ФГОС в условиях разновозрастного обучения
презентация к уроку на тему

Внеурочная деятельность. Из опыта работы инновационной площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_v_usloviyakh_raznovozrastnogo_obucheniya.rar979.29 КБ

Подписи к слайдам:


Организация внеурочной
деятельности младших
школьников в условиях
разновозрастного обучения
Творческая группа педагогов
:
:
Борисова Н.В.
- зам. по НР, учитель начальных классов
Гусетова М.О.
- педагог- организатор, учитель начальных классов
Киселева И.И.
- педагог-психолог, учитель начальных классов
Рушнова С.В.
-

учитель начальных классов
Куренков А.А.
- учитель физической культуры
Гребенюк К.П.
- тренер ДЮСШ
Тема инновационного опыта (1 год)
Разновозрастные объединения:
Кружок
«Моя малая Родина» (1-3
кл
.)
рук. Киселева И.И.
Кружок
«Занимательная математика» (1-3кл.)
рук. Киселева И.И.
Научная лаборатория
«Я –исследователь» (1- 3
кл
.)
рук. Киселева И.И.
Секция
«
Подвижные игры» (1-4
кл
.)
рук. Киселева И.И.
Кружок
«
Геометрия вокруг нас» (1-4
кл
)
рук.
Рушнова
С.В.
Студия
«
Веселые нотки» (1-2
кл
.)
рук. Борисова Н.В.
Творческая мастерская
«Умелые ручки»(1-2
кл
.)
рук. Борисова Н.В.
МБОУ
Ново-Александровская
ООШ
Села
Ново-Александрово
Разновозрастные библиотечные часы:

«Как приветствуют друг друга люди разных национальностей»
Владимирского аграрного колледжа
Разновозрастные мероприятия
« Встреча с жительницей нашего села, Ветераном
соцтруда
Бариновой Лидией Ивановной»
Библиотеки
спасибо за внимание!
Тема ОЭП
: Внедрение ФГОС в условиях разновозрастного обучения
1этап:
(2013-2014уч.год)
Организация внеурочной деятельности младших
школьников в условиях разновозрастного обучения.
2 этап:
(2014-2015 уч.год)

Организация всех видов внеурочной деятельности (туристско
-
краеведческая, учебно-познавательная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая)в условиях малочисленности классов.
3 этап:
(2015-2016 уч. год)

Мониторинг процесса внеурочной деятельности и удовлетворенности участников внеурочной деятельности
ИТОГИ 1-го года ОЭД
Обновлена НПБ
:
Положение о разновозрастном обучении
Положение о творческой группе
Договор о реализации ВД с МБОУ ЦДОД
Договор о реализации ВД с МБОУ ДОД « Ново-Александровская ДШИ »
Скорректированы разделы ООП НО
:
Программа формирования УУД
План ВД
Рабочие программы ВД

Разработаны методические материалы
:
Технологические карты занятий курсов ВД
Конспекты занятий курсов ВД
Различный дидактический материал
Обеспечение качества результативности организации внеурочной деятельности:
степень включённости обучающихся в систему внеурочной деятельности;
сформированность
активной позиции обучающихся в организации внеурочной деятельности;
продуктивность организации внеурочной деятельности;
удовлетворённость участников образовательного процесса качеством организации внеурочной деятельности и её результатами.
Прогнозируемый результат
Социокультурная
обусловленность.
Содержание образования.
Практико-ориентированную направленность образовательной деятельности.
Интегративные формы урочной и внеурочной деятельности.
Разновозрастные объединения детей и взрослых.
Организации внеурочной деятельности в сельской школе
Разновозрастные экскурсии

«История Владимирского аграрного

колледжа», «Профессии на селе»
Разновозрастные проекты
«Трудовые династии нашего села»
Музей Владимирского аграрного колледжа
Итоговая таблица конкурса «Самый классный класс»
за
1 полугодие 2013-2014
уч
. года

Класс
Рейтинг
«
Ученик года
»
Конкурс гирлянд
Украшение зала к Новому году
Неделя нач. классов
Конкурс
классных уголков
Итог за 2 четверть
Итог 1 четверти
Итог за 1 полугодие
места
2
196,82
15
5
20
10
246,82
182
428,82
1
3
150,33
10
5
20
10
195,33
167,5
362,83
3
4
110,25
20
-
20
10
160
206,375
366,375
2
МБОУ «НОВО - АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

2013-14 учебный год
Количество учащихся в школе –
94
Количество учащихся в
начальной школе
–46
Средняя наполняемость- 11
Число классов-комплектов –
9
Средняя наполняемость
классов по
школе
- 1
0
Педагогический коллектив -
1
3
Разновозрастные секции:
1.Спортивная секция ( 3,4 кл.)
рук. Куренков А.А.
2. Баскетбол (1-3 кл.)
рук. Гребенюк К.П.
ДЮСШ

План внеурочной деятельности
№ п
/
п
направление ВД
название программы
курса ВД
ресурсы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1.
Духовно- нравственное
«Моя малая родина»
школа
1
КТД «Неделя добра»
Школа, сельская библиотека
3
3
3
3
Международный день толерантности
Школа, библиотека ВАК
1
1
1
1
Единый день краеведения «С любовью к Отечеству»
Школа, музей ВАК
1
1
1
1
Месячник, посвященный дню птиц
Школа, ДШИ
3
3
3
3
Уроки мужества
Школа, музей ВАК
1
1
1
1
Проведение встреч с ветеранами ВОВ, участниками военных действий
Школа, сельская библиотека, музей ВАК
1
1
1
1
«Ох уж эти рыцари» (конкурсная программа для мальчиков)
Школа
1
1
1
1
Акция «Животные – наши друзья» Всемирный день кошек.
Школа, ДШИ
1
1
1
1
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
школа
1
1
1
1
Проведение мероприятий по благоустройству мемориала
школа
1
1
1
1
Митинг, посвящённый Великой Победе
Школа, ДШИ
1
1
1
1
Проведение встреч с ветеранами ВОВ
Библиотека ВАК
1
1
1
1
Количество часов
17
16
16
16
Обеспечение качества состояния модели внеурочной деятельности:
 
соответствие организационной модели внеурочной деятельности основным принципам системно -
деятельностного
подхода;
соответствие содержания внеурочной деятельности потребностям и запросам участников ОП;
соответствие организационных форм внеурочной деятельности особенностям сельской школы;
качество ресурсной обеспеченности реализации плана внеурочной деятельности с учётом потенциала социальных партнёров.
Прогнозируемый результат

Семья
Сельская библиотека
Библиотека Владимирского аграрного колледжа
Музей Владимирского аграрного колледжа
МБОУ ЦДОД Суздальского района
МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с.Ново-Александров
о
ДЮСШ

Социальные партнеры по организации ВД
Итоги конкурса "Ученик года" за 2 четверть 2013/2014 уч. года

место
фамилия, имя
класс
баллы
1
Епифанова Екатерина
2
350
2
Лебедева Вероника
2
295
3
Дёмин Сергей
2
275
4
Тёплая Дарья
2
239
5
Горячева Дарья
3
220
6-7
Бовыкина Дарья
4
215
6-7
Киселёв Илья
3
215
8-9
Логинов Иван
3
205
8-9
Баринов Максим
2
205
10
Сахаров Константин
2
202
11
Краснова Анастасия
2
195
12
Самарина Ирина
3
161
13
Щербинин Даниил
2
157
14
Мальцева Дарья
3
156
15-16
Бокша Николай
3
150
15-16
Субботин Кирилл
2
150
17
Бабушкин Дмитрий
4
135
18, …
Сабайкин Алексей
3
128
Разработка и реализация рабочих программ внеурочной деятельности по приоритетным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, эстетическое, экологическое) ФГОС НОО для разновозрастной группы учащихся.
Организация всех видов внеурочной деятельности (туристско-краеведческая, учебно-познавательная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая) в условиях малочисленности классов.
Создание банка интегрированных курсов внеурочной деятельности.
Мониторинг процесса внеурочной деятельности и удовлетворенности участников внеурочной деятельности.
Задачи ОЭД
Разновозрастные классы(1-9 кл.):


фортепиано
:рук. Баринова В.К.,Зацепина М.А.
Тройникова И.А.


гитара

:
рук. Бохман О.И., Зайцев А.В.

аккордеон

:
рук. Дорошина Т.А.
Разновозрастные студии:

«Хореография»
(1-9 кл.)
-
рук. Волкова А.С.

«Изобразительное искусство»
(1-9 кл.)
-
рук. Тарасова С.Н.

«Эстрадное пение»
(1-9 кл.)
-
рук. Коровина С.М.
Разновозрастный ансамбль
:

«Жавороночки»
(1-9 кл.)
-
рук.БалашоваЕ.А.
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»
с.Ново-Александрово

Участие учащихся 2 класса во внеурочной деятельности, 2 четверть
Ф.И учащегося
Неделя начальных классов
Конкурс гирлянд
Конкурс рис «Зимняя сказка»
Конкурс елочных игрушек
Всероссийский
конк
«Зимние забавы»
1 день
Игра «Что? Где? Когда?»
2 день
Олимпиады
3 день
4 день
5 день
Экскурсия в сельскую библиотек
Конкурс кроссвордов
«
Зна
токи
пословиц»
Конкурс «Лучший каллиграф»
Беседа об олимпийских талисманах
Веселые старты
Математика
Русский
язык
Конкурс «Страна геометрия»
1
у
2место
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
у
2
с
1место
2место
у
у
у
у
у
с
у
у
у
у
у
3
у
3место
у
у
у
у
у
с
у
у
у
4
у
у
1место
У
1 место
у
у
у
У
1 место
с
у
у
у
у
у
5
у
у
у
У
1 место
у
у
у
У
2 место
с
у
у
6
у
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
7
с
у
у
У
1 место
у
у
у
у
с
у
у
у
8
с
у
у
у
у
у
с
у
у
у
9
у
3место
У
1 место
у
у
у
у
с
у
у
у
10
с
у
у
у
у
у
у
с
у
у
у
11
с
у
у
у
у
с
у
у
у
Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка и осуществление совместных мероприятий (РВЗ), проектов и программ, направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности
.
Механизмы интеграции:

Организует в классе образовательный
процесс в рамках деятельности
общешкольного коллектива.
Регулирует посещение обучающимися
объединений дополнительного образования ,
внеклассных мероприятий
.
Организует систему отношений через
разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива школы.

Организует социально значимую,
творческую деятельность обучающихся
.
Разрабатывает план воспитательной
работы класса
Классный
руководитель
разработка и апробация инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности в условиях мало
комплектной
школы
Форма опытно-экспериментальной площадки:
инновационный проект
 
Сроки реализации:
2013-2016г.г.

Цель ОЭД
Оптимизационная модель реализации ВД
Внеурочная
деятельность (5-10 ч.)
Учреждения
дополнительного
образования детей
(ДШИ, ЦДОД,ДЮСШ)
( 19 часов)
Учебный план

Н-Александ-
ровской ООШ
на 2013-14 уч.г.
(5 часов)
Дополнительное
образование
школы
(секции, кружки)
( 2 часа)
Классное
руководство
Деятельность
группы
продлённого дня
(до конца
декабря 2013 г.)
Деятельность
администрации ОУ,
педагога –психолога,
организатора,
библиотекаря,
руководителя
школьного музея
Разновозрастные объединения:
1.

Творческая мастерская


«Удивительный мир оригами» (1-4 кл.)

рук. Рушнова С.В.
2.

Театральная студия


«Золотой ключик»
(1-2 кл.)


рук. Борисова Н.В.
МБОУ ЦДОД Суздальского района

Положительные стороны интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности на уроках русского языка в условиях разновозрастного обучения

Организация учебной деятельности на уроках русского языка в условиях разновозрастного обучения...

«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения в 4 классе»

«Внедрение ФГОС в условиях индивидуального обучения    в 4 классе»...

Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС...

Формирование учебной самостоятельности младших школьников в условиях разновозрастного сотрудничества

Одной из основополагающих возрастных характеристик младших подростков является «чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в начале подросткового возраста и определяющая ...

"Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС"

Кейс технология - теория и практика. Виды кейс-технологии. Фрагмент урока  литературного чтения "Ванька" А.П.Чехова....