Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"
    статья на тему

    Бутарева Ольга Александровна

    Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, решённой задаче, усвоенному знанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»

     

         Родительское собрание  на тему:

         «Мотивация учения - основное условие

    для успешного обучения в начальной школе»

    Бутарева  Ольга Александровна

                         учитель начальных классов  

                 

    Кемерово   2012 г.

    Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания  сделались хорошими – это в нашей власти» (Плутарх)

    Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы,  далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак - оценка - увы, часто не радует. Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

    Для того,  чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности - учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.  Для начала надо усвоить, что цель - это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию.

    Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.

    Если появились плохие отметки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил:

    Ни в коем случае ничего нельзя делать за него.

    Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия.

    Основные направления в воспитании детей родителями:

    1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает.

    Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

    2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца.

    Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца.

    3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.

    Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу.

    4. Не запугивайте ребенка.

    «Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или наоборот: «Если сделаешь уроки, куплю тебе игрушку».

    Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.   Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в  него  верите и в любой момент можете ему помочь.

    5. Не ругайте ребенка за плохие отметки.

    Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет.

    6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.

    Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Очень полезно беседовать с ним,  как с  равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.

    Если ребёнок сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!

    7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил.

    Показывайте своему ребенку, что он на многое способен, и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

    Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее  могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

    ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   “На что вы готовы ради ребенка?”

    Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно; тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

     Можете ли вы?         

    Могу и всегда так поступаю (А)        

    Могу, но не всегда так поступаю (Б)        

    Не могу (В)

    1.В любой момент остановить все свои дела и заняться ребенком?        

    2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

    3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?        

    5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?        

    6.Поставить себя на место ребенка?        

    7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?        

    8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?        

    9.Всегда воздерживаться от употреблений слов и выражений, которые могут ранить ребенка?        

    10.Пообещать  ребенку  исполнить  его желание за хорошее поведение?

    11.Выделить ребенку один день, когда он может делать то, что желает, и вести себя так, как хочет, и ни во что не вмешиваться?        

    12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого человека?        

    13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?        

    Подсчитайте баллы: ответ "А" оценивается в  6 баллов, ответ "Б" в 2 балла, ответ "В" в 1 балл.

    Результаты:

    Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

    Число баллов менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школ...

    Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе ( презентация)

    ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮНачало школьного обучения и в сознании педагогови родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, г...

    Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье"

    Родительское собрание на тему "Мотивация учения и пути её формирования в семье" Презентация...

    «Мотивация учения - основное условие для успешного обучения в начальной школе»

    Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыш...

    Результаты педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

    Результаты педагогической диагностики стартовой готовностик успешному обучениюв начальной школе...

    Педагогическа дианостика стартовой готовностик успешному обучению в начальной школе

    Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, готов ли его ребенок ...


     

    Комментарии

    Ольга Александровна! спасибо за материал родительского собрания.