ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
опыты и эксперименты (4 класс) на тему
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 101, VIII ВИДА
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и ЧС пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни детей. В связи с этим с 1991 года в общеобразовательных школах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс «Основ безопасности жизнедеятельности» в нашем образовательном учреждении изучается в рамках факультатива «Основы безопасности жизнедеятельности»; воспитательских часов по «Основам безопасности жизни»; классных и воспитательских часов.
Содержание курса включает изучение теории и практики безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни, оказавшегося в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи курса:
- Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.
Те знания, которые дети получают в рамках курса «ОБЖ», позволят самостоятельно защитить себя в любой сложившейся чрезвычайной ситуации.
Так как восприятие у детей с нарушениями интеллекта несовершенно, это приводит к непониманию изучаемого, быстрому забыванию. Для таких детей очень важной является мотивация, понимание того, зачем нужны те или иные знания, и как они могут использовать их в жизни. Мышление учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида конкретное, и учебный материал, не связанный с их личной практикой, не вызывает у них интереса, в то время как то, что связано с их деятельностью в повседневной жизни, усваивается значительно лучше. Например, темы по электробезопасности (перегоревший шнур у утюга; кого, когда ударило током); первой медицинской помощи (рассказывают, какие травмы с ними были; что ломали; что резали)
В связи с тем, что степень тяжести основного диагноза у детей разная, учитывая "скрытую" дифференциацию учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям, выделяю помимо занятий со всем классом целиком, групповые и индивидуальные формы работы. Одним детям достаточно объяснений педагога, работы с наглядным материалом, учебником. Другим, для восприятия материала необходимо индивидуальное или групповое задание; поэтапное раздробленное объяснение материала; постоянное повторение изученного; вариативность вопросов.
Проверка полученных знаний учащимися на занятии осуществляю комплексно. Одни учащиеся выполняют задания по карточкам (с разным уровнем сложности); другие - работают в парах; третьи – индивидуально с педагогом.
В связи с серьезностью и жизненной необходимостью изучаемых вопросов на занятиях Основ безопасности жизнедеятельности, а также особенностями формирования долговременной и отсроченной памяти у наших обучающихся (невозможностью сохранения в памяти информации на долгий срок), одного часа в неделю уроков ОБЖ недостаточно. Поэтому с января 2006 года в нашем образовательном учреждении был введен воспитательский курс «Основы безопасности жизни» (1 час в неделю), на котором рассматриваются наиболее важные вопросы, такие как ПДД, противопожарная безопасность, основы здорового образа жизни.
На протяжении уже многих лет по запросу администрации города и штаба МЧС во всех общеобразовательных учреждениях, в том числе и нашем, проводятся классные и воспитательские часы по ГО ЧС.
Теоретические знания, полученные на этих занятиях, применяются детьми под руководством взрослых (воспитателей и учителей) в реальной жизни, на практике. Это наше с вами внутришкольные штабные тренировки по ГО и ЧС (на случай пожара, землетрясения), на примере которых все учащиеся и каждый в отдельности убеждаются в значимости и необходимости получения знаний из курса ОБЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов
Доклад на совещании МО начальных классов....
Применение дидактических игр в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности на уроках окружающего мира.
Доклад для выступления на районном семинаре "Игра как средство здоровьесбережения"....
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка
Выступление на педагогическом совете....
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении чтению на раннем этапе образования.
Статья содержит пояснительную записку сописанием этапов работы с предложенным тестом. Задания в тесте разработаны для обучающихся с разными способностями усвоения материала....
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов на уроках музыки
Выступление на заседании педагогического совета МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области 31,03,2017 г....
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья...