"Веселые старты"
план-конспект урока на тему

Спортивное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты» в оздоровительном лагере «Непоседы» на базе МОУ СОШ №53.

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

Организация «Весёлых стартов». Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят.

Далее содержание соревнований осложняется.

Заканчиваются «Весёлые старты» комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные задания.

Проведение «Весёлых стартов» возлагается на судейскую коллегию. Ведущий напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчёт очков. Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает результаты на стенде. 5-6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются старшими судьями игр, конкурсов.

За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов «Стартов» можно принять следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е  - 8 очков, за 3-е – 6 очков.

За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному очку.

Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребёнком собственного статуса в ходе соревнования. Ребёнок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться позиция неприятия ребёнком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя только диагностику. Для организаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы команды, и в случае её поражения суметь сказать: «Мы победили» или «Мы проиграли», тем самым утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство «МЫ».

Среди задач «Стартов» можно отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое раскрепощение ребёнка.

Решая серьёзные психологические задачи, мероприятие создает позитивный эмоциональный настрой.

Организация.

Участники – 3 команды, в каждой из которых 10 человек. Обязательным условием комплектования команд является то, что команды должны быть равными по силам. Желательно, чтобы число мальчиков и девочек в командах было одинаковым.

Необходимый спортивный инвентарь.

Кегли, мячи, скакалки, обручи, стулья. Заранее найдите помощников и объясните им, какой инвентарь и когда может понадобиться. Пригласите судей и договоритесь с ними о критериях оценок, а также случаях применения штрафных санкций.

Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ – НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ. 

Место проведения.

Действие происходит в спортивном зале.

Временные рамки.

1 – 1,5ч.

Проведение.

Главное без чего нельзя обойтись на «Весёлых стартах» - это весёлые задания. Мы предлагаем эстафеты, которые помогут участникам и организаторам в проведении «Весёлых стартов».

ИГРА С ЗАЛОМ

«Слово главнее жеста». Надо показывать рукой и называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что названо «Нос, пол, потолок».

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. «У червячка нет рук». Надо съесть яблоко, лежащее в миске с водой.

  1. ЭСТАФЕТЫ
  1. «Гладкий бег». По сигналу, первый участник команды бежит до поворотной кегли и обратно, добежав до линии, за которой в колонну выстроилась команда, хлопает по ладони руки следующего участника – передаёт эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.
  2. «Сиамские близнецы». Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах – участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение «боком к фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.
  3. «Бег со скакалкой». Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до кегли, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы…
  4. «Прыжки с мячом». Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскетбольный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до поворотной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч – довольно трудная задача!
  5. «Поезд». Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники – «вагонами». После сигнала капитан бежит вперед до кегли и обратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент «локомотив» прибывает на «станцию»), к нему прикрепляют «вагон». Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до кегли они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму «вагону» прицепляют третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.
  6. «Прыжки в длину». Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача – с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая «место посадки». Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не «заступая». И прыгает в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Задача – прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка – аннулируется. Самый длинный командный прыжок – победный.
  7. «Попадание в кольцо». Команды выстраиваются в ряд и по очереди ведут мяч до корзины. Задача – попасть в корзину как можно больше раз. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
  8. «Передача мяча в паре». Участники становятся попарно друг напротив друга. У одного из них в руке мяч. Задача – добежать до кегли, совершив круг, перекидывая мяч друг другу. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету и допустит наименьшее количество ошибок.

Пока судьи подсчитывают очки, идет игра с залом.

ИГРА С ЗАЛОМ

«Слово главнее жеста». Надо показывать рукой и называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что названо «Нос, пол, потолок».

Подведение итогов «Весёлые старты».

Провела:                                                                                            Начальник лагеря:

Чеснокова М.В.                                                                                 Качанова О.И.

                                                                                                           Директор МОУ СОШ № 53:

        Крбашян Я.К.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты

quot;Спортивные сказки"...

Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....

Веселые старты на итальянский лад

Спортивный праздник для учащихся 1-4 класса...

веселые старты

внеклассное мероприятие. которое поможет вам в подготовке праздника...

Спортивный праздник Веселые старты"

Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....

Семейные старты (веселые старты)

Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....