Главные вкладки

    Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
    классный час (4 класс) по теме

    Материалы для классного часа о труде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)

                                                                    Как хочешь, ты трудись,

                                                                    Но приобресть не льстись

                                                                    Ни благодарности, ни славы,

                                                                    Коль нет в твоих трудах

                                                                    Ни пользы, ни забавы.

                                                                                             И. Крылов

    Учитель:

    -У каждого человека есть врожденная  потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

    Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

    Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

    Упражнение.

    Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

    Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд - учиться трудолюбию.

    Народная мудрость о труде.

    -Чтобы не ошибиться, не надо торопиться.

    -Без труда нет добра.

    -Труд лучшее лекарство

    -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    -Кто на все руки у того нет скуки.

    -Где учение, там умение.

    -Ученье и труд вместе живут.

    -Всякая вещь трудом создана.

    -Разговором сыт не будешь, если хлебе не добудешь.

    -У лодыря Егорки всегда отговорки.

    -Доброе дело два века живет.

    -Ленивый ложиться с курами, а встает со свиньями.

    -Для добра трудиться- есть чем похвалиться.

    Самодиагностика трудовых качеств.

    Упражнение «Лесенка трудолюбия»

    Ответьте на вопросы:

    -После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?(всегда, часто, редко, не убираю)

    -Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

    -Убираете ли вы одежду на место?(всегда, часто, редко, не убираю)

    -Разогреваете ли вы сами себе обед?(всегда, часто, редко, не разогреваю)

    -Готовите ли вы себе пищу сами?(всегда, часто, редко, не готовлю)

    -Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?( всегда, часто, редко, не стираю)

    -Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

    -Можете ли вы починить что – нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)

    -Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?( да, нет)

    -Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?( убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

    Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

    Ответы                                Оценка

    Всегда (да, убеждаю)        5 баллов

    Часто (заставляю)              4 балла

    Редко (тяну время)             3 балла

    Не делаю (нет)                   0 баллов

    По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

                                                                                                5

                                                                                                           -----------

                                                                                                                       50 баллов

                                                                              4

                                                                                       ------------

                                                                                         40 баллов

                                                  3

                                                          ----------

                                                                 30 баллов

                     2

                               -----------

                                   20 баллов

                                                                  1

    ------------

    10 баллов

                                                                                                             

    «Лесенка трудолюбия»

    ».                          Упражнение «Это мы можем

    1. Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах .
    2. Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).

    Самовоспитание трудовых качеств

    Задание «Доброе дело дома».

            Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило.

    1. «Я - труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

            2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

    Перечень добрых дел:

    1. Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).
    2. Защита и помощь младшим.
    3. Забота о родителях, помощь по дому.
    4. Работа в библиотеке по «лечению» книг.
    5. Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.
    6. Помощь одноклассникам в учении.
    7. Забота о заболевшем товарище.
    8. Помощь учителям на уроках.
    9. Уборка классов и т.д.

    Памятка «Избегайте этих выражений»

    невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

    Упражнение «Я - в труде»

    Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» - 5, скорее «да», чем «нет», - 4, скорее «нет», чем «да», - 3, «нет» - 2).

            

    Я    = 

    в труде

    1. старательный, усидчивый
    2. самостоятельный
    3. планирую свою деятельность
    4. бережливый
    5. инициативный, творческий
    6. многое умею
    7. не боюсь черновой работы

    Используемая литература:

    «Сельская школа» (Российский педагогический журнал) №5  2004 год.

    Статья «Сделай себя сам»  Г. Селивко, Н. Тихомирова, О.Левина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Люби книгу"

    Используем в воспитательной работе, это классный час. Для ребят 1 класса. Можно далее првести урок труда и починить книжку....

    Нравственный классный час "Любить все живое".

    «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охран...

    Классный час "Любите природу" - 2 класс

    Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе....

    Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

    Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

    Классный час "Любите книги!"

    Классный час для учащихся 3 класса "Любите книги!"...

    Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"

    Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

    Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности....