ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал на тему

ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2014.docx71.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе м/о учителей начальных классов

МОУ средней общеобразовательной школы № 26

за 2013-2014 учебный год

Председатель м/о: Михайлова И.В.

1. Педагогический состав методического объединения

ФИО руководителя ШМО

Михайлова Ирина Вячеславовна

Квалификационная категория

Iкатегория

Стаж по предмету – 24года

Стаж руководителя ШМО – 19 лет

Общее количество педагогов, работающих в начальной школе – 7 чел.

Стаж работы –

     1-3 года – 0 чел.

     3-5 лет – 1 чел.

5-15 лет – 1 чел.

15-30 лет – 3 чел.

Свыше 30 лет – 2 чел.

Пенсионеры по возрасту – 2 чел

Образование педагогов

Высшее – 6 чел.

 Ср. спец. – 1 чел.

Категория педагогов:

1)высшая – 1 чел.

2)I категория – 4 чел.

     3) соответствует занимаемой должности – 2чел.

Учителя, имеющие награды, грамоты:

1) Заслуженный учитель РФ - Ерашова Валентина Николаевна.

2) Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 чел. (Коровушкина В.Н.).

3) Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области –

2 чел. ( Земскова О. В., Михайлова И. В.)

Работа по совершенствованию мастерства педагогов

1. В этом году учителя нашей школы посещали все семинары, проводимые в школах района.

2.  В 2013-2014 учебном году в соответствии с поставленными задачами на заседаниях ШМО учителей начальных классов были рассмотрены следуюшие вопросы:

1). « Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов. (ноябрь).

Колотушкина Е. В., выступая с докладом по этой теме, познакомила учителей с принципами компетентностного подхода ( диагностичность, комплексность, многофункциональность), с основными функциями компетенций. Она рассказала об основных направлениях работы по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников в образовательном процессе, в системе дополнительного образования во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, а также обозначила основные виды деятельности по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников в урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественнополезной деятельности. Колотушкина Е. В. выделила следующие методы развития ключевых образовательных компетенций : учебно–организационные, учебно– интеллектуальные, учебно - коммуникативные, учебно – информационные.

2) « Использование информационно- коммуникацинных образовательных ресурсов в начальной школе» (ноябрь).

 Макаркина А. А. обратила внимание на актуальность данной темы в связи с тем, что информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка. ИКТ дает возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся. Дети становятся активными участниками урока, начинают работать более творчески. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, позволяет педагогу модернизировать процедуру контроля, оперативно проверять знания учащихся, помогает обучающимся организовать самоконтроль знаний, повышает его эффективность.

3). «Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока»

(декабрь)

Земскова О.В.познакомила присутствующих с критериями современного урока. Она отметила, что во главу угла на уроке встает индивидуальность ученика, осмысленность и осознанность его действий, а учитель только организатор процесса познания. Она рассказала о причинах нежелания учиться (перегрузка, инфантильность детей), об основных компонентах современного урока и правильной их организации. Земскова О.В. дала примерную схему урока анализа и самоанализа современного урока.

4) «Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения»

( декабрь)

Лисова Е.А.рассказала об основных направлениях развития личности , по которым организуется внеурочная деятельность, о различных формах организации внеурочной деятельности, об умениях учащихся, которые должны быть с формированы в результате этой деятельности. Она познакомила присутствующих с перечнем тем и видов проектов для учащихся начальной школы, реализуемых в единстве урочной и внеурочной деятельности, рассказала о 4 основных моделях организации внеурочной деятельности и требованиях к рабочим программам по внеурочной деятельности .

5) « Контроль и самоконтроль учащихся»

( март)

Коровушкина В.Н. рассказала о необходимости формирования самоконтроля для успешного выполнения деятельности, познакомила присутствующих с разными видами самоконтроля на уроках начальной школы, путями его формирования, а также обратила внимание на значение взаимного контроля при проверке выполненных работ.

6)  «Самооценка младших школьников»

( март)

Ерашова В.Н. обратила внимание на актуальность данной темы в связи с тем, что одной из главных задач учителя является повышение мотивации обучения и его результативности. Она рассказала о влиянии школьной оценки как одном из основных факторов становления самооценки младших школьников, о методиках определения самооценки, познакомила с рекомендациями по работе с детьми с завышенным и заниженным уровнем самооценки.

3. На заседаниях ШМО учителей начальных классов зам. директора по УВР Колотушкина Е.В. знакомила учителей с данными мониторинга предметных результатов обучающихся 1-2 -3 классов, давала рекомендации по организации работы, направленной на устранение выявленных пробелов знаний.

4. На заседаниях ШМО учителей начальных классов рассматривался вопрос о преподавании ОРКСЭ в 4-х классах. Зам. директора по УВР Колотушкина Е.В. познакомила учителей с результатами анкетирования учащихся 4-х классов, проведенного в конце I и II полугодия. Положительным является то, что у большинства учащихся новый предмет вызвал интерес, содержание параграфов им понятно, ребята могут самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания. Учитель Михайлова И. В.,преподававшая курс ОРКСЭ в 4-х классах  в этом году, выступала на районном заседании учителей ОРКСЭ по теме

« Использование творческих игр на учебных занятиях курса ОРКСЭ». Она обобщила опыт своей работы по данной теме. Этот материал был передан в методическую копилку района.

5. Учителя начальных классов участвовали в работе педагогических советов.

На педсовете «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников» Макаркина А. А. рассказала об использовании ИКТ на уроках в начальной школе. Она отметила, что использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время учителя. Она выделила следующие формы ИКТ:

готовые цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, использование интерактивной доски. Одной из наиболее удачных форм ИКТ в начальной школе являются мультимедийные презентации Макаркина А. А. показала презентации, которые использовала на своих уроках.

На педсовете « Новые технологии в воспитательном процессе»  Земскова О. В.

 познакомила учителей с новыми технологиями : технологией педагогической поддержки, концепцией « Формирования образа жизни, достойной Человека», технологией рефлексивного самовоспитания, рассказала о механизмах реализации данных технологий. Земскова О. В. привела пример использования технологии педагогической поддержки на классном часе по теме  «Отношение к школьному имуществу», который она проводила в 4 классе.

6. Свое профессиональное мастерство учителя  начальной школы повышали на курсах:

 «Современные подходы к обучению и воспитанию младших  школьников в условиях введения ФГОС», НИРО, 2014 г., 72 часа ( Ерашова В. Н.)

                             

   7. Аттестация педагогов: Макаркина А. А. по результатам компьютерного тестирования аттестовалась на соответствие занимаемой должности.

     8.  Деятельность педагогов в работе экспертных групп:

1. Ерашова В.Н. является членом экспертной группы аттестации учителей начальных классов.

2. Коровушкина В. Н.. была членом экспертной группы на районных олимпиадах по русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов.

3.Михайлова И. В. работала в составе предметных комиссий по проверке работ участников городских олимпиад по  русскому языку и математике среди учащихся 4-х классов.

Инновационная деятельность.

- Введение трех видов результатов (предметные, метапредметные, личностные)

- Введение новых форм и методов оценки результатов (по 2-х бальной шкале)

- Внедрение в процесс обучения мониторинга формирования УУД младших школьников.

- Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения

- Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и прочее.)

- Разработка рабочих программ в свете стандартов второго поколения

- Использование ИКТ и Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

- Проведение комплексных контрольных работ в 1-2-3 классах, которые позволяют выявить степень сформированности УУД.

- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации.

- Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

Преемственность в работе начальной школы и детского сада

В 2013-2014 учебном году продолжалась работа по укреплению преемственной связи между начальной школой и детским садом.

В декабре 2013 г.  состоялась встреча учителей первых классов и воспитателей ДОУ № 90, 270, 332, которая прошла в форме « Круглого стола». На этой встрече обсуждались вопросы преемственности в обучении между ОО и ДОУ.

          Зам. Директора по УВР Колотушкина Е.В. рассказала о модели преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС. Колотушкина Е.В. отметила, что результаты преемственности в развитии личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста во многом определяются тем, на сколько ребенок в дошкольном возрасте подготовлен к школьному обучению. В новых условиях внедрение ФГТ и ФГОС для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Колотушкина Е.В. дала сравнительную характеристику результатов дошкольного и начального образования (предметных, метапредметных и личностных), а также рассказала о тех качествах, которые составляют портрет выпускника ДОУ.

            Учителя начальных классов рассказали о тех проблемах, которые возникли у них в 1-х классах, а так же об изменениях в обучении, произошедших в связи с введением ФГОС.

           Одной из важных проблем в обучении первоклассников является развитие связной монологической речи как средстве формирования коммуникативных УУД младших школьников. Лисова Е.А. отметила, что многие первоклассники не могут составить рассказ из 3-4 предложений, дети не знают сказок и стихотворений, которые всегда входили в круг дошкольного чтения. В своем выступлении Лисова Е. А. представила критерии оценки коммуникативных умений общения, познакомила присутствующих с четырьмя уровнями в работе над связной речью, обратила внимание на связь между развитием связной речи и формированием высших психических функций, рассказала о различных методах развития связной речи (наглядных, словесных, практических), приемах обучения детей рассказыванию. Она рассказала о структуре занятия по развитию речи учащихся, методических приемах, используемых на этих занятиях, показала видеозаписи таких занятий, которые проводила с первоклассниками .

        Ерашова В. Н. рассказала о преемственности современных программ по математике для первого класса и дошкольного учреждения. Программы строятся на теоретико-множественной основе. Центральным понятием, в котором дети знакомятся в детском саду и в школе, является множеством, а основным методом обучения – метод изучения взаимообратных действий. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике, которые получены детьми в ДОУ, познакомила присутствующих с логическими упражнениями и заданиями развивающего характера, которые используются в школе на уроках математики. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

       Коровушкина В. Н. познакомила присутствующих с портфолио учащихся, создание которого является обязательным для обучающихся начальной школы в связи с введением ФГОС. Коровушкину В.Н., которая рассказала о значении портфолио для учащихся первых классов, о его структуре, основных разделах портфолио, о роли педагога и родителей в его создании .

      Психолог Волгутова Л. А. на этом заседании «Круглого стола» рассказала о психологическом сопровождении первоклассников, о совместных детско-родительских мероприятиях, об использовании сказкотерапии для решения поведенческих проблем, о коррекционных занятиях, которые проводятся с учащимися первых классов.

      Новая форма работы « Круглый стол» получила высокую оценку у учителей и воспитателей ДОУ. Она признана интересной и продуктивной, позволяющей обсудить основные вопросы, возникающие у воспитателей в ДОУ и у учителей начальных классов.  Решено продолжить в следующем году работу по сотрудничеству ДОУ и школы для улучшения подготовки 5-6 летних детей к школе, обеспечения естественности перехода из детского сада в школу.                                          

2. В октябре 2013 г. учителя Михайлова И.В . , Земскова О. В. и директор школы Соколова И.В. провели собрание для родителей будущих первоклассников. Они подробно рассказали родителям о работе «Школы будущего первоклассника», которая открывается в ноябре, о психологии детей 6-летнего возраста и психологической готовности ребенка к школе.

3. В ноябре 2013 г. начала работать «Школа будущего первоклассника». Два раза в неделю занятия с детьми проводили Михайлова И.В . , Земскова О. В.

Для работы на занятиях закуплены тетради:

1) Рабочая тетрадь «Математика», которая знакомит детей с составом числа, ребята овладевают навыками количественного и порядкового счета, пробуют в игровой форме решать задачи и примеры.

2)  Рабочая тетрадь «Читаю и пишу». Занимаясь по этой тетрадке, дети ознакомятся с гласными и согласными буквами, научатся их писать, а также составлять и читать слоги.

Эти тетради относятся к серии тетрадок для дошкольного образования «Солнечные ступеньки». Каждое занятие – новая солнечная ступенька к вершине дошкольных знаний.

4. В апреле 2014г. прошло заключительное собрание для родителей будущих первоклассников, на котором директор школы Соколова И.В. рассказала о режиме работы школы, о школьных кружках и секциях, о традициях школы, о питании детей и школьной форме. Учителя Михайлова И.В . , Земскова О. В.

 рассказали родителям о том, какие школьно-письменные принадлежности необходимо купить для 1 класса.

5. В «Школе будущего первоклассника» учителя не только проводили занятия с детьми, но и беседовали с родителями, отвечали на волнующие их вопросы.

Владение технологией сотрудничества с коллегами

1. Учителя начальных классов Ерашова В. Н .и Лисова Е. А. выпустившие в прошлом году своих учеников, плодотворно сотрудничали с учителями среднего звена. Они посещали уроки в 5-ых классах, помогали классным руководителям найти контакт с детьми и родителями.

2. На традиционном совещании «О преемственности в обучении 1 и 2 ступени обучения в школе», рассматривался вопрос об адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения. Классный руководитель 5 «А» класса Миронова И.Л., сообщила, что в классе 25 человек. Дисциплина хорошая.  Обучающиеся данного класса общаются доверительно друг с другом. Большинство детей (10 чел.) хорошисты и 1 человек – отличник. По сравнению с показателями начальной школы  успеваемость заметно снизилась. Это можно объяснить снижением требовательности идеальной аккуратности и недопущения исправлений.   Учитель русского языка и литературы Соболева Л.Г. отметила, что контрольная работа по преемственности, подготовленная УО,  в полном объеме соответствовала программе начальной школы. Были допущены  ошибки в диктанте на правописание глаголов, постановку знаков препинания при однородных членах и постановку запятой при однородных и неоднородных определениях  Тестовые задания (грамматическое задание) не вызвали особых затруднений. У ребят есть навыки работы с подобными заданиями, но в  настоящий момент недостаточно высокий темп работы, что отражается на объеме выполняемой классной работы. За диктант были получены удовлетворительные отметки. Проблемы с математикой в данном классе довольно серьезные.  Решение задач и выполнение контрольной работы  вызвали затруднения в плане организации вычислительных приемов.

 В 5 «б» классе 25 человек. (классный руководитель Мозина Л.А.) Один отличник, 12 хорошистов. Класс с невысокой работоспособностью.. Коллектив сформирован, но возникают вопросы с дисциплиной. Учителя-предметники, работающие в данном классе, отметили, что отношения учителей к ребятам доброжелательные, но внутри данного коллектива детей происходит частые ссоры и драки. Журавлева И.Н., учитель русского языка и литературы, отметила, что возникали проблемы при выполнении контрольной работы.  Есть обучающиеся, не справившиеся с заданием. У ребят в настоящий момент нет навыков выполнения работ практической направленности. Учитель математики Петрова Е.Б. обозначила одну из проблем, связанную с отсутствием системы в выполнении домашних заданий и нарушением дисциплины на уроках.

Учителям начальных классов рекомендовано обратить внимание на изучение тех тем, которые вызвали у ребят затруднения при выполнении контрольных работ по преемственности.

3. Большое значение для повышения результативности учебного процесса имеет помощь психолога.

Психолог Волгутова Л.А.осуществляет психологическое сопровождение учеников в течение всего периода обучения в начальной школе. Она проводит диагностическую, коррекционно-развивающую работу с учащимися 1-х классов и консультативную работу с их родителями.

Для учителей начальных классов Волгутова Л.А. на одном из заседаний методического объединения провела теоретическое занятие по теме: «Формирование УУД в рамках ФГОС  НОО».

Роль кабинетов

      Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты (8 кабинетов). В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение.

В этом году еще 3 кабинета в начальной школе оснащены компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в кабинетах подключен Интернет. Учителя начальных классов отмечают, что использование информационных технологий способствует совершенствованию методики урока:

  • применение мультимедиа на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
  • повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация);
  • расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Результаты учебной деятельности

Для учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов были проведены комплексные контрольные работы, которые позволяют не только проверить знания, умения обучающихся, но и выявляют уровень сформированности УУД учащихся 1,2, 3 классов на конец учебного года как предметных, так и метапредметных.

Работа направлена на глубокое изучение текста произведения, что позволяет определить умения обучающихся работать с информацией, что очень важно в условиях реализации требований ФГОС. При выполнении комплексных работ предусмотрена возможность проявления творческой направленности личности ребенка.

ИТОГИ  КОМПЛЕКСНЫХ  РАБОТ В 1, 2, 3  КЛАССАХ

Классы

Отличный результат (%)

Хороший результат (%)

Удовлетворительный результат

 (%)

Не справились с работой

 (%)

%

успеваемости

%

качества

1 «А» Класс

Лисова Е. А.

4 %

48 %

48 %

-

100 %

52 %

1 «Б» класс

Ерашова В. Н.

50 %

46 %

4 %

-

100 %

96 %

1 « В» класс

Коровушкина В. Н.

17 %

46 %

33 %

4 %

96 %

63 %

2 «А» класс

Колотушкина Е. В.

26 %

22 %

35 %

17 %

83 %

48 %

2 « Б» класс

Макаркина А. А.

25 %

65 %

5 %

         5 %

95 %

90 %

3 « А» класс

Ерашлва В. Н.

69 %

11 %

20%

-

100%

81 %

3 « Б» класс

Коровушкина В. Н.

26 %

48 %

26 %

-

100 %

74 %

Наибольшие затруднения при выполнении комплексных работ вызвали задания:

Предмет

1-е классы

2-е классы

3-и классы

Чтение

Умение дать ответ в виде комментария в виде комментария по прочитанному тексту.

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль абзаца, умение пояснять выбранное суждение.

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в тексте, умение восстанавливать деформированный текст.

Математика

Умение перевести текст на язык математики.

Умение находить величину, отвечающую данному требованию,умение решать текстовую задачу с недостающими данными.

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, обратную данной и решать ее.

Русский язык

Умение соотнести количество звуков и букв в слове, умение выделить буквы мягких согласных звуков, умение записать ответ в свободной форме.

Умение выделять буквы мягких

 ( твердых) согласных умение объяснять значение слова.

Умение дифференцировать звуки и буквы, умение находить слова с приставками.

Окружающий мир

Умение читать информацию , представленную в виде схемы, умение классифицировать объекты природы.

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных.

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста.

        

 В 4-х классах было проведено контрольное тестирование по русскому языку и математике.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИТОГОВЫХ  РАБОТ

Классы

Русский язык

Математика

Чтение

%

успеваемости

%

качества

%

успеваемости

%

качества

%

успеваемости

%

качества

4-е

классы

100

83

95

80

88 %

71 %

«Западающие»  темы

Классы

Русский язык

Математика

Чтение

4-е

классы

Определение количества предложений в тексте, определение типа текста, постановка словосочетания в нужном падеже.

Решение задач  по теме «Доли», решение текстовых задач

Пропуск, замена букв, постановка ударения

Анализ полученных данных показывает, что благодаря кропотливой работе  учителя начальных классов добиваются хороших результатов. Знания, умения и навыки младших школьников соответствуют требованиям  обязательного минимума  содержания образования. Наблюдается  достаточная стабильность показателей  по четвертям, что свидетельствует об объективности выставляемых оценок.

Развитие интереса к изучаемым предметам

Для реализации этой задачи в начальной школе были проведены предметные недели.

1) С 20 января по 24 января 2014 года проводилась Неделя русского языка в начальной школе. Во время Недели русского языка были проведены:

1. Выставка газет по русскому языку.

2. Литературные викторины по параллелям.

3. Словарные диктанты по параллелям для учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов.

4. Конкурс «Самый лучший каллиграф» для учащихся 1-х классов.

5. Школьные олимпиады по русскому языку среди учащихся 3-х и 4-х классов.

Результаты проведения словарных диктантов.

Класс, учитель

%  успеваемости

%  качества

% безошибочных работ

2«а» Колотушкина Е.В.

2«б» Макаркина А.А.

87,5%

88%

46%

72%

17%

52%

3«а» Ерашова В.Н.

3«б» Коровушкина В.Н.

95,5%

82%

68%

35,2%

36,3%

0%

4«а» Земскова О.В.

4«б» Михайлова И.В.

95,8%

91,6%

83%

65%

50%

38%

Победителями конкурса «Самый лучший каллиграф» стали:

1 «а» класс (учитель Лисова Е.А.)  - Синицына Вероника, Борисова Олеся, Елутин Илья.

1 «б» класс (учитель Ерашова В.Н.)  - Лопатина Полина,  Яндубаев Иван, Соколова Анастасия.

1 «в» класс (учитель Коровушкина В.Н.) – Титова Влада, Воронова Виктория, Зуева Мария.

Победители литературных викторин:

3 «а» Ерашова В.Н. – Педько Светлана, Валяева Анастасия, Зырянова Дарья.

3 «б» Коровушкина В.Н. – Науменко Никита, Аксенова Анастасия.

4 «а» Земскова О.В. -  Мартынова Виктория, Буркова Олеся, Лелина Кристина.

4 «б» Михайлова И.В. – Шеромова Софья, Емельянова Полина, Аладьина Анна.

Победители конкурса рисунков «Моя любимая книга»:

1 «а» Лисова Е.А.  – Новиков Миша, Озерова Лена, Зубова Катя.

1 «б» Ерашова В.Н.  -  Мочалов Максим, Смирнов Дмитрий, Яндубаев Иван

1 «в» Коровушкина В.Н. – Цаплин Егор, Митин Денис, Ситяев Никита.

2«а» Колотушкина Е.В. – Фокина Лиза, Журавлева Маша, Сухарев Миша.

2«б» Макаркина А.А. – Петухова Алина, Саляева Светлана, Маров Иван.

23 и 24 января 2014 года проходили школьные олимпиады по русскому языку среди 4-х классов (учителя Земскова О.В. и  Михайлова И.В.)  и  учащихся 3-х классов (учителя Ерашова В.Н. и Коровушкина В.Н.).

Призовые места получили:

3-и классы:

 I место: Смирнова Екатерина (3«а» класс, уч. Ерашова В.Н.)

II место: Педько Светлана (3«а» класс, уч. Ерашова В.Н.)

III место: Нагорная Арина (3«а» класс, уч. Ерашова В.Н.)

4-е классы:

 I место: Красильников Владислав (4«а» класс, уч. Земскова О.В.)

II место: Свиягина Мария  (4«а» класс, уч. Земскова О.В.)

III место: Шеромова Софья  (4«б» уч. Михайлова И.В.)

2) С 27 января по 31 января 2014 года проходила Неделя математики в начальной школе. Во время недели математики были проведены:

1. Выпуск газеты по предмету.

2. Разгадывание ребусов, головоломок.

3. Математические диктанты по параллелям.

4. Олимпиады в 3-х и 4-х классах

Результаты проведения математических диктантов.

Класс, учитель

%  успеваемости

%  качества

% безошибочных работ

1 «а» Лисова Е.А.

1 «б»  Ерашова В.Н.

1 «в» Коровушкина В.Н.

100%

100%

100%

84,2%

95%

72%

94,7%

52%

54,5%

2«а» Колотушкина Е.В.

2«б» Макаркина А.А.

84 %

100%

60%

85%

32%

50%

3«а» Ерашова В.Н.

3«б» Коровушкина В.Н.

100%

100%

79%

63%

42%

10%

4«а» Земскова О.В.

4«б» Михайлова И.В.

91%

90%

77%

65%

27%

17%

        30 и 31 января 2014 года проходили школьные олимпиады по математике среди учащихся 3-х классов (учителя Ерашова В.Н. и Коровушкина В.Н.) и учащихся 4-х классов (учителя Земскова О.В. и  Михайлова И.В.).

Призовые места получили:

3-и классы:

 I место: Педько Светлана  (3«а» класс, уч. Ерашова В.Н.)

II место: Синяев Андрей (3«а» класс, уч. Ерашова В.Н.)

III место:  Аксенова Настя (3«б» класс, уч. Коровушкина В.Н.)

4-е классы:

 I место: Дружкина Яна (4«а» класс, уч. Земскова О.В.)

II место: Красильников Владислав и Лимаренко Виктория (4«а» класс, уч. Земскова О.В.),   Шеромова Софья  (4«б» класс уч. Михайлова И.В.)

III место: Смелова Екатерина и Свиягина Мария (4«а» класс, уч. Земскова О.В.), Зотов Глеб (4«б» класс уч. Михайлова И.В.)

        3. Во время Недели математики и Недели русского языка для привлечения интереса к этим предметам была организована выставка газет, содержащих задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды, загадки, шарады.

Учащиеся 4-х классов участвовали в районных олимпиадах по русскому языку и математике.

Русский язык – место в районе

Горынина Виктория(4 а класс) – 12место              

Свиягина Мария ( 4 а класс) – 13место  

Шеромова Софья (4б класс) – 16 место  

Математика – место в районе

Шеромова Софья (4б класс)

Лимаренко Виктория (4 а класс) – 17 место        

5. Учащиеся 3 «Б» класса (учитель Коровушкина В. Н.) участвовали в эвристической олимпиаде для младших школьников «Совенок», которая проводилась «Межрегиональным центром инновационных технологий в образовании» ( организатор олимпиады в школе  Коровушкина В. Н.) Учащийся

3Б класса Науменко Никита стал победителем первого тура и участником финального этапа Международной эвристической олимпиады младших школьников «Совенок – 2014».

 6. Учащиеся 4 «Б» класса (учитель Михайлова И. В.) участвовали во Всероссийских олимпиадах для младших школьников, которые проводились

« Центром поддержки талантливой молодежи». Учащиеся выбрали разные предметы : русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, информатику (организатор олимпиады в школе Михайлова И. В.)

 7. Учащиеся начальных классов приняли участие во Всероссийском дистанционном командном турнире «Знайка», который проводился с целью развития личностных качеств и интеллектуально – творческих способностей детей. От начальной школы участвовало 4 команды.

 

Среди команд 4-х классов                     Среди команд 3-х классов

1 место – 4б класс                                       1 место – 3б класс                                      

2 место – 4а класс                                         2 место – 3а класс

        

Внеклассная работа

Ученики начальных классов участвовали в различных конкурсах :

                                           

                                           Региональный уровень:

1Межрегиональный конкурс – три дня обучающихся 5 – 15 лет»  

« Территория ЗОЖ» - Диплом I место – Синяев Андрей ( 3 «А» класс , учитель Ерашова В. Н.)

2. Участник регионального этапа Международного конкурса детского изобразительного творчества « Подводный мир глазами детей» - Маслова Мария

( 1 « Б» класс, учитель Ерашова В. Н.)

3. « Все различны – все равны» - участник Забродин Сергей ( 3 «Б» класс, учитель Коровушкина В. Н.)

                                             Районный уровень:

1.Районный конкурс « Новогодний серпантин» - 1 место кружок « Лепота».

2.Районный конкурс « Твой образ незабвенный»:

           2 место – Костецкая Катя (2 « А» класс, учитель Колотушкина Е. В.)

           3 место – Лопатина Полина (1 « Б» класс, учитель Ерашова В. Н.)

           3 место – Туманов Иван(1 « Б» класс, учитель Ерашова В. Н.)

3. Районный конкурс « Сын. Отец. Отечество.»:

           3 место – Бобылева Антонина – номинация « Рисунок» (4«Б» класс, учитель

           Михайлова И. В.)

          3 место – Цаплин Егор – номинация « Презентация» ( 1 «В» класс, учитель             Коровушкина В. Н.)

4. Районный конкурс «Лучшая поделка « Атрибуты профессий»

          1 место – Жидков Михаил ( 4 «А» класс, учитель Земскова О. В.)

   

ВЫВОДЫ:

        Таким образом, работа методического объединения показала, что задачи, поставленные перед коллективом ШМО актуальны и нашли самое непосредственное воплощение в жизни школы. Работа методического объединения способствовала совершенствованию педагогического мастерства учителей. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся.

         В целях сохранения преемственности в работе детского сада и начальной школы учителя показали открытые уроки для воспитателей детских садов №№ 90, 270, 332 и дали рекомендации работникам детских садов по подготовке детей к школе.

        В этом году продолжена работа привитию интереса детей к изучаемым предметам. Интересно прошли в школе Неделя русского языка и Неделя математики. В следующем году необходимо продолжить работу с одаренными детьми.        

Типичные ошибки, которые выявлены по результатам контрольных работ в каждой параллели будут учтены учителями при планировании работы по систематическому повторению изученного материала.

Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной».

План работы методического объединения

учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год:

Основная тема работы МО:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Цель:

Совершенствование педагогической компетенции в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  4. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах НИРО.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.         


Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2013 – 2014 учебный год.

Дата

Тема заседания, содержание

Ответственные

август

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013– 2014 учебный год.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
  3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и программ по внеурочной деятельности учителей начальных классов.
  4. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.
  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2013-2014 учебный год.
  6. Аттестация  в 2013-2014 уч. году.
  7. Участие в районных МО.и семинарах.
  8. Ознакомление с результатами реализации ФГОС ЗА 2012-2013 учебный год.
  9. Краткий обзор новинок методической литературы.

Зам. дир. по УВР

Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов

сентябрь

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС.

  1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
  2. УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
  3. Итоги проведения входных контрольных работ согласно графика ОУ.
  4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  5. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
  6. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.
  7. Планирование  открытых уроков.
  8. Диагностика обучающихся 1 класса в адаптационный период.
  9. Планирование работы по преемственности между школьным и дошкольным учреждением, начальным и средним звеном.

Зам. дир. по УВР

Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов. Психолог Волгутова Л.А.

ноябрь

Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов
  2. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.
  3.  Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.
  4. Обсуждение организации  работы учителя с документацией.
  5. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах.
  6. Участие в педсовете по теме: «Оценка адаптации уч-ся 5-ых классов. Проблемы преемственности».
  7. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

Зам. дир. по УВР

Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов

Учителя предметники, работающие в 5 классе.


январь

Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования .Оценка достижений планируемых результатов».

  1. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
  2. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения.
  3. Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.
  4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков за 1 полугодие.
  5. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.
  6.  Анализ открытых уроков.
  7. Анализ работы МО за 1 полугодие.
  8. Планирование проведения предметных недель в начальных классах.
  9. Планирование проведения школьной олимпиады во 2-4 классах.

Зам. дир. по УВР

Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов

март

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений обучающихся в рамках ФГОС».

  1. Контроль и самоконтроль учащихся (ФГОС).
  2. Самооценка младших школьников:
  • Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
  • Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
  • Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
  • Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.
  1. Результаты диагностики обучающихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.
  2. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов третьей четверти.
  3. Итоги участия в различных конкурсах.
  4. Планирование проведения  недели начальных классов.

Зам. дир. по УВР

Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов

Психолог Волгутова Л.А.

май

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Подведение итогов работы учителей, реализующих  ФГОС (1-3 классы)
  3. Анализ итоговых контрольных работ по предметам за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
  4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
  5. Выполнение учебных программ.
  6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
  7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2014-2015 учебный год.
  8. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  9. Общие вопросы.

Зам. дир. по УВР Колотушкина Е.В.

Руководитель МО Михайлова И.В.

Учителя начальных классов

Психолог Волгутова Л.А.

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).