Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"
рабочая программа (1 класс) по теме
Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики администрации МР «Княжпогостский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Емвы.
Программа по здоровьесбережению младших школьников
«Первоклассник, будь здоров!»
Утверждена
22.01.2013г.- школьным методическим объединением
учителей начальных классов.
Сведения об авторе.
Ф.И.О. автора | Ушакова Ирина Рызеевна |
Квалификационная категория | Первая |
Стаж педагогической работы | 18 лет |
Адрес учреждения | Р.Коми, г.Емва, ул.Дзержинского,102 |
Контактный телефон | (82139)21938 |
Дата рождения | 28.09.1975г. |
Срок реализации программы : 2014 – 2015 учебный год.
г.Емва
2013 г.
Оглавление:
1.Пояснительная записка стр.1 – 2
2.Цели и задачи ,
особенности программы стр.3
3.Ожидаемые результаты, средства
достижения цели стр.4
4.Учебно – методическое, материально –техническое
оснащение программы стр.5
5.Содержание программы стр.6
6.Тематическое планирование стр.7 – 9
7.Литература стр.10
Пояснительная записка.
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Образовательно-оздоровительная программа начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Работа по данной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16
1
“Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02” // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании - 2002, №26; санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1;
2
Цель курса:
создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.
Особенности программы:
- Данный курс “Первоклассник, будь здоров!” рассчитан на преподавание в начальной школе в первый год обучения, 34 часа в год (1 час в неделю).
Вид программы: модифицированная
Сроки реализации программы: 2014 - 2015 учебный год.
3
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни.
Средства достижения цели:
- Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
- Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки.
К концу обучения дети должны знать:
- - правила ухода за глазами, ушами, зубами, кожей;
- - знать правила тренировки мышц;
- - об опасных и вредных привычках;
- - правила рационального питания;
- - правила закаливания;
- - знать различные подвижные игры.
должны уметь:
- - тренировать мышцы;
- - закаливать свой организм ;
- - осуществлять гигиенический уход за глазами, ушами, зубами, кожей;
4
Учебно-методическое оснащение программы:
- Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина.
- Обучение и воспитание детей в условиях АРС (активной сенсорно-развивающей среды) Башканова Г.Л., Уланова С.А., Шульга А.А.
Методическое руководство для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
(из опыта работы)
(см.Приложение 1,2)
Материально- техническое оснащение программы:
- Учебный кабинет, актовый зал, библиотека с читальным залом, спортивная площадка, спортивный зал.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
5
Содержание программы
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
1. | Познай себя | 10 ч. |
2. | Духовное оздоровление | 5 ч. |
3. | Личная безопасность и профилактика травматизма |
7 ч. |
4. | Динамические занятия | 10 ч. |
5. | Педагогический контроль | 2 ч. |
6
Тематическое планирование.
Тема раздела | Количество часов по разделу | Тема урока | Количество часов по теме |
1. Познай себя | 10 ч. | Вводное занятие. В гостях у Мойдодыра. Правила личной гигиены. Глаза - окна в мир. Красивые зубы, красивая улыбка. Забота о коже. Полезная пища. Как следует питаться? Проект «Меню на неделю для первоклассника» Моя красивая осанка. Мышцы, кости и суставы. Почему я расту? | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. |
2.Духовное оздоровление | 5 ч. | Режим дня школьника. Твоё настроение. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным. Вредные привычки. Правила этикета. | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. |
3.Личная безопасность и профилактика травматизма. | 7 ч. | Сколько времени в день можно проводить у телевизора. Правила дорожного движения. Проект « Улица полна неожиданностей» Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила пожарной безопасности. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Предосторожности при обращении с животными. Что нужно знать о лекарствах. | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. |
4.Динамические занятия. | 10 ч. | Развивающие и подвижные игры. Правила закаливания. Зарядка в стране Спортландии. Игровая программа. Эстафеты с мячом. Игровая программа. Эстафеты с обручами. Весёлые старты. Бег и преодоление препятствий. | 1 ч. 1 ч. 1 ч . 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. |
5.Педагогический контроль. | 2 ч. | Игра путешествие «В страну Здоровья» Урок – прогулка по улицам города. | 1 ч. 1 ч. |
9
Литература:
- Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2000.
- Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды. Методическое руководство для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Башканова Г.Л., Уланова С.А., Шульга А.А. Сыктывкар – 2001.
- Уроки здоровья. Учебник- тетрадь для 1 класса под редакцией С.М.Чечельницкой. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 1998.
- Настольная книга учителя начальных классов. Н.Ф.Дик. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005.
- Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева. ВАКО Москва. 2005
- Классные часы. 1 – 4 классы О.В Басюк, М.А.Головкина, Р.И.Дьякова Волгоград.Учитель.2008
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-349416-1387103694.jpg)
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Нет вредным привычкам!».
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.Программа предполагает, что при переходе из одного класса в др...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626996-1429810842.jpg)
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться ка...
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
Программа включает актуальность, описание форм и методов работы, планирование работы с 1 по 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-398864-1391685270.jpg)
Программа по здоровьесбережению для младших школьников
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В данной программе предлагается курс занятий «Школа докторов Природы...
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-815295-1476621397.jpg)
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети»
Программапо здоровьесбережению младших школьников«Здоровые дети»для учащихся начальной школысрок реализации–4 года...
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»...