Эссе "Я-учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Сегодня я в который раз проснулась с ощущением счастья… Я – учитель, я люблю свою профессию за её уникальное свойство: оно позволяет мне видеть и гордиться духовным ростом моих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.
Смотрю в окно, любуюсь запушёнными инеем деревьями, причудливым морозным узором на стекле…
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня есть и остаётся одним из важных вопросов.
Учитель по природе своей профессии – Созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребёнка, уважать его, бескорыстно и самозабвенно любить, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в тоже время ощущали поддержку – в этом, на мой взгляд, и заключается суть этической культуры учителя. Понимаю, что учительство – моё призвание. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в детях, особенно, когда после многих неудач ребёнок обретает веру в себя.
В центре моей педагогической деятельности находится ребёнок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик – равноправные участники непрерывного педагогического процесса воспитания и обучения. И, я думаю, только тогда, когда есть и труд, и творчество, и рождается тот долгожданный миг, за который я так люблю свой учительский труд: СОДРУЖЕСТВО. Это поразительное, ни с чем не сравнимое ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя нужным, просто необходимым.
Как сделать человека счастливым? Как помочь ему выжить в современном мире? Эти вопросыволнуют и всегда волновали каждого педагога. На мой взгляд, миссия учителя в современной школе – помочь определить смысл жизни человека. А чтобы определить смысл жизни человека, ему надо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.
Мы хотим создать счастливое будущее нашего района, страны, Земли и даже Вселенной. Но что нужно для этого? Нужен Человек – мыслящий, разумный, любящий, понимающий, созидающий. Как сделать человека таким? Необходимо предоставить ему пространство для мысли, любви, деятельности. Именно школа должна стать таким пространством, а для учителя – урок. И в процессе урока ребёнок обязательно должен размышлять и созидать, он непременно должен всегда видеть и оценивать своё творение и творение других. Учитель должен направлять мысль и действия ребёнка в нужном направлении, но главный принцип «не навреди» обязательно должен всегда соблюдаться.
Учитель должен верить в своего ученика. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведёт нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель – результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами афоризма, который появился ещё в древности: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь.