"Уважай старость"
классный час (3 класс) на тему

Давыдкина Ирина Александровна

Классный час ко дню пожилого человека для уч-ся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_uvazhay_starost.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

учитель начальных классов

Давыдкина И.А.

Цель: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение учителем басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:  «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: « Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

3. Беседа о прочитанном.

- Как проявлялась старость у деда?

- Как обидели деда в семье?

- Что случилось во время обеда за печкой?

- Как невестка обидела старого деда?

- Как можно назвать поступок невестки?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- В одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чью старость утешил, кого осчастливил?»

- А как бы вы ответили на него?

4. Практическая работа.

- Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную  исследовательскую работу и посмотрим, какие получаться результаты.

- У кого есть бабушка? Запишите у себя на листке её фамилию, имя, отчество.

- А у кого есть дедушка? Сделайте то же самое на другой странице. (Если нет дедушки или бабушки, запишите того взрослого человека, кто вам наиболее дорог, кроме родителей. Если две бабушки или два дедушки, запишите тех, с кем вы наиболее часто бываете вместе.)

- А теперь на следующей строчке вниз под ФИО бабушки или дедушки напишите, кем и где работают или работали до пенсии, если они уже пенсионеры. (Каждую фразу дети пишут с новой строчки)

- День, месяц и год их рождения (или сколько им лет)

- Какое любимое блюдо?

- Любимая книга, песня?

- За какой работой дома вы их видите чаще всего?

- Как они проводят выходные дни?

- Как проводят свой летний отдых?

- Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать вам на день рождения и в праздники?

- Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

- А теперь внимательно посмотрите на свои записи: на все ли вопросы вы смогли ответить? О чём это говорит?  (О внимательном или невнимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его к их  жизни, душевному состоянию,  настроению, об уважении и вашей заботе или отсутствии их.)  

- Что мы знаем и чего не знаем о своих близких, свидетельствует о нашей чуткости, причастности к судьбе и жизни родных или равнодушии?

- Прочитайте ещё раз свои записи. Можно ли определить, на что или на кого направлены в основном внимание, забота, интерес ваших бабушек и дедушек?

В повседневной жизни старшее поколение отдаёт себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, порой жертвуя своими удобствами, здоровьем, временем ради них. Поэтому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность!

- Как вы понимаете слово «снисходительность»? (Уступать, не заметить, не спорить, не обижаться)

- В каких случаях, например, совершенно необходимо быть снисходительным к старшим? (Забывчивость старших, рассказы об одном и том же, рассеянность, навязчивая забывчивость и т. д.)

- А как вы сумеете её проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите, как надо поступить.

5. Итог урока.

- К сожалению, в жизни бывает часто наоборот. Надеюсь, что наш сегодняшний разговор заставит вас задуматься, как много значит доброе отношение к другому, стремление понять его, почувствовать боль ближнего и помочь ему. Будьте чуткими, добрыми людьми.          

     

     

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Уважай старость. Наши дедушки и бабушки"

Материал можно использовать на классном часе, на внеклассном мероприятии. Материал приурочен ко Дню пожилых людей.Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание ...

"Уважай старость.Наши дедушки и бабушки"

Вся семья вместе, так и душа на месте.На что и клад, коли в семье лад....

Классный час "Уважай старость"

Классный час "Уважай старость" для учащихся начальных классов...

Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А

Классный час "Уважай старость" Батищева Н.А...

Классный час на тему: «Уважай старость. Наши дедушки и бабушки»

Прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?...

Классный час "Уважай старость"

Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям....

Конспект классного часа «Уважай старость. Помощь пожилым людям»

в данном файле предоставлен конспект класного часа на тему " Уважай старость. Помощь пожилым людям"...