рабочие программы по УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

В данной папке представлены рабочие программы по УМК "Гармония":  литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Русский язые по системем Занкова, автор учебника Полякова. Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2_klass.rar455.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ЛИТЕРАТУРНОЕ    ЧТЕНИЕ

п/п

Тема урока

Дополнительные знания и умения (требования повышенного уровня)

Дата проведения урока

Примечание

Страницы

учебника

1

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*

Формировать навык чтения, прежде всего

осмысленность, правильность и выразительность.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вырабатывать привычку к са-

мооценке.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения, классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

 

c. 3- 6

2

К. Ушинский «Наше Отечество».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Пересказ прочитанного произведения

С. 7 - 9

3

В Орлов «Родное»*; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».

Формировать навык чтения, прежде всего

осмысленность, правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Чтение наизусть,

С. 10 - 13

4

Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять».

Формировать технику чтения, выразительность.

Чтение наизусть

c. 14- 16

5

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Ка-

кой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность и беглость чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Формировать способ чтения «по догадке».

С. 17 - 19

6

А. Шибаев «Кто слово найдет?».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность и беглость чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Формировать способ чтения «по догадке».

С.20 - 23

7

В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность, бег-

лость и выразительность чтения.Развивать способность к антиципации.

Определять эмоциональный характер

произведения.

Определять тематику

группы пословиц.

Соотносить текст

с пословицами по

смыслу.

Учить наизусть стихотворный текст.

Выбирать книги на

заданную тему.

Расширять читательский кругозор

С. 24 - 25

8

Б. Заходер «Как волк песни пел».

Совершенствовать

качество понимания,выразительное чтение

С. 28 - 31

9

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность,выразительное чтение

С. 33-34

10

В. Зотов «За двумя зайцами».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность,выразительное чтение

С. 35-37

11

Э. Шим «Жук на ниточке».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого,пересказ прочитанного

С. 38 - 40

12

Э. Шим «Очень вредная крапива».

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

С. 41 - 42

13

Л. Толстой «Косточка».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность,выразительное чтение

использовать речь для регуляции своих действий;

С. 43-44

14

С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

-формулировать собственное мнение.

С.45- 49

15

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность и выразительность чтения.

Осваивать поиско-

вый тип чтения.

Прогнозировать содержание читаемого.

Определять своё отношение к персона-

жам аргументиро-

вать его.

Выявлять идею произведения.

Выделять эпизод.

Читать по ролям. 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

С. 49 - 51

16

С. Козлов «После  долгой разлуки…»;

В. Осеева «Сторож».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого,пересказ

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

С. 52 - 55

17

В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность, бег-

лость и выразительность чтения.

Совершенствовать

поисковый способ

чтения.

Расширять словар-

ный запас.

Прогнозировать читаемое. Анализиро-

вать заголовок.

Выявлять отноше-

ние автора к персонажам.

Выявлять подтекст.

Находить книги на

заданную тему. 

С. 56- 58

18

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная

кошка

выразительное чтение

-эмоционально позитивное  отношение к процессу сотрудничества;

С. 59 - 61

19

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

беглость и вырази-

тельность чтения.

Формировать кон-

текстное чтение,

выявляя значение

новых слов по кон-

тексту

инсценирование

- выразительно читать литературное произведение по ролям, разыгрывать сценки

С.62 - 65

20

Индийская сказка «Ссора птиц».

выразительное чтение

С. 66 - 68

21

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*.

Совершенствовать

качество понимания

читаемого, а также

правильность,

беглость, вырази-

тельность чтения.

С. 69 - 71

22

Русская народная сказка «Самое дорогое».

выразительное чтение

С. 72 - 75

23

С. Баруздин «Кузнец».

Чтение по ролям

С. 76 - 78

24

Б. Заходер «Петя мечтает»

выразительное чтение

С. 79 - 80

25

Русская народная сказка «Два Мороза».

Инсценирование, заучивание ролей наизусть

с. 80 - 88

26

Белорусская  сказка  «Краденым сыт  не  будешь»

Личностные:

- формировать нравственно – этические  ориентиры;

С. 89 - 93

27

Братья  Гримм  «Звездные талеры»

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого,пересказ

- давать нравственную оценку  событиям;

- развивать рефлексию;

С 95 - 97

28

В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот».

Познавательные:

– анализировать текст для вы-

явления идеи;

Коммуникативные:

– вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния;

– аргументировать своё мнение.

С. 98 - 101

29

Д. Биссет «Орел и овечка»

Совершенствовать

правильность, а так-

же осмысленность, пересказ

С. 103 - 104

30

31

В. Драгунский «Заколдованная буква».

Орфоэпическое чтение по ролям

Регулятивные:

-развивать навыки  контроля и самоконтроля при чтении;

С. 105 - 110

32

В. Драгунский «Когда я был маленький».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого, пересказ

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

С. 111- 112

33

34

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

С. 113 - 121

35

Н. Носов «Находчивость».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого, чтение по ролям

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-ориентироваться в тексте.

С. 122 - 129

36

Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».

выразительное чтение

С. 130 - 133

37

Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы)

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка»

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

-извлечение необходимой информации из  прослушанных текстов различных жанров.

С. 134 – 138, с.140 - 142

38

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица».

выразительное чтение

с. 143 - 146

39

Р. Сеф «Апчхи!», М. Яснов «Чучело - мяучело»

Выразительное чтение

С. 147 - 149

40

Р. Сеф «Бесконечные стихи»;

Э. Мошковская «Болельщик».

Совершенствовать

беглость, а также

правильность и выразительность чтения

Коммуникативные:

-вступать в общении, иметь свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения в общении со взрослыми и сверстниками;

С. 150 - 152

41

Ю. Ермолев «Угодили».

Совершенствовать

беглость, а также

правильность и выразительность чтения

выразительное чтение

С. 153 - 155

42

В. Осеева «Просто старушка».

Совершенствовать

беглость, а также

правильность и выразительность чтения

-умение договариваться, находить общее решение.

С. 156 - 157

43

В. Голявкин «Как я под партой сидел».

выразительное чтение, чтение по ролям

С. 158 - 160

44

В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого,

пересказ

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к обучению

Регулятивные:

- понимать и выполнять поставленную учебную задачу

С. 161 - 162

45

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

пересказ

С. 162 - 166

46

47

Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного вижения»

Совершенствовать

беглость, а также

правильность и выразительность чтения.

Совершенствовать

поисковый способ

чтения

Выразительное чтение

С. 167 -172

48

Прокофьев

«Как на горке,

на горе»; А. Фет

«Чудная карти-

на...»

выразительное чтение

Личностные:

Развивать у учащихся эстети-

ческие чувства и эстетический

вкус.

– Развивать рефлексию.

Регулятивные:

– Принимать и удерживать учеб-

ную задачу.

-Развивать навык самоконтроля

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте.

– Ориентироваться в книгах

4-6

49

С. Воронин

«Храбрый кло-

ун»

выразительное, вдумчивое  чтение, чтение по ролям 

- Анализировать текст с целью характеристики персонажей

8-12

50

С. Маршак

«Жадина»;

О. Григорьев

«Яма»;

Э. Успенский

«Разгром»

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого, чтение по ролям

Коммуникативные:

-Составлять небольшое выска-

зывание.

– Прививать навыки сотрудни-

чества.

13-16

51

В. Осеева «Три

товарища»;

Н. Матвеева

«Девочка и пла-

стилин

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Читать по ролям.

Инсценировать

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Проявлять навыки взаимопо-

мощи и сотрудничества. 

17-20

52

Ю. Ермола-

ев «Два пирож-

ных»

выразительное, вдумчивое  чтение

21-23

53

Э. Мошковская

«Обида», «Труд-

ный путь»

выразительное, вдумчивое  чтение

24-27

54

Е. Благинина

«Посидим в ти-

шине»

Чтение стихотворения наизусть.

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния. 

27-28

55

56

И. Дик «Крас-

ные яблоки»;

А. Барто «Перед

сном»

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Регулятивные:

 Ставить и реализовывать ис-

полнительскую задачу.

– Развивать навыки контроля и

самоконтроля

30-37

57

В. Орлов

«Светлячок-

маячок»

Выразительное,

правильное и бег-

лое  чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Личностные:

– Формировать смыслообразо-

вание.

Регулятивные:

– Следовать инструкции.

– Ставить перед собой исполни-

тельскую задачу.

38-41

58

С. Козлов «Заяц

и Медвежонок»;

И. Пивоваро-

ва «Про сверч-

ка, мышь и па-

учка»

Выразительное чтение, чтение по ролям

42-46

59

К. Ушинский

«Гусь и жу-

равль», «Кто де-

рёт нос кверху»

Выразительное,

правильное   чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Определение морали

басни.

Ознакомление с жан-

ровыми признаками

басен.

Чтение по ролям.

Познавательные:

 Обобщать мораль басни.

Коммуникативные:

– Сотрудничать при проведе-

нии совместной творческой де-

ятельности.

47

60

Н. Юсупов

«Серый волк»

Выразительное,

правильное   чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Определение  идеи

произведения.

49-53

61

Дж. Родари

«Рыбы»;

Б. Заходер

«Кискино горе»

Выразительное,

правильное   чтение, чтение,

по ролям.

54-56

62

Э. Мошковская

«Говорящая

кошка»;

А. Фройден-

берг «Великан и

мышь»

Выразительное,

правильное   чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

57-59

63

64

Д. Биссет «Про

тигрёнка Бинки,

у которого ис-

чезли полоски»

Правильное, выразительное  чтение

61-65

65

К. Ушинский

«Спор дере-

вьев»

Выразительное,

правильное   чтение, а так-

же понимание чи-

таемого.

Составление  плана.

Определение  жанра.

Инсценирование  прочитанного

За 2 четверть по плану- 28 часов

66-68

66

Обобщающий

урок

Выразительное,

правильное   чтение, поисковый способ

чтения,

 а так-

же понимание чи-

таемого.

Определение  тематики

произведений.

ЛичностныЕ:

– Развивать рефлексию.

Регулятивные:

– Контролировать себя при чте-

нии.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в разделе

учебника.

– Анализировать содержание

произведения для определения

его темы.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния.

67

B. Голявкин

«Про весёлую

книжку»;

C. Баруздин

«Стихи о чело-

веке и его де-

лах»

Совершенствование

Техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

Совершенствование

Поискового способа

чтения.

Расширение  словар-

Ного  запаса.

Выявление  отношения

автора к персонажу.

Чтение  по ролям.

Личностные:

- Формировать положительную

мотивацию к чтению.

– Формировать нравственно-

этические ориентиры.

– Развивать рефлексию.

Регулятивные:

– Контролировать себя при чте-

нии.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с целью выявления отношения

автора к персонажу.

– Анализировать произведение

с целью выявления причинно-

следственных связей.

Коммуникативные:

- Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния. (

– Аргументировать высказыва-

ния. 

71-76

68

69

Л. Пантелеев

«Карусели»

Совершенствование

Техники  чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого

78-81

70

Л. Пантелеев

«Как поросёнок

говорить на-

учился»

Совершенствование

техники чтения, прежде всего правильность, беглость и

выразительность.

Совершенствование

поискового способа

чтения

Личностные:

-Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Действовать по инструкции.

– Контролировать себя при чте-

нии.

– Ориентироваться в тексте про-

изведения

84-85

71

72

В. Голявкин

«В шкафу»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего правиль-

ность, беглость и

выразительность.

Совершенствование

поискового способа

чтения

Регулятивные:

-Формировать способность к

контролю и самоконтролю.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с целью выявления образа рас-

сказчика.

– Анализировать произведение

с целью характеристики персо-

нажа.

87-92

73

А. Гайдар «Со-

весть»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего правиль-

ность, беглость и

выразительность.

Совершенствование

поискового способа

чтения

94-95

74

Б. Юнгер «Бе-

лая роза»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего правиль-

ность, беглость и

выразительность.

Совершенствование

поискового способа

чтения

Личностные:

-Развивать способность к реф-

лексии.

– Формировать способность к

эмоционально-личностной де-

центрации

– Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Формировать способность к

контролю и самоконтролю. (Р.)

97=99

75

Г. Цыферов

«Град»

Выявление  мотивов  поступка персонажа.

Определение  автор-

Ского  отношения к

Персонажу,личного

отношения к персо-

нажу.

Личностные:

-Формировать нравственно-

этические ориентиры.

– Развивать способность к реф-

лексии.

Регулятивные:

– Развивать склонность к оцен-

ке товарищей и к самооценке.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в книгах.

– Анализировать произведение

с целью выявления причинно-

следственных связей. 

100-101

76

Г. Горбовский

«Розовый слон»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего правиль-

ность, беглость и

выразительность.

Совершенствование

поискового способа

чтения

102-104

77

Ф. Кривин

«Родная короб-

ка»

Совершенствование

техники чтения.

Совершенствование

Поискового  способа

чтения.

Чтение  по ролям.

105-108

78

79

В. Чаплина

«Мушка»

Совершенствование

техники чтения.

Совершенствование

Поискового  способа

чтения.

Личностные:

– Воспитывать заботливое отно-

шение к животным.

– Развивать способность к ре-

флексии.

Регулятивные:

– Формировать способность к

контролю и самоконтролю.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с целью выявления образа рас-

сказчика.

– Анализировать произведение

с целью характеристики персо-

нажа.

– Анализировать произведе-

ние с целью определения жанра.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния. 

110-114

80

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

Совершенствование

техники чтения.

Совершенствование

Поискового  способа

чтения.

Личностные:

– Формировать жизненные ори-

ентиры.

– Развивать способность к ре-

флексии.

– Развивать способность к эм-

патии.

Регулятивные:

– Развивать способность к воле-

вой саморегуляции.

– Формировать способность к

контролю и самоконтролю.

– Формировать способность к

самооценке.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с целью выявления идеи.

– Анализировать произведение

с целью характеристики персо-

нажей.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

115-119

81

82

Е. Пермяк

«Волшебные

краски»

Совершенствование

всех  качеств навы-

ков чтения:

понимание читае-

мого, правильность,

беглость и вырази-

тельность.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Выделение  эпизода из

текста.

Определение  главной

мысли.

Сравнивание  персо-

нажей двух произве-

дений.

Познавательные:

Сравнивать персонажей двух

произведений.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния. 

121-125

83

С. Михалков

«Аисты и ля-

гушки»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

Определение эмоционального состояния

персонажей.

Выявление отноше-

Ния автора к персо-

нажам.

Определение  идеи.

Чтение  по ролям.

Познавательные:

Анализировать произведе-

ние с целью определения идеи.

– Обобщать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния. 

127-128

84

С. Козлов

«Вольный осен-

ний ветер»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

129-130

85

Л. Н. Толстой

«Зайцы»;

Н. Рубцов «Про

зайца

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

Личностные:

Формировать положительное

отношение к животным.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения. 

132-135

86

Русская народная

сказка «Заяц-

хваста»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

Личностные:

-Формировать нравственно-

этическую ориентацию.

– Приобщаться к националь-

ной культуре. 

136-137

87

Обобщающий

урок

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Делать художествен-

ный пересказ.

Ориентироваться в

книгах.

Сравнивать художе-

ственные и познава-

тельные произведе-

ния.

Личностные:

-Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Познавательные:

– Ориентироваться в книгах.

– Сравнивать три произведения.

– Выделять главное в содержа-

нии эпизода.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выра-

жать свою точку зрения, слушать

другого, соблюдать правила об-

щения. 

88

Г. Цыферов

«Как цыплё-

нок впервые со-

чинил сказку»;

шотландская

песенка

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

140-141

89

Б. Шергин

«Рифмы»

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего понима-

ние читаемого, пра-

вильность и вырази-

тельность.

Личностные:

– Развивать эстетический вкус.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Развивать навыки сотрудниче-

ства при проведении соревнования

143-146

90

М. Бородиц-

кая «Разговор с

пчелой»;

В. Даль «Кузо-

вок» (игра);

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Личностные:

– Развивать эстетический вкус.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять по-

ставленную учебную задачу.

– Контролировать себя при чте-

нии.

Познавательные:

-Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказывания.

Личностные:

- Развивать эстетический вкус.

Регулятивные:

– Контролировать себя при чте-

нии.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в содер-

жании (оглавлении) учебника.

– Составлять план текста.

)

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности.

– Вступать в общение, выра-

жать свою точку зрения, слушать

Личностные:

– Формировать экологическое

сознание.

Регулятивные:

– Контролировать себя при чте-

нии.

– Развивать способность к само-

оценке.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в книгах.

– Анализировать произведение

с точки зрения его эмоциональ-

ного характера.

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

147

91

А. Барто «Игра

в слова»

Совершенствование

способа чтения «по

догадке».

Наблюдение  за ис-

пользованием риф-

мы как средства язы-

ковой выразитель-

ности

149-150

92

И. Токмакова

«Лягушки»;

В. Берестов

«Курица»;

Б. Заходер

«Дырки в сыре»

(из Яна Бжех-

вы)

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

151-156

93

А. Шибаев

«Переполох»,

«Прислушайся

к слову»

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

157-159

94

Р. Сеф «Как-

тус», «На свете

всё на всё похо-

же...»;

Г. Цыферов

«Что такое звёз-

ды?»

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

160-163

95

И. Пивоваро-

ва «Картин-

ки на земле»;

А. С. Пушкин

«Опрятней мод-

ного паркета…»;

А. К. Толстой

«Вот уж снег

последний

в поле тает...»

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Определение  эмоционального характера

произведения.

164-166

96

А. К. Толстой

«Колокольчики

мои...»; С. Есе-

нин «Черёму-

ха»; М. Исаков-

ский «Ветер»

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

167-171

97

В. Рахманов

«Одуванчики»;

обобщающий

урок тест №4

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Личностные:

– Развивать эстетические чув-

ства и эстетический вкус.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ранжировать представленные

на выставке книги.

– Анализировать произведение

с точки зрения его языковой вы-

разительности.

– Анализировать произведение

с точки зрения его соответствие

теме.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния. 

172

98

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

Совершенствование

техники чтения, пре-

жде всего вырази-

тельности.

4-5

99

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

чтения.

Регулятивные:

Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. 

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

Личностные:

-Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Контролировать себя при чтении.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать произведение

с целью определения главного

персонажа и его характеристи-

ки.

– Анализировать произведение с целью его озаглавливания.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния.

-Пересказывать прочитанное

Познавательные:

Ориентироваться в тексте про-

изведения.

Познавательные:

– Анализировать текст с точки

зрения соответствия послови-

цам. 

6-9

100

Б. Житков «Храбрый утенок».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

Озаглавливать текст.

Озаглавливать иллю-

страцию.

Соотносить иллю-

страцию с текстом.

Ориентироваться в

книгах.

Пользоваться оглав-

лением.

Определять жанр.

11-13

101

Э. Мошковская «Жадина».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

Определять главных

персонажей произ-

ведения.

Характеризовать

главного персонажа.

Озаглавливать текст.

Составлять план.

14-17

102

103

Русская народная сказка «Мена».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

За 3 четверть по плану-40часов

18-23

104

В. Сухомлинский «Вьюга». Ю. Ермолаев

«Проговорился»

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

23-28

Выделение  эпизода

текста.

Озаглавливание эпизодов.

Пересказывание прочитанного.

Чтение  по ролям.

Определение  жанра

105

Н. Носов «На горке».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

Составление  плана.

Определение  главной мысли.

Подбор послови-

Ц в соответствии с

текстом.

Чтение  по ролям.

Инсценирование.

29-33

106

В. Осеева «Хорошее».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа

Соотнесение  посло-

вицы с текстом.

Соотнесение  иллюстрации с текстом.

Озаглавливание иллюстрации.

Составление  плана.

Пересказывание  по

плану.

Инсценирование

34-36

107

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа. Соотнесение  иллю-

страции с текстом.

Озаглавливание иллюстрации.

Составление  плана.

Пересказывание  по

плану.

Личностные:

– Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять по-

ставленную учебную задачу.

– Планировать свою учебную

деятельность.

– Развивать навык контроля и

самоконтроля.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

 

 

Личностные:

– Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять по-

ставленную учебную задачу.

– Развивать навык контроля и

самоконтроля.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Анализировать текст для со-

отнесения иллюстраций с эпи-

зодами. 

Познавательные:

-Сравнивать произведения.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния.

– Формировать навыки сотруд-

ничества. 

37-40

108

109

В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница»

Делать творческий

пересказ (от иного

лица).

42-53

110

С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа.\, установление причинно-следственные связи

54-56

111112

С. Козлов «Черный омут».

Совершенствование

выразительного

чтения.

Совершенствование

поискового способа чтения

Анализирование заглавия произведения. Инсценирование

57-63

113

М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял».

Совершенствование

техники чтения.

Составление  плана. Чтение  по ролям

64-70

114

Е. Карганова «Как цыпленок голос  искал»

Определять место

логического ударе-

ния во фразе.

Наблюдать над ис-

пользованием приё-

ма звукоподражания 

71-76

115

Обобщающий урок

Совершенствовать

технику чтения.

Совершенствовать

поисковый способ

чтения.

Читать по ролям.

Сравнивать произве-

дения

116

К. Ушинский «Два плуга».

Анализировать ил-

люстрации.

Расширять словар-

ный запас.

Выявлять идею про-

изведения.

Соотносить посло-

вицы с произведе-

нием.

Ориентироваться в

книгах по обложкам

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями  литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния.

Личностные:

- Формировать нравственно-

этические ориентиры. (

– Формировать положительную

мотивацию к обучению в шко-

ле.

Личностные:

Формировать нравственно-

этические ориентиры.

Регулятивные:

– Развивать навык контроля и

самоконтроля.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в книгах.

– Прогнозировать.

– Анализировать текст для выяв-

ления причинно-следственных

связей.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния.

79-80

117

Л. Толстой «Филипок».

Формировать поис-

ковый способ чте-

ния.

Формировать кон-

текстный способ

чтения

82-86

118

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

Формировать поис-

ковый способ чте-

ния.

Формировать воссо-

здающее воображе-

ние.

Прогнозировать в

процессе чтения.

Выявлять причинно-

следственные связи.

Читать по ролям.

88-91

119

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-формирование основ оптимистического восприятия мира.

Личностные:

– Формировать экологическое

сознание.

– Развивать рефлексию.

Личностные:

– Формировать положительную

мотивацию к чтению.

– Развивать добрые чувства к

животным.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в книгах.

– Анализировать обложки и ил-

люстрации с целью характери-

стики книг. 

Регулятивные:

Формировать способность к

оценке и самооценке.

– Развивать умение самоконтро-

ля при чтении.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте про-

изведения.

– Ориентироваться в книгах.

– Анализировать обложки и ил-

люстрации с целью характери-

стики книг.

КоммуникативныЕ:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила обще-

ния.

– Аргументировать высказыва-

ния. 

93-98

120-

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Формировать поис-

ковый способ чте-

ния.

Формировать кон-

текстный способ

чтения.

Расширять словар-

ный запас.

Определять главных

и второстепенных

персонажей.

Характеризовать

персонаж

99-104

121

Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».

Читать осмысленно,

правильно и вырази-

тельно

108-110

122

М. Пришвин «Еж».

Словесное и графическое рисование

112-117

123

Б. Заходер «Птичья школа».

Формировать навык

чтения, прежде всего

выразительность.

Формировать поис-

ковый способ чте-

ния.

Прогнозировать ха-

рактер книги по её

обложке.

Ориентироваться в

книгах по обложкам,

форме текста

119-121

124

Н. Носов «Затейники».

Формировать поис-

ковый способ чте-

ния.

Формировать кон-

текстный способ

чтения.

Определять пове-

ствователя.

Прогнозировать ха-

рактер книги по её

обложке.

Ориентироваться в

книгах по обложкам.

Расширять литера-

турный кругозор.

Читать по ролям.

126-129

125

Н. Носов «Живая шляпа».

Формировать навык

чтения, прежде всего

выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять тему текста.

Характеризовать

персонажей.

Читать по ролям.

Прогнозировать характер книги по её обложке.

Расширять литера-

турный кругозор

Регулятивные:

Формировать способность к

оценке и самооценке.

– Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу.

– Развивать умение

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;

-умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные:

-умение  произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя.

-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать.

Личностные:

– Вырабатывать способность к

нравственной оценке.

Регулятивные:

– Развивать умение контроля и

самоконтроля. 

Личностные:

-Формировать положительную

мотивацию к обучению.

– Вырабатывать способность к

нравственной оценке.

Регулятивные:

– Принимать и удерживать учеб-

ную задачу.

Познавательные:

– Ориентироваться в книгах.

– Анализировать обложки с це-

лью определения темы и жанра

группы книг.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать дру-

гого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать высказывания. 

131-135

126

Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное».

Формировать навык

чтения, прежде всего

правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять тему текста.

Определять идею

произведения.

Ориентироваться

в книгах по об-

ложкам, предисло-

вию и книжным иллюстрациям.

Выбирать книги по заданным параметрам

138-140

127

128

Н. Носов «Фантазеры».

Формировать навык

чтения, прежде всего

правильность и вы-

разительность

143-151

129

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

Формировать навык чтения, прежде всего

осмысленность, правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

154-159

130131

132

Кир Булычев «Приключения Алисы»

160-174

133

134

135

Обобщение по теме «В мире книг»

136

Контрольное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...