Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
материал на тему

Вилочкова Лариса Ивановна

Текст выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgustovskoe_soveshchanie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  Вилочковой Л. И Слайд 1

Одной из важных задач  государственной политики, особенно при введении ФГОС, является работа с        молодыми кадрами

 Слайд 2

Современной образовательной организации  нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к данному включению в инновационный процесс.

Однако, как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс.

С целью адаптации молодых педагогов (6 человек) в нашей школе  в 2014 – 2015 учебном году работала «Школа молодого педагога» .

Слайд 3

       Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемой дисциплине, отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащимся, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества (компетенции). Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной профессии.

Слайд 4

       Таким образом, актуальной становится проблема адаптации начинающего преподавателя к своим новым профессиональным функциям.

Слайд 5

Задача, стоящая перед педагогическим коллективом нашей школой  в первые месяцы педагогической деятельности молодого специалиста, - сокращение периода адаптации начинающего преподавателя, способствующее скорейшему включению его в выполнение профессиональных планов и образовательных программ, созданию максимально благоприятных условий для развития педагогического мастерства и самореализации личности.

         Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важных составляющих деятельности методической службы нашей школы. Данная программа нацелена на решение задачи более успешной адаптации начинающих педагогов. В ее выполнении должны участвовала администрация, педагоги высшей и первой квалификационными  категориями, социально-психологическая служба, профсоюзный комитет.

Слайд 6 - 15

В новом 2015 – 2016 учебном году «Школа молодого педагога» продолжит свою работу. Определены цели, задачи,  направления, разработан план работы. На заседания «Школы молодого педагога» приглашаются не только педагоги, недавно закончившие высшее учебное заведение, но и все кому необходима методическая, педагогическая поддержка в работе.

Слайд 16

 Молодых педагогов образовательных организаций Саратовской области приглашает принять активное участие в обсуждении вопросов предстоящего Августовского совещания 2015 года по теме «Деятельность «Ассоциации молодых педагогов Саратовской области» по вопросам повышения уровня профессиональной компетентности молодых учителей». 


Вопросы для обсуждения:
1.Деятельность Ассоциации молодых педагогов Саратовской области.
2.Формирование условий развития, самореализации и поддержка талантливой молодежи, молодежных инициатив в сфере образования.
3.Создание единого информационного пространства для молодых педагогов. 
4.Социальное партнерство в рамках деятельности Ассоциации молодых педагогов Саратовской области.
5.Лидерство в сообществе молодых педагогов. 

Ждём Ваших предложений в Форуме!

Слайд 17

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...

Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"

Это  презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников  на тему школьной жизни....

"Мотивация учения - основное условие успешного обучения и воспитания".

Что такое учебная мотивация. Перечислены требования, сформулированные И.С.Якиманской. Роль учебного материала в мотивации учения. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Ро...