Эссе "Сначала любить - потом учить"
статья на тему

Муравьева Татьяна Юрьевна

Районный конкурс педагогических эссе "Призвание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Идет с детьми за голубые дали,

И учится искать, дерзать, творить.

И каждому кусочек сердца дарит,

А что дороже можно подарить?

Профессия педагога в современном мире представляет особые требования к личности учителя, его кругозору, способности ориентироваться в потоке информации, умению быть созвучным миру своих учеников. В связи с этим современный педагог не может успешно работать, не обращаясь к литературным источникам и средствам массовой информации.

Профессия учителя связана с тем, что он всю жизнь не только учит других, но и сам постоянно учится и совершенствуется. Жизнь становится все сложнее, наука делает множество открытий, информация поступает в огромном количестве. Задача педагога - ориентироваться в этом информационном потоке, ведь только научившись чему-то в совершенстве, можно легко и доступно научить другого.

В настоящее время важной задачей в образовании является создание сильной, крепкой системы обучения и воспитания. Именно сейчас оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние будущих поколений.

 Новая школа требует и новых учителей. У каждого педагога есть определенные представления о новой школе, школе будущего. Большинство представляет себе школу будущего как школу новых технологий, шагающую в ногу со временем, и это, безусловно, так. Однако, в погоне за модернизацией мы часто забываем воспитывать в наших детях любовь друг к другу, доброту, отзывчивость. На мой взгляд, школа будущего – это школа общечеловеческих ценностей. Ведь сегодня,  в наше непростое время, когда вечные ценности подменены материальными, когда в обществе так много агрессии, нетерпимости друг к другу, в убыстренном ритме жизни, в круге нескончаемых проблем, так легко забыть о главном: что вокруг нас есть мир, чудесный и таинственный, вокруг нас есть красота, красота человеческой души.

      Я часто слышу о дефиците доброты у школьников. Общая дегуманизация общества, переосмысление семьи и ее функций приводят к тому, что ребенок находится в центре конфликтов. Развод родителей, тяжело складывающиеся отношения в приемной семье, материальное неблагополучие, - всё это наносит психологические травмы, оставляет след в душе ребенка.  Ведь воспитание  – это, прежде всего, воспитание готовности уже в детстве отдавать богатство своего сердца другим, сопереживать, узнавать тонкие движения чувств: радость, тревогу, печаль.

Дети входят в класс со своими заботами, нескончаемыми вопросами, спешат поделиться всем своим важным и по-детски наивным. Каждый ребенок, всматриваясь в глаза учителя,  ждет  понимания,  одобрения своих размышлений, переживаний, поступков. Как важно  не пропустить  момент, когда ребенок нуждается в общении и поддержке,  не оттолкнуть  в суматохе неотложных «взрослых» дел, вовремя выслушать  и  прийти  на помощь.

Я  часто всматриваюсь в их лица, выслушиваю каждого, радуюсь вместе с ними их маленьким открытиям. Детская душа желает приобщиться к чуду. А кто, как ни  первый учитель должен помочь отыскать чудеса? Находить необычное в обычном, новое в известном, восхищаться прекрасным, неповторимым.

Начальная школа – это первый шаг, шаг, с которого прививается любовь к миру. В это время важно вовремя похвалить, поддержать, вселить надежду, дать поверить в себя, приободрить. Личность первого учителя занимает особое место в жизни каждого человека. Дети, как губка впитывают слова и поступки учителя,  так как он для них является авторитетом.   Может ли дойти до ребенка доброе слово недоброго учителя? Думаю, что нет.  Только  лаской  и добротой своей души учитель  по- матерински любит ребенка  и, общаясь с ним на равных, принимает таким, какой есть.

       Воспитание словом - важнейший инструмент воспитания души. Можно ли воспитание доброты свести к каким-либо педагогическим правилам и законам? Конечно же, нет. В. С. Сухомлинский говорил, что любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. Но только ли частицу? Какими бы технологиями не пользовался учитель, главное  - любовь к детям и своей профессии, желание созидать и зажигать в сердцах доброту, великое желание учить и учиться самому.

Литература:

  1. Сухомлинский, В. А. Не только разумом, но и сердцем, М.: КВАНТА +, 2002.-521с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)

Материалы для классного часа о труде....

Эссе « Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться»

Данное эссе было сочинено для участия в конкурсе ораторского искусства на конкурсе "Учитель года"...

Учитесь любить своего ребенка!!!

Памятка для родителей...

Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит...

Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив.

Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив....

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....