Без труда ничего не делается
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Тарасенко Людмила Викторовна

 Cоздать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Без труда ничего не делается

Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ученик 1. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                   Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

                   За что ни возьмись, нужно мастером стать

                   И дело любое уметь выполнять!

Ученик 2. Сломалась игрушка-умей починить,

                  А новую сам научись смастерить,

                  Недаром ребятам смекалка дана,

                  Во всём и везде помогает она.

Ученик 3. Умей, если нужно, заштопать чулок,

                  Без помощи свой приготовить урок,

                  Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                  У нас белоручек не любят нигде.

Учитель. О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов: « …неусыпный труд препятства преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни». П.И. Чайковский «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А. Твардовский: «Труд делает человека красивым».

Ученик 5. Это здорово:

                  Уметь! –

                  Сеять хлеб и песню петь.

                  Слог метать,

                  Дрова колоть,

                  Грядку чисто прополоть.

                  Это здорово:

                  Строгать!:

                  Делать стол или кровать.

                  Бак лудить.

                  Трамвай водить,

                  Дом на зорьке возводить,

                  Сталь ковать,

                  Деталь точить,

                  Мастерству других учить.

                  Сад лелеять,

                  Хлебы печь,

                  Матерей от бед беречь.

                  Добрым быть,

                  Друзей иметь.

                  Это здорово – уметь!

                                             Н. Палагута

У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Просушайте внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии в нём перечислены?

                     

                   А – аптекарь,

                   Б – бочар,

                   В – валяльщик,

                   Г – гончар,

                   Д – дробильщик здоровенный,

                   Е – ефрейтор, он военный,                    

                   Ж – жестянщик – простачок.

                   З – закройщик – старичок,

                   И – историк бородатый

                   К – красильщик франтоватый,

                   Л – лудильщик,

                   М – маляр,

                   Н – носильщик,

                   О- овчар,

                   П – писатель,  

                   Р – радист,

                   С – сапожник,

                   Т – турист,

                   У – бесстрашный укротитель,

                   Ф – чудак – фотолюбитель,

                   Х – художник – баталист,

                   Ц – известный цимбалист,

                   Ч – чудесный часовщик,

                   Ш – шофёр, большой шутник,  

                   Щ – щенок его, Букетик,

                   Э –электрик, энергетик,

                   Ю –  юрист, а дальше

                   Я – это я, мои друзья.            

Ребята, какие ещё профессии вы могли бы назвать?  (Ответы детей).

Ученик 1. У каждого дела запах особый,\.

Ученик 2. В булочной пахнет тестом и сдобой.

Ученик 3. Мимо столярной идёшь мастерской

                 Стружкою пахнет и свежей доской.

Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Ученик 5. Куртка шофёра пахнет бензином.

Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным.

Ученик 7. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Ученик 8. Доктор в халате – лекарством приятным.

Ученик 9. Рыхлой землёю, полем и лугом

                  Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Ученик 10. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Ученик 11. Только бездельник не пахнет никак.

Ученик 12. Сколько ни душится лодырь богатый,

                    Очень неважно он пахнет ребята.

Учитель. Дорогие ребята, пока вы ещё ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами открывается огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в её выборе.

Сегодня ваши мамы и папы у нас в гостях. Давайте предоставим им слово и послушаем, как и почему они выбрали свою профессию.

Учитель. Все мы прекрасно помним стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», где он нам рассказывает о следующих профессиях.

Ученики инсценируют стихотворение «Кем быть?» желательно, чтобы на ребятах были надеты костюмы, соответствующие профессиям.

Учитель. Своё стихотворение В. Маяковский закончил словами: « Все работы хороши, выбирай на вкус!».

И сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Учитель. Что же нужно, чтобы преобрести любимую профессию и приносить как можно пользы своей Родине. В заключается ваш основной труд?

Ученик. Надо одиннадцать лет учиться,

               Не лениться, а трудиться.

Учитель. Верно, учёба  и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.

                На свете есть одна страна,

                Где труд всегда в почёте.

                И эта умная страна –

                Страна, где вы живёте.

Учитель.  О труде и об отношениях к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.

              - Кто не работает, тот не ест.

              - Дерево сильно корнями, а человек делами.

              - В труде рождаются герои.

              - Упустишь минуту, потеряешь час.

              - Труд кормит, а лень портит.

              - Без труда ничего не делается.

              - Землю красит солнце, а человека труд.

              - Человек живёт век, а доброе дело – два.

              - Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

              - Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

              - Плохому танцору и сапоги мешают.

              - Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Учитель. Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионал в своём деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

Ученики (все вместе).

                  Даже будни может труд

                  Сделать праздничными днями.

Ученик.    Пока в пространстве

                  кружится планета

                  на ней,

                  пропахшей солнцем,

                  никогда

                  не будет дня,

                  чтоб не было

                  рассвета

                  не будет дня,

                  чтоб не было      

                  труда.

                         Р. Рождественский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Внеклассное мероприятие "Без труда ничего не дается".

Формируем у детей представление о различных профессиях , о небходимости трудиться каждому человеку...

Классный час для 4 класса.Тема: «Без труда ничего не дается»

Необходимо воспитывать у детей уважение к труду людей.Также происходит обобщение у детей представлений о значении труда в жизни людей....

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности....

"Без труда ничего не даётся"

Цели: Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.Развивать умение младших школьников работать в группе.Коррекция памяти, мышления, творческих способн...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»...

Конспект классного часа «Без труда ничего не даётся»

Формат мероприятия: Классный часТема мероприятия: "8 Марта. Международный женский день"Цель мероприятия: обобщить представления воспитанников о значении труда в жизни человека...