Внеурочная деятельность: Оригами.
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_2kl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия «Оригами». Работа с бумагой (1час в неделю 34 часа)

2класс

Составитель: Антяшова Т.Г.

                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                               МБОУ «Осинковская сош»

 Пояснительная записка

 Одна из задач образования- помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное на каждом шагу: в каждой росинке, в каждой травинке, в каждом древнем рисунке, в каждом узоре орнамента. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы.

 Успешное достижение целей эстетического воспитания в школе во многом зависит от хорошей организации кружковых занятий. В нашем веке новых технологий, в веке компьюторных технологий, подрастающее поколение забывает свои истоки. Молодое поколение всё больше проводит время за мобильными телефонами, виртуальными играми. Это становится опасным! И главная цель педагога вовлекать учащихся в творческую деятельность. Тогда у них развивается, мышление, навыки исследовательской работы, уважение к труду, патриотические чувства.

 Работа в кружках эстетического направления расширяет пытливость ума, изобретательность кругозор, повышает общую культуру, позволяет выявить дизайнерские способности и таланты.

 При организации кружковых занятий в первую очередь уделяется внимание созданию необходимых условий: мастерские, оборудование, сырьё, материалы, инструменты, журнал техники безопасности, список учащихся.

 Данная программа кружка составлена для учащихся любого звена.

 Проводится по усмотрению учителя, у меня например, по плану один раз в неделю, но я провожу больше. Учащиеся старшего звена подходят ко мне во время перемен, среднее звено по графику, даю задания на дом. Сначала для них это сложно, я им объясняю, что первые три ряда в модульном оригами сложные, требует особого терпения, но потом конструкция укрепляется по мере складывания. После того как они научились складывать, я вижу у них в глазах чувство достигнутого, радость. У каждого народа есть своя изюминка в искусстве рукоделия, у нас- у казахов это орнаментальное искусство, у японцев и китайцев – оригами.

 Во время занятий я использую сайт Татьяны Просняковой , спасибо ей за мастер-классы!

 Цель данной программы –

 формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 Задачи:

 • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;

 • Учить читать технологическую карту;

 • Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

 • Учить читать схемы;

 • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

 • Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

 • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

 Предполагаемые результаты:

 Должны знать:

 • Что такое оригами;

 • Историю возникновения оригами;

 • Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

 • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

 • Приемы складывания модулей;

 • Правила техники безопасности;

 Должны уметь:

 • Подбирать бумагу нужного цвета;

 • Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

 • Выполнять разметку листа бумаги;

 • Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

 • Собирать игрушки – «оригамушки»;

 • Анализировать образец, анализировать свою работу;

 • Составлять композицию из готовых поделок.

 • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

 Учащиеся должны овладеть навыками:

 • Разметки листа бумаги;

 • Складывания базового модуля

 • Резания;

                                                                 

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие

1ч.

История развития искусства оригами.

            

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

2

Чудесные превращения бумажного листа

5ч.

Изделия:

«Стаканчик»

 «Соловей»,

«Заяц»

«Летучая

мышь»

«Павлин»

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

  - прогнозирование;

3

Базовое оригами

5ч.

Изделия:

 «Яхта»

«Кораблик»

Самолёт «Кальмар»

«Треуголка»

«Корзина для мусора»

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

 - моделирование;

- знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- контроль и коррекция;

- волевая саморегуляция;

4

Оригами к празднику

5ч.

Изделия:

«Ёлочка»

«Хлопушка»

«Золотая рыбка»

«Мордочка лисы»

«Подарочная коробка»

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- анализ и синтез;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

  - прогнозирование;

5

Валентинки из оригами

2ч.

Изделия:

 «Валентинки»,

«Письма с  сердечком»

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

  - прогнозирование;

6

Цветы к празднику 8

Марта

3ч.

Изделия:

«Цветочная корзинка»

Аппликация «Цветы»

Объемные цветы тюльпаны

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- анализ и синтез;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

  - прогнозирование;

7

Оригами почта

3ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

  - прогнозирование;

8

Базовая форма

«Дом»

2ч.

Знакомство с новой базовой формой.

Изделия:

«Треуголка»

«Высокий шлем»

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

 - нравственно- этическое оценивание

9

Впереди лето!

3ч.

Изделия:

«Самолет истребитель»,

«Прыгающая лягушка»

«Фусен»

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

 - нравственно- этическое оценивание

10

Итоговое занятие

3ч.

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

 - нравственно- этическое оценивание

11

Оформление выставочных работ

2ч.

Работа над презентацией

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

 - нравственно- этическое оценивание

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Оригами" 1 класс.

Воспитательный результат внеурочной деятельности-Непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.Воспитательный эфф...

программа внеурочной деятельности "Оригами"

планирование, пояснительная записка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

программа внеурочной деятельности оригами 2 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 200...

программа внеурочной деятельности оригами 3 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс предназначена для учителей начальных классов, а так же воспитателям группы продлённого дня....

программа внеурочной деятельности оригами 4 класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Оригами» художественно-эстетического направления для 4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного станд...