Животный мир Африки.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тема "Изучение животного мира Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_afriki_-_kopiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение  «Лепка и гончарное искусство».                                                            Группа второго года обучения №4  (3 «А» класс)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тема: Лепка. «Животный мир Африки».  (Животные по выбору).

Цель: Лепка по памяти и представлению животных Африки.                                                                  Познакомить с животным миром Африки.

                                                                                                                                                  Задачи урока:

Обучающие:

Закрепление знаний комбинированного способа лепки животных;

· дать определенный уровень знаний по теме: «Африка»;

· показать приспособленность животных к суровому климату Африки;

Развивающие:

. дальнейшее развитие фантазии и воображения при лепке животных  по представлению;

· развивать географические знания, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

· развивать в детях умение высказывать своё мнение, принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

· развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

· содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;

· помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

· формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

· воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ .

Ожидаемые результаты:

1. Освоение различных приемов лепки.
2. Создание дизайнерского,  художественного предмета быта.
3. Закрепление навыков работы со стеками.
4. Изучение технологии изготовления стилизованной посуды.
5. Развитие коммуникативных умений учащихся.
6.Укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Форма занятия : групповая и индивидуальная.

Техническое оборудование: иллюстрации картин животных, образцы -  фигурки  животных, мультимедиа представление.

Оборудование для лепки:  глина, стеки, баночка  с водой, кусок ткани, шликер, кисточки для промазывания.

Зрительный ряд:                                                                                                                        Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме животные Африки. Готовые скульптурные фигуры животных, выполненные другими воспитанниками.

Музыкальный ряд:     Голоса живой природы, животных Африки.

Содержание учебного материала:                                                                                                             1. Организационный момент.                                                                                                              2. Актуализация знаний.                                                                                                                      3. Изучение новой темы.                                                                                                                       4. Практическая часть.                                                                                                                         5. Закрепление и рефлексия.                                                                                                                      6. Итог занятия.                                                                                                                                   7.  Уборка рабочего  места.

Ход урока.                                                                                                                                           1. Организационный момент

Звучит музыка «Африканские барабаны»

Педагог: здравствуйте! Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе.  Начинаем наше занятие.                                                                                                                                    

Пожелаю вам, друзья, быть достойными себя.

Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть!

Помоги себе, ему, если он попал в беду.                                                                                            

2. Актуализация знаний

Сегодня у нас большое путешествие в удивительную страну. Прежде, чем мы продолжим наше путешествие по странам мира, нам необходимо вспомнить термины:

«флора» …«фауна» …«материк»…

Воспитанники дают определение терминам.

Флора-совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию.

Воспитанники делают вывод: фауна - это разные виды животных.

Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.

Материк – крупные участки суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон водами Мирового океана.

 Мотивация.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А поможет нам в этом путешествии 2-й по размерам материк. Узнаем мы о нём, изучив его обитателей-животных. О каком материке мы будем говорить?

Вам предлагается подсказка

Послушайте стихотворение.

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год,  кто его мне назовёт! (Африка)

Воспитанники называют материк - это Африка.                                                                

3.Изучение новой темы.

Тема нашего занятия .  Лепка. «Животный мир Африки».

 А теперь посмотрим, где расположен этот материк? Кто покажет на карте?

Один из учеников показывает расположение материка на карте.

Мы говорим о красивом и экзотическом мире Африки.

Проблема: Почему же Африка – это самый удивительный материк?

Африка - второй по площади континент, омываемый морями и океанами.

Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.

Скажите ребята, что вы знаете об Африке?

- Что там очень жарко, много разных видов животных и они больших размеров, а также удивительных растений.

 Совместное открытие новых знаний.

А теперь,– вас ждёт встреча с удивительным миром этого континента. Предлагаю вам посмотреть видеофильм (5 мин просмотра) и  фотоиллюстрации животных.

Задание: После просмотра, которого, команды должны будете ответить на вопросы и подготовить мини-сообщение: 1 команда - о травоядных животных, а 2 команда – о хищниках. Будьте внимательны!

Работа по фотоиллюстрации.

  1. Просмотр фотоиллюстрации
  2. Обсуждение задания в командах.
  3. Записать травоядных и хищных животных на листе.
  4. Выступление с сообщениями.
  5. Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.

Воспитанники работают в группах (1 и 2 команда) выступают с сообщениями.

Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд.

Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот.

-Мы посмотрели иллюстрации. Какой вывод  можем сделать?

Выводы: Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какого животного будете лепить.  Перед вами лежат схемы лепки животных: слона, жирафа, зебры, крокодила, гепарда и т.д.

Посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы?                                      

-Воспитанники. Комбинированным. (Использование в лепке два разных способа: пластический и конструктивный).                                                                                                                            - Правильно. А давайте вспомним как это?

- Воспитанники. Это когда фигурки лепятся с использованием двух разных способов вместе, то есть один способ дополняется другим.

- Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке животных.

4.Практическая часть.

  - Вижу, что все определились с выбором животного (Каждый воспитанник выбирает себе животного для лепки: слона, гепарда, жирафа, льва и так далее) и лепка идет полным ходом.  Педагог ходит и проверяет, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогает.

                                                                                                                                                       Ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.

Физкультминутка. Звучит музыка «Африканские барабаны»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь наклоном вниз

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места свои займём.                                                                                                       Продолжается занятие лепкой объемной скульптуры животных.

5.Закрепление и рефлексия.

- Мы узнали, что животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

Проверим, что вы запомнили?

Давайте поиграем.

Игра называется «Найди лишнее слово».

Задание №1.

Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Носорог – опасный, маленький, толстый.

Ответы:

Воспитанники. Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

Носорог – опасный, толстый, а не маленький

Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост

У обезьяны нет копыт.

Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.

Задание № 2.

Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного будет истинное, а что ложное.

У жирафа самая длинная шея (+).

Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).

Львы питаются травой (-)

(Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом).

У крокодила острые зубы (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы).

Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-)

(Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать).

Крокодилята  появляются из яиц (+)

(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца).

Верблюд может длительное время переносить жажду(+)

(Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды).

Задание № 3. - Работа с терминами «дать определения»: флора, фауна, материк, хищники,

травоядные.

Воспитанники дают определения терминам.

6. Итог занятия

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

Какие у вас возникли вопросы?

- Задают учителю вопрос.

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Несколько воспитанников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.

-  Оцениваю работу воспитанников  на уроке.

8.Уборка рабочего места.

- Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки про животных Африки

Презентация с загадками животных сафари с анимированными отгадками. Подойдет как для начальной школы, так и для дошколят...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Животный мир Африки"

Подробный конспект урока по теме:  "Животный мир  Африки" с применением электронных образовательных ресурсов. В конспекте указаны ссылки на  электронные сайты. ...

Животные Африки

Презентация позволяет расширить знания по окружающему миру на уроках в 4 классе...

Презентация "Животные Африки"

Презентация по окружающему миру на тему: "Животные Африки" (подготовил ученик 2 класса Козлов Александр)....

Презентация к уроку по окружающему миру "Животный мир Африки"

Презентация к уроку по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана во 2 классе   "Животный мир Африки"  по программе "Школа 2100"...

Урок "Животные дальних стран" (Африка)

Урок по предмету Окружющий мир....

Презентация "Животный мир Африки"

Презентация представлена в форме игры и разделена на 3 части: география, герои мультфильмов и дикие животные Африки....