"Мы школьниками стали" праздник для первоклассников.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мухаметова Наталья Александровна

Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Это, скорее, отчёт детей о том, чему они успели научиться. На праздник приглашаются родители, которые вместе с детьми готовятся к мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шипиловская основная общеобразовательная школа»

Юрьев-Польского района Владимирской области

Мы школьниками стали

Праздничная программа в первом классе

Учитель начальных классов

Мухаметова

Наталья Александровна

2011год

Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Приглашаются родители. Дети заранее готовятся к празднику и показывают, чему они успели научиться.

Учитель    Посмотрите-ка, ребята,

                   Сколько к нам пришло гостей.

                    Чтобы с праздником поздравить

                    Вас, талантливых детей!

-Вы проучились в первом классе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками.

Дети

Пусть зовут нас шестилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы – ученики!

Любим светлый чистый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два!

Ну, а в-третьих, я Танюшке

сам пишу уже записки!

И бабуля говорит

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Разыгрывается сценка (заранее подготовленная)

  Учитель  

- Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Дети

-чтобы научиться писать!

Чтобы научиться считать!

Чтобы научиться читать!

(Одна девочка встаёт и хочет уйти)

Учитель

-Юля, постой! Ты куда?

Юля

-Я? Домой!

Учитель

-Как домой?

Юля

- А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать!

Учитель

- Подожди, Юля! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но, мне кажется, что ты ещё многого не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет 835:5?

-Нет.

-Ты знакома с «коромыслом», которое умеет летать?

- А как будет по-немецки «Я рада вас видеть»?

Юля

- А что, всё это тоже учат в школе?

-Конечно! И не только это, но и многое другое.

Юля

-Ну, тогда я остаюсь!

-Вот и хорошо, садись скорее.

-Дорогие зрители, вы, конечно, поняли, что это была шутка.

-А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

ученица

день погожий, день весёлый

небо-золото и синь.

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом- роща, рядом- поле,

Знают заяц и сурок,

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок.

(Звенит звонок.)

Учитель

Первым уроком у нас письмо.

Ох, и трудное это задание-

Буквы правильно писать.

И у Юли есть желание

Нам об этом рассказать.

Юля

Долго Наталья Александровна

Нас писать учила ровно.

И примерно через месяц написала я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу

Весь рябой, хвост трубой-

Залюбуется любой!

Учитель

Очень хочется, ребятам

         Поскорее подрасти

         Мы уже умеем в слове

          Ударение найти.

Ученики

  1. В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»!

  1. Мне подумалось «А вдруг?

Прибежит лиса на звук

Мы её на парте сзади

Рядом с Танею посадим»

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

Учитель

На уроках письма больше всего трудятся наши пальчики. Для них мы сейчас сделаем зарядку.

(дети сгибают и разгибают пальчики, при этом говоря слова)

Ивану-большаку – дрова рубить,

Ваське-указке – воду носить,

Мишке–среднему – печку топить,

Гришке-сиротке – кашку варить,

А крошке-Тимошке песенки петь
песни петь, да плясать

Родных братьев потешать.

(Звенит звонок)

-Динь-дилинь-

Звенит звонок

Начинается урок.

Вторым уроком у нас математика. (На доске картинки с изображением животных, о которых идёт речь в стихотворении, дети показывают на них и читают стихи)

Ученики

  1. Всё, что вижу во дворе я,

            Всё, что вижу на пути,

            Я сумею, я сумею

           Сосчитать до десяти.

  1. Едем с мамой в зоосад

              И считаем всё подряд.

             Пробегает дикобраз – это раз.

            Чистит пёрышки сова – это два.

  1. Третьей стала росомаха,

             А четвёртой – черепаха.

  1. Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой –

Он шестой.

  1. Вот лосёнок рядом с лосем

Это будет семь и восемь.

  1. Девять – это бегемот

Рот, как бабушкин комод.

  1. В клетке ходит лев лохматый

Он последний, он десятый.

  1. Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

Учитель

- Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? Девятым? Пятым? Седьмым?

- знакомы ли с маленьким мальчиком, который умел считать лучше свое старшей сестры?

(сценка)

Плачет Ира, не унять

Очень грустно Ире.

«Стульев было ровно пять,

А теперь четыре…»

Начал младший брат считать

Раз, два, три, четыре. Пять

«Не реви» - сказал малыш

«Ведь на пятом ты сидишь»

А теперь  проверим домашнее задание.

Дети вместе с родителями подготовили стихи-сценки.

  1. Руслан, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай.

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

-  две – отвечаю я.

- ну почему, одну ведь ты брату отдашь своему.

- Да я-то бы рад, мне ответ этот ясен,

Да только мой брат на одну не согласен.

  1. А ну-ка, Аслан, отвечай мне урок

В кармане твоём три ореха, сынок.

Побаловать мама  сыночка решила

Ещё два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько орехов в кармане, скажи.

-сколько орехов? Да ни одного!

-Ты огорчишь так отца своего,

Считать не умеешь, позор для семьи!

-Дырявые, мама, карманы мои!

 

Учитель

И опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.  Третьим уроком у нас  чтение.

Доска темна, зато умна

Немало знает слов она.

(На доске написаны слова и закрыты листочками, дети снимают  по одному листу и читают , что там написано.)

Весна, работа, хлеб, река,

Какая умница доска – (все вместе)

Крошится мел в руке моей

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска – (все)

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия – Родина моя!

Учитель

Моя доска тоже знает много слов. Вот, смотрите, что написано.  

Папа кусал щенка.     Щенок купал Васю.

Правильно? Нет?!   (меняю местами слова «папа» и «щенок»)

Опять не правильно?

Помогите исправить ошибки.

Учитель

И опять перемена. А , может быть, кто-то из вас знает стихи про перемену.

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

«Стул сломался- не беда!

Впереди урок труда!

Наконец-то склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен, перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель

Наш следующий урок – физкультура.

Ученики

-мы бежим быстрее ветра! Кто ответит почему?

-Руслан прыгнул на два метра! Кто ответит почему?

- Вика плавает как рыбка! Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка! Кто ответит почему?

По канату лезу я.

Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!

 - на уроке физкультуры мы часто играем и сейчас мы вам покажем игру « Княгини и бояре».

Учитель

Следующий урок – музыка!

 (дети исполняют частушки)

  1. Как пришли мы в эту школу

Нам всего-то по шесть лет

Сразу стали как министры.

Ни минутки лишней нет!

  1. Мимо нашей милой школы

Я без шутки не пройду,

То сотру в журнале двойку,

То собачку приведу.

  1. Не могу понять я всже

Удивленья не тая,

Кто закончит эту школу?

То ли мама, то ли я?

  1. Приведу свою сестрёнку

К вам учиться в сентябре,

Чтобы жизнь ей не казалась

Мармеладом в сахаре.

  1. Знаем сами, что уж больно

Мы сегодня хороши,

Громче хлопайте в ладоши,

Поздравляйте от души!

Учитель

Вот и все уроки закончились. Вы показали чему  успели научиться. Вы – настоящие школьники, молодцы!

Поздравление от родителей.

Вручение удостоверений «Школьник».

Чаепитие.

Использованная литература:

1.Феоктистова В. Ф. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников.

2. журнал «Начальная школа» № 10 2010г.    №8 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение первоклассников в школьники

Конспект праздника, посвящения первоклассников в школьники....

Праздник "Посвящение первоклассников в школьники"

Сценарий праздника строится на инсценировки, в которую включаются первоклассники. Они читают стихи, поют песни, частушки,выполняют задания, произносят клятву....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»

Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....

Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"

Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....

«Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик. Методики адаптированы и применяемы в р...