Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."
план-конспект урока по русскому языку на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящие из усвоенных звуков, голосом нормальной высоты и силы, нормального тембра; устно называть предметы и их действия; учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи; развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0_kl._kto_chto_delaet.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока обучения устной речи  

в подготовительном  классе

по теме «Кто? что делает?»

Учителя  Кузнецовой О.В.

__________________________________________________________________

Тема. Кто? что делает? Работа над предложением.

Цель и задачи: 

- продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящие из усвоенных звуков, голосом нормальной высоты и силы, нормального тембра;

- устно называть предметы и их действия;

- учить составлять предложения;

- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;

- работать над формированием связной речи;

- развивать внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оборудование и материалы:

магнитная доска; таблички со словами: мальчик, девочка, читает, пишет, рисует, лепит; сюжетные картинки: мальчик рисует, мальчик лепит, мальчик пишет, девочка читает; конверты с раскрасками для индивидуальных заданий, плакатик с текстом физминутки..

План урока.

  1.      Организационный момент.
  2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Работа над слогами, словами.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа над предложением. Задание «Составь».
  7. Рисование.
  8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – Кирилл.                      - Я слышу.

     Какой урок?        - Урок речи.

        Что будем делать?        - Будем говорить.

2. Упражнения на развитие речевого дыхания.

     а) фонационные упражнения (вдох – носом, на выдохе – говорить ф___);

        б) дутье на веера из полосок бумаги (вдох – носом, на выдохе – говорить ф___);

        в) слитное произнесение слогов с наращиванием до 4-5: папапапа…

3.Артикуляционная гимнастика.

        а) губы трубочкой – улыбка;

        б) язычок вверх (у альвеол) – вниз;

        в) язычок вверху – произносим «т».

4.Работа над слогами, словами.

        (Вниманию детей предлагаются слоги, слова, написанные на доске.)

        та    ата    ат    тата          татата

        ту    ату    ут    лепит       читает    

        ти    ати    ит    пишет      рисует

        а) произнесение учителем;

        б) сопряженное проговаривание;

        в) отраженное проговаривание.

        Что мы делали?         - Мы говорили.

5. Физминутка.

        Встаньте.        

        Что будем делать?         - Будем играть.

        

     Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

        (Вниманию учащихся предлагается плакат с текстом физминутки. Дети вместе с учителем читают текст и выполняют движения.)

        Сядьте.

        Что мы делали?         - Мы играли.

6. Работа над предложением. Задание «Составь».

        Будем составлять предложения.

        Вниманию учащихся предлагается сюжетная картинка: «Мальчик рисует».

        (На магнитной доске – таблички со словами: мальчик, девочка, пишет, рисует, читает, лепит, играет)

        Кто это?        - Мальчик.

        (Ученик выходит, выбирает табличку со словом «мальчик» и помещает ее рядом с картинкой.)        - Мальчик.        

        Что делает мальчик?        - Рисует.

        (Следующий ученик выходит, выбирает табличку со словом «рисует» и составляет предложение.)        - Мальчик рисует.

        Так же составляются еще три предложения:

                        - Мальчик пишет.

                        - Мальчик лепит.

                        - Девочка читает.

        (За правильно выполненное задание ученик получает цветной конверт.)

7. Рисование. 

        Откройте конверты (с раскрасками).

        Что там?        - Мальчик рисует.

                        - Мальчик пишет.

                        - Мальчик лепит.

                        - Девочка читает.

        Что будем делать?         - Будем рисовать.

        (Учащиеся раскрашивают свои раскраски.)

        Что ты сделал (а)?        - Я нарисовал (а).

        Что нарисовал (а)?        - Мальчик лепит.

        Как зовут мальчика (девочку)?        - Миша. (Катя и т.д.)

        Напиши.

        (Учащимся предлагается убрать на доске табличку со словом «мальчик» и вписать имя.)        - Миша рисует.

        Что мы делали?         - Мы рисовали.

8. Итог урока. Подсчет фишек.

        Хорошо работали. Молодцы.

        Кирилл, хорошо, и т.д.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок развития устной речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Осень"

Урок развития устной речи в 4 классе по теме: "Осень".  Цель: совершенствовать навык составления устного рассказа по опорным картинкам....

урок развития устной речи в 4 классе

Урок по развитию устной речи для учащихся 4 класса коррекционной школы с использованием презентации...

статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"

ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения.  Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...