 -   Пешеходный переход (знак для пешеходов)

 -   Пешеходный переход (знак для водителей)

6. Выбери правильный путь движения ( слайд 11)

Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

1. до дома, где живёт его друг;

2. от дома друга до парка;

3. от парка до магазина;

4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

Изобрази его путь стрелками разного цвета

7. Викторина « Правила дорожного движения».


1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

Учитель: Молодцы, ребята! Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но  это закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизни людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


        Список использованной литературы

1.Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

2.Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

3.Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.

4.Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука юного пешехода

Тема: "Азбука юного пешехода"Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах            Убедить учащихся в опасности прорведен...

Сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы"

В данном материале вашему вниманию предоставляются сценарий праздника по ПДД " Посвящение в юные пешеходы" и презентация к нему. Сценарий разработан для учащихся 1 классов.Цели: -формирование культур...

программа по ПДД (1-4 класс) Азбука юного пешехода. Добрая дорога

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила доро...

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Праздник «Юный пешеход»

Цели: обобщить знания воспитанников по правилам дорожного движения и дорожным знакам. Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движен...

Памятка юного пешехода.

Памятка юного пешехода....

Внеклассное мероприятие "Юные пешеходы"

Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Конкурсная программа "Веселые приключения дорожных знаков" - это посвящение первоклассников в юные пешеходы....