Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
план-конспект по логопедии на тему

Сюбарева Дина Александровна

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Цель:  Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

Тренировать в наблюдении за интонацией голоса, соотнося это с правилом обозначения границ предложения в письме

Развивать слухоречевую и зрительную память, произвольное внимание, активизировать словарь.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Игра «Цепочка слов»

Здесь слова первого конец

Началом стал второго ….

- Сядет тот, кто продолжит цепочку слов.

- Придумайте слово так, чтобы последний слог первого слова стал первым слогом второго  слова.

(На доске слова)

II. Основная часть.

1 Беседа-повторение.

(Ребус)

- Что вы записали в тетрадь? (Мы записали предложения.) Докажите.

- Сколько предложений записали?

- Из чего состоит речь?

- Из чего строятся предложения?

- Как связаны в предложении слова?

- Какие предложения вы знаете?

- Какие предложения произносятся с интонацией повышения голоса?

- Какие предложения произносятся с интонацией понижения голоса?

III. Актуализация опорных знаний.

1. Придумайте предложения с заданными словосочетаниями

Образец: в книжке – В книжке у брата яркие картинки.

в сумке, на полке, о поездке

в грязи, на лошади, о покупке

2. На доске в 2 ряда записаны слова, из которых нужно составить предложения:

 - сырой, выползают, овраг, туманы, из

 - осень, тропинкам, бродит, по.

   Слова, записанные в беспорядке, передают мысль? Это предложение?

    Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражает законченную мысль.

3. Закончите предложение, правильно изменив последнее слово, запишите последнее слово с предлогом.

Слова для справок: отмель, газета, кровать, полка, Буренка, площадь, рубашка

Статья напечатана во вчерашней _________

Часы стоят на каминной _________

Рыбу ловили на песчаной ________

Митинг состоится на центральной _________

Бабушка заботится о своей ________

Папа ходит на работу в синей _________

Больной пролежал целую неделю в _________

IV. физминутка

V. Определение границ предложений

Весна

Три месяца ты можешь наблюдать ход весны хорошо если ты шагаешь вместе с ней смотришь  думаешь запоминаешь вчера ты шел в школу под зимним небом а сегодня в небе – весна поле чернеет проталинами и ты чувствуешь запах оттаявшей земли

VI. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Границы чего мы выделяли?

Как выделяются на письме границы предложения?

- Повторите верные утверждения:

Предложение образовано из слов, которые между собой связаны по смыслу и выражает законченную мысль.

Границы предложения ничем не обозначены.

Предложение бывает простым и сложным, распространенным и нераспространенным, имеет главные и второстепенные члены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы.

Научить различать предложение от набора слов, выделять границы предложения на письме и при чтении....

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...