Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
рабочая программа (1 класс) по теме

Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субьектом собственного развития. Внеурочная деятельность составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по программе, выбранной учителем, но при этом обычно корректируется в процессе реализации с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов и развивающихся потребностей. Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность младших школьников (1-4 классов) по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Актуальность курса « Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике. Стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Содержание курса«Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математики. Новизна данного курса определена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Практическая значимость обусловлена обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу усвоенных ребенком знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия. Формы организации учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Занимательная математика47.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Город закономерностей  - 7 часов

1.

Удивительная страна «Заниматика»

Составлять последовательно слова из данных букв; определять направление движения; находить признаки предмета; анализировать рисунки с количественной точки зрения; выявлять основание для объединения в группу и исключения из группы; раскрашивать в соответствии с предлагаемым условием.

2

Аллея Признаков

Находить объекты на плоскости и в пространстве. Рисовать объекты на плоскости по данным отношениям. Описывать местоположение предмета, пользуясь различными отношениями. Выделять признаки сходства и различия двух предметов. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девятиклеточного «Волшебного квадрата».

Составлять рассказы по картинкам. Находить признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять закономерность и выбирать из предложенных те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая туже закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Решать задачи на составление  различных цветовых комбинаций. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

3

Порядковый проспект

4

Улица Волшебного квадрата

5

В космической лаборатории

6

Художественная площадь

7

Испытание в город

Закономерностей

Город загадочных чисел- 8 часов

8

Улица Загадальная

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру). Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов  с цифрой, сравнивать числа. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Разбирать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаки +.- действия «сложение», «вычитание».

Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной форме. Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Решать занимательные задания с римскими цифрами. Находить признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность.

Выполнять задания с палочками (спичками). Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

9

Цифровой проезд

10

Числовая улица

11

Заколдованный переулок

12

Улица Магическая

13

Вычислительный проезд

14

Переулок Доминошек

15

Испытание в городе Загадочных чисел

Город логических рассуждений-  7 часов

16

Улица Высказываний

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «Если…, то..» «каждый», «не». Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру.

Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Использовать схему для решения простейших логических задач. Переводить информация их одной формы в другую.(текст, рисунок).  Читать и заполнять несложные готовые  таблицы.

Упорядочивать математические объекты.

 Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.

17

Улица Правдолюбов и Лжецов

18

Отрицательный переулок

19

Проспект Логических задач

20

Проспект Логических задач

21

Проспект Логических задач

22

Испытание в городе Логических рассуждений

Город занимательных задач- 6 часов

23

Улица Величинская

Сравнивать предметы по определенному свойству. Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если, то, каждый, не». Использовать схему для решения нетрадиционных задач. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

24

Временной переулок

25

Улица Сказочная

26

Хитровский переулок

27

Смекалистая улица

28

Испытание в городе Занимательных задач

Город геометрических задач – 4 часа

29

Фигурный проспект

Ориентироваться в пространстве. Раскрашивать соседние области и обводить границы. Определять форму предметов. Классифицировать предметы по форме. Выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы. Находить симметричные фигуры, проводить ось симметрии. Различать соседние и не соседние области. Анализировать информацию.

30

Зеркальный переулок

31

Художественная улица

32

Математический конкурс «Умники и умницы»

33

Путешествие в замечательную страну Математику. Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....

рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы»  разработана на основе авторской программы  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Математика и конструирование»

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся...