Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

            2.Дальнейшее обогащение словарного запаса

 и  строя  речи учащихся.

         3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

          4.Развитие навыков самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Медведева Елена Афанасьевна

МАОУ « СОШ №3» город Пермь

Урок  русского языка во втором классе.

Образовательная  система « Школа 2100».

 

Тема: Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Цели: 1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

            2.Дальнейшее обогащение словарного запаса

 и  строя  речи учащихся.

        3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

          4.Развитие навыков самоконтроля.

                       Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

-Дети, какое сейчас время года? (Осень.)

-Назовите признаки осени.(Дни стали короче, пожелтели листья, часто идут дожди…..)

-Я предлагаю мысленно вернуться в самый красивый период осени-«золотая осень».      (Слайд «Осень» )

-Правда , красиво!?

-Составьте предложение об осени и запишите на осенний листочек, что лежит у вас на парте. (Дети работают в парах. Обсуждают, выстраивают предложения.)

- А сейчас , я предлагаю собрать в нашу «осеннюю» корзинку урожай предложений об осени! (Зачитываются предложения кем-то из учащихся – помощников.)

- Дети, а это действительно предложения получились? Докажите!

(Ответы детей.)

Слайд

Блиц – турнир «Предложение»

Вопрос

Да      Нет

Баллы

  1. Состоит из слов.
  2. Слова связаны по смыслу.
  3. Первое слово пишется с большой буквы.
  4. В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак)

        

        

        

        

1 б

1 б

1 б

1 б

Самооценка.                                                Итого:           б

- Ребята, зачем мы учимся составлять предложения?

- Где это умение может пригодиться?

3. Целеполагание.

        Просмотр фрагмента фильма «Ну, почему мы так говорим?» (Ералаш.) Перед просмотром детям задание: ответьте на вопросы. (Запись на доске.)

  1. Понял ли мальчика его собеседник?
  2. Если не понял то почему?

(просмотр фрагмента фильма.)

Ответы на поставленные вопросы. (Нет связи слов в предложении. Не научился этому в школе.)

- А вам это необходимо в жизни? ( В предложении у каждого слова, как у солдата в строю, есть своё место.)

- Хорошо. А какая же тема сегодняшнего урока?

- Связь слов в предложении. (Слайд)

- Определите цели урока.

1. Правильно строить предложения.

2. Находить связь между словами. (Слайд)

4. Новый материал.

(Работа в тетрадях.)

- Дети, а я тоже составила предложение об осени. Послушайте. Зашумел в лесу золотой дождь. (Запись на доске.)

- Это предложение? Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Задать вопросы.)

Актуализация. - Попробуйте установить связь между словами.

- С каких слов нужно начинать? ( С главных – грамматической основы.)

Зашумел в лесу золотой дождь.

  1. О чём говорится в предложении?
  2. Что дождь сделал? – зашумел.

Дождь зашумел – это грамматическая основа, связь показываем двумя стрелками.

  1. Поставим вопрос к следующему слову. Как вы думаете, к какому? (золотой) – какой? Связь показываем стрелкой к тому слову, к которому ставится вопрос.
  2. - Что ещё можно сделать?
  3. Составим схему предложения.

(что сделал?) (где?) (какой?) (что?)

- Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. (Слайд)

        - Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

        - Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

        - Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

Памятка детям

1.

2.

3.

5.Развитие учебно-языковых и речевых умений.

А теперь, пользуясь этими шагами давайте разберём предложение.

Золотая осень заглянула в парк. (Запись в тетради и на доске.)

  1. Самостоятельная работа. (в тетради)

Разноуровневые задания.

- Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности)

Слайд.

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Спелые яблоки упали на землю.

2 уровень.

Составь из слов предложение и установи связь между словами по алгоритму.

В воздухе, первые, закружились, снежинки.

3 уровень.

Составь предложения на тему «Осень» и установи связь между словами по алгоритму.

        Проверка: 1-2 уровень самопроверка. Выполненное задание записано на доске.

        3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

- А теперь оцените как вы справились с заданием.

- У кого оценка совпала?

- У кого результаты оказались ниже?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим работать над этой темой.?

 6. Итог. (Работа по слайдам: дублируется тема и цели.)

- Справились мы с поставленными целями? (Обсуждение) Слайд со словами А. Куприна

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Александр Иванович Куприн

7. Д/з. стр 71 №92,93( устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....