Урок-путешествие "Мы первоклассниками стали".
план-конспект урока (1 класс) на тему

Угарова Анна Николаевна

Урок -путешествие представляет собой интегрированный открытый урок в конце 1 четверти 1 класса ,урок показывающий некоторые виды работ виды на уроках обучения грамоте и математики,окружающего мира. На уроке присутствуют родители первоклассников и могут увидеть своих детей в роли школьников,познакомиться с учебной деятельностью своих детей .В конце урока небольшая концертная программа,награждения дипломами первоклассника и подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Мы первоклассниками стали».  (Открытый урок для родителей в конце 1 четверти, УМК «Планета знаний»,1 класс).

Учитель: Угарова А.Н., учитель 1 категории, МБОУ ООШ д.Лаптево.

Цель урока:- положительный настрой детей на дальнейшую учебу;

Задачи урока:-закрепление пройденного;  

-знакомство родителей с некоторыми приемами письменных и устных  работ  с детьми.

Оборудование урока:

-интерактивная доска;

-электронный учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Математика,ч.1/ООО «Издательство Астрель».2011.

-магнитная доска, на ней изображена тропинка;

-картинки с изображением героев сказки Колобок;

-геометрические фигуры из картона;

-картинки с предметами;

-кассы цифр у детей;

-набор цветных квадратиков у детей;

-наборное полотно с цветными квадратами.

Время урока-праздника: 2 урока по 35 минут.

        Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас много гостей, это ваши родители. Покажем  родителям, чему мы научились за два месяца. Мы будем путешествовать вместе с героем русской народной сказки.

2. Повторение пройденного на уроках чтения.

Он непослушный, озорной, он от бабушки ушел и от  дедушки ушел. (Дети: Колобок). Чтобы он появился, мы должны с  вами выложить имя Колобка  в виде схемы.

Фонетический разбор слова. Берем цветные квадратики, выкладываем. (ученик выполнивший задание первым, выкладывает схему на наборном полотне).

 А вот и Колобок.(ставлю в начале тропинки). Покатился Колобок по тропинке в лес, а навстречу ему Зайчик (прикрепляю к доске). И говорит Зайка (дети помогают): «Колобок, колобок ,я тебя съем.» А Колобок ему в ответ: «Не ешь меня, Заяц .Я тебе расскажу, чему в школе первоклассники научились».

Что обозначают красные квадратики? (Гласные звуки). Давайте споем все гласные звуки.

Показываю условные обозначения руками (две руки домиком-А, руки соединены в овал-О, две параллельные руки-И, одна рука в полуовале-Э, руки вверхV- У, руки в виде Ь –Ы.) Почему называются гласными? (В образовании звука участвует голос. Можем петь)

А синие квадратики обозначают? (Согласные, твердые). Какие еще бывают согласные? (Мягкие).

Чему  учимся  на уроках  чтения? (Читать, рассказывать).

Покажем Зайке, как мы читаем. (Раздаю  детям ксерокопии  заданий из учебника «Букварь» Т.М. Андриановой с.47 (самое простое задание-№7,средний уровень-№9,посильнее-№10,читающим детям сказку про Белку и Зайца из разрезной «Азбуки» ). На подготовку жужжащим чтением -5 мин.

Чтение вслух: слушаем ребят из группы №7,№9,№10. Читающие дети прочитывают сказку цепочкой у доски. Класс отвечает на вопросы по содержанию.

Как вы думаете отпустил Зайка Колобка? Конечно, даже сказка была про сородича Зайку. Мы молодцы и отправляемся вместе с Колобком дальше.

Физминутка: Мы по лесу шли, шли и грибок нашли.

Раз грибок, два грибок -положили в кузовок.

Пчелы в ульях сидят и на нас глядят.

Порезвиться захотели -друг за другом полетели.

3.Повторение пройденного на уроках математики.

- Колобок катился по осеннему лесу и грибочки собирал. А тут ему навстречу Волк. «Я Колобок тебя съем.». «Не ешь меня Серый, я тебя грибами угощу.» Посмотрите на доску (на интерактивной доске задание из электронного учебника «Математика» М.И.Башмакова,М.Г.Нефедовой.с.70 №2)

-С помощью кассы цифр покажите сколько грибов на рисунке? Сколько мухоморов? Сколько сыроежек? Сколько грибов с красными шляпками? А с желтыми? Что обозначают числа в равенствах  5=1+4, 5=3+2? Как называются примеры со знаком «плюс»?(Сумма.) Прочитаем примеры разными способами.

-Обрадовался Волк грибочкам. Все грибы возьмет?  (Ответы  детей. Дети из уроков окружающего мира знают, что звери могут питаться и мухоморами, а в старину из них готовили настойку), а из мухомора решил настойку от головной боли сделать.

 Покажем Волку чему мы еще научились на уроках математики. Откроем рабочие тетради на с. 40 №1.

Работа в Рабочей тетради. Читаю задание, дети выполняют. Показываю правильное решение на доске. На доске геометрические фигуры. (докладываю  в соответствии с заданием.)

-Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше.

Физминутка для пальчиков, шеи и глаз.

3.Повторение пройденного на уроках письма.

-Катится Колобок ,а навстречу ему косолапый Мишка. «Съем тебя, Колобок!» «Не ешь меня, Михаил  Потапыч, я тебе расскажу, как первоклассники писать учатся. Какую букву будем писать, кто догадался? (Ответы детей).Проверим, показываю  из набора «Рукописный шрифт русского алфавита».

Комментирование детьми. Кто прокомментирует как пишется заглавная буква М?

-Выложим ниточками образ заглавной буквы М на бархатной бумаге. Желающие демонстрируют свои буквы.

-Назовите слова с заглавной М. Давайте поможем Колобку выполним задание на с.39 №4 из Прописи В.А.Илюхиной.

Работа в Прописи.

-Как вы думаете, доволен Медведь нашими работами?

Довольный медведь пошел дальше. А Колобок идет, бабочками любуется.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел,

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Только солнце лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется.

4. Повторение пройденного на уроках окружающего мира.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему красавица Лисичка. «А вот Колобочек и попался». «Не ешь меня Лиса, я тебе расскажу как ребята в 1 классе окружающий мир изучают».

-Давайте вспомним, дети, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем окружающий мир. (тема вчерашнего урока).

Положите руки на глазки (Глазами мы видим. Это органы зрения).

Положите руки на ушки.(Ушами мы слышим. Это органы слуха.)

Положите руки на ротик.(В нем спрятаны органы  вкуса,)

Покажите свой носик.(Это орган обоняния.)

Покажите свои руки.(Все наше тело покрыто кожей. Кожа-орган осязания).

-Поиграем в игру «Угадай предмет». Один  ученик выходит к доске. Я всему классу показываю картинку ,надо рассказать про свойства предмета через органы чувств, не называя его. Например: Этот предмет круглый и оранжевый вижу глазами, услышать его не могу. На вкус сладкий, сочный, носом могу почувствовать запах цитрусовых. На ощупь прохладный, шершавый. Догадались?

(Игра 4-5 картинок).

5.Рефлексия.

-Понравилась наша игра Лисе, но не хочет она отпускать Колобка. Тогда пообещал Колобок плутовке свое фото. (Раздаю детям по поллиста А4.) Рисуем круг(Колобок),ручки, ножки, глазки, носик. А вот ротик может быть разным. Кому понравился сегодняшний урок, было интересно-тот рисует «улыбочку», дуга смотрит вверх,; кому было трудно, скучно или неинтересно-дугу вниз «грустинку».

-Покажем фото Колобка Лисе, обрадовалась Лиса и отпустила Колобка в сказку обратно. Попрощаемся с нашими героями.

6. Концертная часть.

Дети читают стихи об осени. Песня «Осень наступила».

Стихи о школе,1 классе и переменке. Песня «Мурлыка».

Стихи о дружбе. Песня «Вместе весело шагать».

Вручение дипломов первоклассника и книг в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ваш ребёнок стал первоклассником"

Конспект первого  родительского собрания первоклассников.  Первые  школьные уроки, организация досуга, выполнение детьми режима дня, памятка для родителей....

"Мы школьниками стали" праздник для первоклассников.

Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Это, скорее, отчёт детей о том, чему они успели научиться. На праздник приглашаются родители, которые вместе с детьми готовятся к мероприяти...

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником.

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником....

Праздник "Мы школьниками стали"(посвящение в первоклассники)

Очень интересный, насыщенный праздник посвящение в первокласники. Проходит живо, быстро , интересно. Дети все задействованы в процессе праздника, Песни, стихи, загадки, игры со всем и классами.Все вер...

Праздник для первоклассников " Мы школьниками стали".

Интересная разработка празника " Мы школьниками стали" Ребят в игровой форме посвящают в первоклассники....

Праздник "Мы первоклассниками стали"

Сценарий праздника, на котором представлены стихи, игры, частушки и возможные песни....