"Классное дерево"
проект на тему

Исакова Елена Николаевна

Работа над коллективным творческим проектом «Классное дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnoe_derevo.doc571 КБ

Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение ГБОУ СОШ№ 4- Дом детского творчества

                                      г.о. Чапаевск  Самарской области

                          ПРОЕКТ

             Тема: «Классное дерево»

                                             

                     

                       Выполнили: учащиеся 1 группы, 3 г.о. объединения

                                              «Умелец»

                       Руководитель проекта: педагог дополнительного  образования

                                                                  Исакова Елена Николаевна

                                                                   2014г.

                                   

                                                   Содержание

1.Обоснование выбора темы.

2. Немного из истории бумаги.

3. Инструменты и материалы.

4. Технология изготовления.

5. Готовый продукт.

6. Литература.

 

 

   

  1. Обоснование выбора темы.

      На классных часах мы много говорили о добре, дружбе, коллективизме. Во время одной  из таких бесед мы поставили цель – стать самым дружным классом в школе.

      В школе был объявлен конкурс на лучшее оформление классного уголка, посоветовавшись с руководителем объединения «Умелец», которое посещают ребята нашего класса, мы решили оформить наш классный уголок в форме объёмного дерева.

 

  1. Немного из истории бумаги.

       Из летописей известно, что в 105 году человеку по имени Цей Лунь изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ делать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Получив признание, бумага стала широко применяться.

       Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. Никто и не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и дуба тутового дерева. Сырьё обрабатывали раствором гашёной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через её ячейки, а на поверхности оставались влажные, рыхлые листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествия с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

        В Европе бумагу стали изготавливать в 10-11 вв., а в России – в 16 веке. Русские мастера внесли значительный вклад в  развитие бумажной промышленности: например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу.

        Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу, а это множество тонких волокон, из которых состоит бумага, получают обычно из древесины.

  1. Инструменты и материалы

              Для изготовления нашего дерева мы использовали:

  • готовая ветка дерева;
  • двусторонняя цветная бумага красного и чёрного цветов;
  • ножницы;
  • клей – карандаш;
  • простые карандаши;
  • корректор;
  • шаблоны квадрата 14х14.

  1. Технология изготовления

              На занятиях объединения «Умелец» ребята нашего класса уже выполняли птиц  в технике оригами - это синички, снегири и различные объёмные птицы. Мы решили, что снегири и будут на нашем дереве.

            Снегири в технике оригами выполняются по схеме:

  1. Перегните треугольник пополам.

  1. Поднимите уголки  к вершине прямого угла.

  1. Опустите поднятые уголки над наклоном друг от друга. Поверните фигурку тремя уголками к верху.

  1. Поднимите нижний угол, захватывая  два  слоя  бумаги .

  1. Опустите поднятый угол (от боковых швов)

  1.  Раскройте карман, расплющите боковые части.

  1.  Отогните уголок.

  1. Согните треугольник от вершины его верхнего угла.

  1. Согните уголок – хвост и верните угол – крыло на прежнее место.

  1.  Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря. Потяните уголок – клюв.
  2. Согните уголок на голове.

  1.  Снегирь запечатлён в полёте.

           

               Тема занятия: «Организация проектной деятельности на занятии дополнительного образования. Изготовление «Классного дерева»

         

 Цель:   работа над коллективным творческим проектом «Классное дерево»

 Задачи:  

образовательные:

  • закрепить приемы сгибания, складывания бумаги правила разметки квадрата сгибанием прямоугольника;
  • познакомить с техникой «оригами», научить делать птиц в технике «оригами»;
  • учить детей любить природу и восхищаться ею, заботится о птицах;
  • научить детей работать вместе.
  • закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами.

воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
  • воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;
  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

развивающие: 

  • развивать образное логическое мышление, пространственное представление;
  • развивать глазомер, точность выполнения изделия, умение доводить начатое дело до конца;
  • развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах;
  • развивать творческие способности.

Материалы и инструменты: ветка дерева, цветная бумага, шаблоны квадрата 14х14 см, ножницы, карандаш, клей «Момент», корректор, конверт с фотографиями детей.

Оборудование рабочего места педагога: образец изделия, схемы, иллюстрации зимующих птиц, инструкционные карты.

Методы и приёмы: групповая деятельность, практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.

  Ход занятия.

1. Организационный момент.

            - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

               

                Дети: - Доброе утро!

             

            - Я, хочу, чтобы у вас сегодня было доброе и весёлое настроение!

            - Ведь вы, пришли сегодня на занятие учиться, думать, узнать много нового.

2. Готовность к занятию.

          - Для того чтобы выполнить нашу работу, на сегодняшнем занятии нам потребуется: цветная бумага черного, красного цветов, ножницы, карандаш, клей ПВА, корректор и хорошее настроение.

3. Подготовка рабочего места.

         - На занятии наш основной инструмент – ножницы. Если не соблюдать правила ТБ, то можно пораниться самому, или поранить соседа!

       

        - Внимание на доску!

         Прочитай правила на доске:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И, держа за острый край, другу их не передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

- Во время занятия я буду наблюдать,  как эти правила по ТБ вы применяете в работе.

 

4.Вступительная беседа.

         Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пёстрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. Вот и  зима пришла  к нам с морозами и снегом. И как только на улице похолодало,  многие птицы засуетились. Пришла пора некоторых из них улетать в тёплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, кукушки, скворцы, а к ноябрю покидают нас все перелётные птицы. Но некоторые из них остаются зимовать.

       -  Назовите, какие птицы остаются зимовать? (снегирь, дятел, поползень, синица,  воробей, клёст, сорока, ворона, голубь) (ответы детей)

Необычайно удивительным миром природы,  является мир пернатых.

(музыка с пением птиц).

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.  

- Ребята, давайте  с вами немного поиграем.

Игра «Кто  это?» (учащиеся определяют птичку по описанию)

Описание птиц: ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, поползень.

- Молодцы ребята! Всех отгадали птиц.

- Вы, очень наблюдательны!

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц.

Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

          С первым снегом к нам прилетают снегири. Есть примета: « Как только пойдёт первый снег, жди снегиря»  Снегири – северяне, они жители таёжных лесов. В среднюю полосу прилетают « погреться», когда на их родине начинаются трескучие морозы. А в марте-апреле вновь возвращаются в родные места.  Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Питаются ягодами рябины и зерном.

           

     5. Сообщение темы постановка цели.

   -  Сегодня мы с вами будем продолжать выполнять работу над проектом «Классное дерево»

- Наше дерево, мы уже украсили инеем с помощью салфеток. Классное дерево нужно доделать до конца.

 

                             

 6. Практическая работа.

- Сегодняшняя  наша работа будет проходить в группах, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и товарищества в труде, потому что только в дружном коллективе можно добиться хорошего результата.

                            Загадка:  

         

                                  Пусть я – птичка невеличка,

                                  У меня друзья, привычка-

                                  Как начнутся холода,

                                  Прямо с севера – сюда

                                  Каждый год я к вам лечу –

                                  Зимовать у вас хочу

                                  И ещё красней зимой

                                  Ярко – красный галстук мой.

         (снегирь)

- Сегодня мы и будем украшать наше  классное дерево снегирями.  

                   

 Показ готовой птички – снегирь.

- Что,  у птицы есть? (голова, туловище, хвост, крылья).

- Какая грудка у снегиря? (красная), а голова, крылья, клюв  и хвост (чёрные).

 

 - В какой технике выполнен снегирь? (оригами).

   

   - Для выполнения птички – снегиря  нам нужно заготовить квадраты красного и черного цветов.

 

   – Квадрат черного и красного цвета нужно обвести по шаблону и вырезать ножницами (работа с шаблоном).

     

    Показ выполнения птички – снегирь (вместе с детьми).

                   

  1. Перегните квадрат пополам, так чтобы получился треугольник.
  2. Поднимите уголки  к вершине прямого угла.
  3. Опустите поднятые уголки над наклоном друг от друга
  4.  Поверните фигурку тремя уголками к верху.
  5. Поднимите нижний угол, захватывая  два  слоя  бумаги.
  6. Опустите поднятый угол (от боковых швов)
  7. Раскройте карман, расплющите боковые части.
  8. Отогните уголок.
  9. Согните треугольник от вершины его верхнего угла.
  10. Согните уголок – хвост и верните угол – крыло на прежнее место.
  11. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.
  12. Потяните уголок – клюв.
  13. Согните уголок на голове.

14. Снегирь запечатлён в полёте.

                             

            Схема выполнения снегиря.

7. Физкультминутка.

- Ребята! Давайте с вами, немножко отдохнём!

« Вы,  наверное, устали?»

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.        

Открываем, поморгали

И работать продолжаем.

8. Сюрпризный момент.

 

Слышится стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт.

Педагог:

- Интересно, что это? Письмо адресовано ученикам 4 «А» класса. Открывает конверт и достаёт фотографии детей.

- Ой, так это же фотографии!  Как они пригодятся на нашем занятии? (ответы детей) Какая хорошая идея приклеить ваши фотографии на грудки снегирей, а потом украсить ими наше дерево.

- Давайте,  нарисуем нашим  птичкам глазки (рисование глаз корректором).

- А теперь, разместите своих снегирей на ветке (с помощью  клея «Момент»).

       

 

 

 Готовый продукт.

 

  5. Итог занятия.

   

 - Посмотрите, ребята,  какие вы молодцы!    Какое классное дерево получилось у вас и по внешнему виду и по назначению.

 - Как праздничные фонарики светятся на ветках ваши снегири.

  Готовая работа.

- В заключении хочу все-таки сказать, что зимой нужно заботиться о птицах. Не забывайте  кормить их.

Чтение отрывка из стихотворения  Я.Яшина «Покормите птиц зимой».

                (дети читают отрывок)

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов, 
К вам, слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна,  
Будет им зима.

Приучите птиц в мороз,  
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

- Спасибо!

- Наш проект завершён. Приводим в порядок рабочее место.

 

 

                                             

 

 

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И, держа за острый край, другу их не передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов, 
К вам, слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна,  
Будет им зима.

 

Приучите птиц в мороз,  
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

классный час "Деревья моего села".

Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....

Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

Классный час «Дерево здоровья»

Классный час«Дерево здоровья»...

Классный час «Дерево здоровья»

Классный час«Дерево здоровья»...

Классный час по теме: «Человек без друзей, что дерево без корней» для обучающихся 3 - го класса и их родителей.

                        Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.ЛарошфукоЦел...

Проективная личностно- социометрическая методика «Именное классное дерево» на интерактивной доске.

Ребятам предлагается при помощи имен одноклассников  нарисовать дерево. Работа ведется на интерактивной доске, выбирается цвет на палитре и пишете имена одноклассников (будем называть изогнутое, ...