Главные вкладки

    Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
    материал по русскому языку (1 класс) по теме

    Водомесова Наталья Игоревна

    Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_i_klasse.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в I классе

    Тема: Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

    Цели урока:

    1. Совершенствовать умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение составлять свои предложения.
    2. Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
    3. Воспитывать интерес к русскому языку.



    1. Организационный момент.

    Демонстрируется сюжетная картинка.

    • Сядет тот, кто составит одно предложение по картинке.

    Дети составляют предложения и садятся.

    • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
    1. Минутка чистописания
    1. Гг
    2. Ги га го гы гя
    3. Грач голубь ягода
    • Вспомните, какую букву мы писали на прошлом уроке (в).
    • Какую букву должны писать сегодня? (г)
    • Прочитайте слоги, где [г’],[г].
    • Игре «Третий лишний».
    1. Словарно-орфографическая работа.
    1. Новое слово из словарика вы определите с помощью данного шифра:

    а

    б

    в

    г

    д

    е

    ё

    ж

    з

    р

    U

    ’’

    X

    Р

    б

    е

    р

    ё

    з

    а

    Р

    • Лексическое значение слова.
    • Опишите берёзу. (Белая кора, листья в виде сердечка)
    • Берёза растет в России с давних времён. От цвета коры получила она своё имя, которое обозначает «белый». Берёза на Руси – самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у ёлки, а у берёзы.
    • Напишите слово БЕРЁЗА в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
    • Какая мысль из моего рассказа о берёзе поможет вам запомнить непроверяемую безударную гласную Е? (Слово берёза происходит от слова белый).
    1. Составить предложение со словом берёза.
    2. Дети составляют предложения со словом берёза. Одно предложение записывают в тетрадь, 1 ученик работает у доски. Выделение главных членов предложения.
    1. Физкультминутка.

    «Правильно услышим и покажем, что услышали».

    Учитель читает текст, делая паузы в конце предложений. Дети руками изображают то, что услышали (вопросительную, восклицательную или утвердительную фразу).

    ! – обе руки подняты над головой;

    ? – правая рука поднята и согнута полукругом, левая – кулачок перед грудью;

    . – оба кулачка прижаты у груди.

    1.  – Где ты, брат Иван?

     – В горнице.

     – А что делаешь?

     – Помогаю Петру.

     – А Пётр что делает?

     – Да на печи лежит!

    1.  – Ты пирог съел?

     – Нет, не я!

     – А еще хочешь?

     – Хочу.

    1.  – Федул, что губы надул?

     – Да кафтан прожег.

     – Зачинить можно.

     – Да иглы нет!

     – А велика дыра?

     – Да один ворот остался.

    1. Работа над предложениями.

    Продолжим нашу работу. Прочитайте написанные на доске предложения.

    1. Определите, сколько предложений. Докажите.

    Белка живёт в хвойном лесу в берлоге спит медведь.

    В тетрадях запишите только предложение о белке.

    Выделить главные члены предложения.

    1. А теперь работаем в парах. Задание для всех: составить и записать предложение. Но у каждого есть еще своё задание-секрет.

    Детям раздаются карточки с разными заданиями. Работа в парах.

    Исправь ошибки и запиши предложение.

    белка – это красивый рыж…й зверёк.

    Поставь точки

    У белки крепкие зубки ими она ловко разгрызает орешки

    Запиши предложение

    Гнездо у белки (белка нарисована) на сосне (сосна нарисована) в дупле.

    Запиши предложение

    На зиму белка (белка нарисована) сушит грибы (рисунок) и ягодки.

    Составь предложение из слов

    У

    белки

    пушистый

    хвост

    Дети выполняют задание.

    • Каждая пара прочитает своё предложение.
    • Если объединить все предложения, что у нас получится? (текст)
    • Текст – это тема следующего урока.
    1. Итог урока.

    Оцените свою работу на уроке.

    Оценка учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении"

    Урок закрепления знаний по теме: "Связь слов в предложении". Развитие речи учащихся....

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Связь слов в предложении. Примыкание."

    Урок по УМК "Начальная школа XXI века" . Проведен в рамках предметной недели начальных классов. Служит методическим материалом для учителей начальной школы....

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

    Презентация Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».

    Тема урока:  Связь слов в предложенииТип урока:     урок «открытия» нового знанияЦель урока:  Создать условия для формирования:...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Связь слов в предложении"

    Урок русского языка по теме "Связь слов в предложении"...