Пояснительная записка к планированию кружка "Безопасное колесо" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Пояснительная записка к планированию кружка по ПДД во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx27.83 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Предметные результаты

УДД

знания

умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Загородная дорога (экскурсия).

Дорога в школу.

Наша улица, наш район.

Безопасный путь из школы домой.

Правила движения пешеходов по тротуару.

Пешеходные переходы.

Обозначение переходов, понятие «Зебра».

На чём люди ездят.

Близко – далеко, быстро – медленно.

Чему нас учат правила дорожного движения.

Игра по ПДД «Подскажи словечко».

Мы идём по улице.

Какие бывают дороги.

Где мы будем играть?

Дорога за городом.

Светофоры.

Дорожные знаки.

Игра «Мы знаем правила дорожного движения».

Мы переходим улицу.

Перекрёсток.

Сигналы машин.

Остановка транспорта.

Мы – пассажиры.

Мы едем на дачу.

Опасные ситуации.

Несчастный случай.

Нас увидят в сумерках.

Проверим себя.

О транспорте.

Дорога.

Дорога за городом.

Части дороги.

Дорожные знаки.

Внимание! Опасность!

Мы здесь живём.

Будем уважать людей!

Мы – пешеходы.

Перекрёсток.

Регулировщик.

Виды и сигналы светофора.

Будем уважать водителей!

Мы едем на машине.

Мы покупаем велосипед.

Проверим себя.

Улица полна неожиданностей.

Наш город и его транспорт.

Где и как переходить дорогу.

Проверим себя.

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Игра «Регулировщик».

Дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Запрещающие знаки.

Предупреждающие знаки.

Знаки особого предписания и знаки сервиса.

Опасные ситуации на дорогах.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

Где можно и где нельзя играть.

 

Мостовая не для игры.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы - пассажиры.

КВН «Транспорт и правила поведения в нём».

Будь внимательным и осторожным.

Клуб внимательных пешеходов.

Про разметку на дороге.

Перекрёсток.

Внимание, опасность!

Проверим себя.

Экскурсия по городу.

Конкурс рисунков по теме:

«Заглянем в будущее».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.09

3.09

9.09

10.09

16.09

17.09

23.09

24.09

30.09

1.10

7.10

8.10

14.10

15.10

21.10

22.10

28.10

29.10

11.11

12.11

18.11

19.11

25.11

26.11

2.12

3.12

9.12

10.12

16.12

17.12

23.12

24.12

13.01

14.01

20.01

21.01

27.01

28.01

3.02

4.02

10.02

11.02

17.02

18.02

24.02

25.02

3.03

4.03

10.03

11.03

17.03

18.03

31.03

1.04

7.04

8.04

14.04

15.04

21.04

22.04

28.04

29.04

5.05

6.05

12.05

13.05

19.05

20.05

26.05

27.05

правила дорожного движения, значимость их выполнения;

Безопасный путь в школу.

Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов.

Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Что такое остановочный путь, его составляющие.

Назначение  бордюра и пешеходных ограждений

Особенности поведения пешеходов на загородной дороге.

Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет.

виды транспорта, правила движения на велосипедах

сигналы светофора и регулировщика

Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)

Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

Правила пользования переходами.

Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

Правила поведения при движении в группе.

Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Правила поведения при движении в группе.

Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин.

Оценивать дорожную ситуацию визуально

различать дорожную разметку и дорожные знаки, а так же пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

не создавать помех движению транспорта;

Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

Оценивать дорожную ситуацию визуально

Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть

Определять места перехода через проезжую часть.

Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

Определять признаки движения автомобиля.

Определять величину своего шага и скорость своего движения.

Уметь наслаждаться красотой окружающей природы.

Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-

следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Рабочая программа кружка «Безопасное колесо» для 2 класса создана на основе:

1.  Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  «Положения о кружковой работе в МБОУ «СОШ №19»

Цель курса:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Охрана жизни и здоровья детей,

4. Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

5 .Практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи курса:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение.

6. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

7.  Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

Курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение данного курса важно с точки зрения реализации образования. Цель- развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данный курс поможет решить задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот курс способствует развитию качеств личности, «отвечающих» требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

В 2014/2015 учебном году на изучение курса  во 2-м классе отводится 2 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 70 часов.  Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

Предметные результаты:

 выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

К концу 2 класса дети должны знать:

1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2.      Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7.      Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13.   Безопасный путь в школу.

14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха. 

Учащиеся должны уметь:

1.      Определять места перехода через проезжую часть.

2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4.      Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6.      Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9.      Определять признаки движения автомобиля.

10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Литература.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

 Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. Волголград,2003г

С.Н.Подгорная. Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «Март» 2004г.

Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Энциклопедия «Все обо всем».

Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.

Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

“Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

“Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.

Интернет- ресурсы.

  1. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа:

http://nachalka.info/about/193

  1. Я иду на урок  начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:

www.festival.1september.ru

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:

http://schoolcollecion.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)

Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте  1 класса (ФГОС "Школа России)...

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского

Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...

Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива".

Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"....