Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    -------------- Урок № 3.

    Тема. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

    Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

    Ход урока.

    I. Организационная часть урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    – Что такое речь?

    – Какие виды речи вы знаете?

    – Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее при помощи схем.

    III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

    – Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.

    !!! Приведите примеры своих предложений.

    – Между предложениями делается остановка (пауза).

    – Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нём предложений.

    • У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)

    – Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.

    На доске учитель изображает такую схему:

    – Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.

    Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.

    Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:

    Вывод: в этом рассказе 4 предложения.

    IV. Закрепление пройденного материала.

    Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.

    Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.

       Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.

    Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы:

    Физкультминутка.

    V. Работа по учебнику: стр. 6.

    – Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)

    Чтение учителем сказки «Теремок».

    Теремок.

    Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    – Я, мышка-норушка! А ты кто?

    – А я лягушка-квакушка!

    – Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик.

    Остановился и спрашивает:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    – Я, мышка-норушка!

    – Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    – А я зайчик-побегайчик.

    – Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    – Я, мышка-норушка!

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

    – А я лисичка-сестричка.

    – Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик.

    – Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

    – А я волчок – серый бочок.

    – Иди к нам жить!

    Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка.

    – Я, зайчик-побегайчик.

    – Я, лисичка-сестричка.

    – Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

    – А я медведь косолапый.

    – Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок.

    Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

    – Я лучше у вас на крыше буду жить.

    – Да ты нас раздавишь!

    – Нет, не раздавлю.

    – Ну так полезай.

    Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

    мышка-норушка,

    лягушка-квакушка,

    зайчик-побегайчик,

    лисичка-сестричка,

    волчок – серый бочок.

    Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

    Физкультминутка.

    Логическое упражнение.

    Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».

    – Какие еще инструменты вы знаете?

    VI. Итог урока. Рефлексия.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Что особенно понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обучение грамоте 1 класс Предложение и слово

    конспект урока Предложение и слово...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

    Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

    тренажёр "Предложение и слово"

    тренажер поможет закрепить тему "Предложение и слово"...

    "Кто грамоте горазд, тому не пропасть"

    Разработка урока по чтению: "Кто грамоте горазд, тому не пропасть" Согласные звуки [ з ]  [ з`]. Буквы З, з....

    Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"

    Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...

    Контрольная работа 2 класс (Диктант по теме "Предложение и слово", задания)

    Контрольная работа содержит диктант и задания базового и повышенного уровней. (Определение частей речи, синонимов, антонимов, однокоренных слов, членов предложений...)...