Главные вкладки

    Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

                2.Дальнейшее обогащение словарного запаса

     и  строя  речи учащихся.

             3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

              4.Развитие навыков самоконтроля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx34.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель : Медведева Елена Афанасьевна

    МАОУ « СОШ №3» город Пермь

    Урок  русского языка во втором классе.

    Образовательная  система « Школа 2100».

     

    Тема: Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

    Цели: 1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

                2.Дальнейшее обогащение словарного запаса

     и  строя  речи учащихся.

            3. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

              4.Развитие навыков самоконтроля.

                           Ход урока.

    1.Оргмомент.

    2.Актуализация знаний.

    -Дети, какое сейчас время года? (Осень.)

    -Назовите признаки осени.(Дни стали короче, пожелтели листья, часто идут дожди…..)

    -Я предлагаю мысленно вернуться в самый красивый период осени-«золотая осень».      (Слайд «Осень» )

    -Правда , красиво!?

    -Составьте предложение об осени и запишите на осенний листочек, что лежит у вас на парте. (Дети работают в парах. Обсуждают, выстраивают предложения.)

    - А сейчас , я предлагаю собрать в нашу «осеннюю» корзинку урожай предложений об осени! (Зачитываются предложения кем-то из учащихся – помощников.)

    - Дети, а это действительно предложения получились? Докажите!

    (Ответы детей.)

    Слайд

    Блиц – турнир «Предложение»

    Вопрос

    Да      Нет

    Баллы

    1. Состоит из слов.
    2. Слова связаны по смыслу.
    3. Первое слово пишется с большой буквы.
    4. В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак)

            

            

            

            

    1 б

    1 б

    1 б

    1 б

    Самооценка.                                                Итого:           б

    - Ребята, зачем мы учимся составлять предложения?

    - Где это умение может пригодиться?

    3. Целеполагание.

            Просмотр фрагмента фильма «Ну, почему мы так говорим?» (Ералаш.) Перед просмотром детям задание: ответьте на вопросы. (Запись на доске.)

    1. Понял ли мальчика его собеседник?
    2. Если не понял то почему?

    (просмотр фрагмента фильма.)

    Ответы на поставленные вопросы. (Нет связи слов в предложении. Не научился этому в школе.)

    - А вам это необходимо в жизни? ( В предложении у каждого слова, как у солдата в строю, есть своё место.)

    - Хорошо. А какая же тема сегодняшнего урока?

    - Связь слов в предложении. (Слайд)

    - Определите цели урока.

    1. Правильно строить предложения.

    2. Находить связь между словами. (Слайд)

    4. Новый материал.

    (Работа в тетрадях.)

    - Дети, а я тоже составила предложение об осени. Послушайте. Зашумел в лесу золотой дождь. (Запись на доске.)

    - Это предложение? Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Задать вопросы.)

    Актуализация. - Попробуйте установить связь между словами.

    - С каких слов нужно начинать? ( С главных – грамматической основы.)

    Зашумел в лесу золотой дождь.

    1. О чём говорится в предложении?
    2. Что дождь сделал? – зашумел.

    Дождь зашумел – это грамматическая основа, связь показываем двумя стрелками.

    1. Поставим вопрос к следующему слову. Как вы думаете, к какому? (золотой) – какой? Связь показываем стрелкой к тому слову, к которому ставится вопрос.
    2. - Что ещё можно сделать?
    3. Составим схему предложения.

    (что сделал?) (где?) (какой?) (что?)

    - Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. (Слайд)

            - Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

            - Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

            - Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

    Памятка детям

    1.

    2.

    3.

    5.Развитие учебно-языковых и речевых умений.

    А теперь, пользуясь этими шагами давайте разберём предложение.

    Золотая осень заглянула в парк. (Запись в тетради и на доске.)

    1. Самостоятельная работа. (в тетради)

    Разноуровневые задания.

    - Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности)

    Слайд.

    Разноуровневые задания.

    1 уровень.

    Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

    Спелые яблоки упали на землю.

    2 уровень.

    Составь из слов предложение и установи связь между словами по алгоритму.

    В воздухе, первые, закружились, снежинки.

    3 уровень.

    Составь предложения на тему «Осень» и установи связь между словами по алгоритму.

            Проверка: 1-2 уровень самопроверка. Выполненное задание записано на доске.

            3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

    - А теперь оцените как вы справились с заданием.

    - У кого оценка совпала?

    - У кого результаты оказались ниже?

    - Что у вас вызвало затруднения?

    - Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим работать над этой темой.?

     6. Итог. (Работа по слайдам: дублируется тема и цели.)

    - Справились мы с поставленными целями? (Обсуждение) Слайд со словами А. Куприна

    «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

    Александр Иванович Куприн

    7. Д/з. стр 71 №92,93( устно)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

    Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

    Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

    В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....

    Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

    Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

    Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

    Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....