Кимы по русскому языку для 3 класса
тест (3 класс) на тему

Маликова Светлана Владимировна

Карточки для индивидуальной работы учащихся по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_russkomu_yazyku_dlya_3_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1

по русскому языку учени__ 3 __  класса

Вариант 1

1.  Подчеркните главные члены.

Вечерняя заря над лесом догорает (И. Бунин).

Сыплет спелые орехи мне орешник в кузовок (М. Исаковский).

2. Выберите две группы однокоренных (родственных) слов. Разбери слова по составу. Друг, больница, большой, дружба, боль, другой, дружить, болезнь.  Среди данных слов есть лишние слова!

__________________________________________________________________________________________________

3. Подберите и запишите три слова с орфограммой «Разделительный твёрдый знак». _________________________________________________

4. Запишите имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи,  кирпичи _________________________________________________

5. Зачеркните лишнее слово в каждом ряду. Укажи части речи. У имен существительных укажи род.

Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатит - ________.

Шум, шумный, синева, чудо, вкус, ножницы - ___________.

Сочный, тихая, спит, сонное, пуховая, жёлтые - ________.

6. Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите.

Чужбина - ___________, запад - _____________, привет __________________.

Проверочная работа №1

по русскому языку учени__ 3 __  класса

Вариант 2

1.  Подчеркните главные члены.

Подул прохладный ветерок. По озеру плавали белые лебеди.

2. Среди слов каждого ряда подчеркните только однокоренные (родственные) слова и разбери их по составу.

Белка, белить, беленький, белок, побелка.   Дальний, далеко, далёкий, подал.

3. Подчеркни слова с разделительным Ъ знаком:

        а) обез..яна;        б) в..ехал;        в) с…ел;        г) в..юга.

4. Запишите имёна существительные в единственном числе: лучи, ночи, мелочи, ландыши.

__________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркни среди этих слов только имена существительные, укажи род.

Бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

6. Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите.  

Юг - _____________, город - _______________, плохой - _____________.


Проверочная Работа №2

№ 1

______________… - с…довник

______________… - в…дяной

______________… - цв…тут

______________… - зв…зда

______________… - т…нистый

______________… - м…стерить

______________… - др…жит

______________… - з…мля

№2

______________… - в…рить

______________… - ст…лбы

______________… - ц…на

______________… - пл…та

______________… - скр…пач

______________… - …грать

______________… - прил…тел

______________… - выр…зать

№3

______________… - в…да

______________… - ш…рстяной

______________… - п…левой

______________… - л…цо

______________… - хол…д

______________… - кл…довая

______________… - пч…линый

______________… - ост…влять

№4

______________… - з…мовать

______________… - к…злёнок

______________… - к…вёр

______________… - м…ховой

______________… - к…мочек

______________… - см…ялся

______________… - цв…тная

______________… - заскр…пел

№5

______________… - к…рмил

______________… - ч…рника

______________… - гн…здо

______________… - с…сновый

______________… - р…чной

______________… - площ…дь

______________… - т…жёлый

______________… - зап…щал

№6

______________… - б…лил

______________… - пр…мой

______________… - п…чник

______________… - д…ление

______________… - ог…нёк

______________… - кр…чать

______________… - подн…сти

______________… - хв…лить

№7

______________… - н…винка

______________… - пл…ды

______________… - зерк…ло

______________… - фабр…ка

______________… - м…стечко

______________… - гр…зовая

______________… - пл…тить

______________… - пост…ять

№8

______________… - н…зина

______________… - тр…стник

______________… - п…чтальон

______________… - м…рской

______________… - кл…новый

______________… - ж…ра

______________… - пот…мнело

______________… - посм…трел

№9

______________… - осл…бел

______________… - фл…жок

______________… - м…стовая

______________… - т…пло

______________… - г…лодный

______________… - в…дить

______________…. – т…шина

______________… - ск…льзить

№10

______________… - сл…дил

______________… - л…дник

______________… - сп…шить

______________… - к…лючий

______________… - б…нтовать

______________… - разл…новать

______________… - т…рмозить

______________… - стр…на

№11

______________… - б…рега

______________… - д…бро

______________… - т…рговля

______________… - п…стреть

______________… - ос…нь

______________… - пощ…дить

______________… - оп…здать

______________… - к…фейник

№13

П…л…сатый, ____________,____________

к…л…сок, ____________,____________

х…л…дало, ____________,____________

г…л…са, ____________,____________

м…л…дой. ____________,____________

№15

Г…в…рливый,  ____________,___________

ст…р…на, ____________,____________

б…р…га, ____________,____________

д…р…гой, ____________,____________

в…с…лятся. ____________,____________

№17

Ст…р…ниться, ____________,___________

г…л…вастик, ____________,____________

в…л…сок, ____________,____________

ст…б…лёк, ____________,____________

в…ч…рок, ____________,____________

№12

______________… - зап…сать

______________… - зазв…нил

______________… - сл…мать

______________… - в…ртушка

______________… - пож…лтел

______________… - ст…на

______________… - зав…дить

______________… - сн…говик

№14

Б…р…да, ____________,____________

д…р…жить, ____________,____________

г…л…вешка, ____________,____________

м…л…тилка, ____________,____________

з…л…чёный. ____________,____________

№16

Ст…р…жить, ____________,____________

л…п…тали, ____________,____________

в…т…рок, ____________,____________

к…л…сится, ____________,____________

тр…п…тали. ____________,____________

№18

З…л…той, ____________,____________

г…л…систый, ____________,____________

д…р…вянный, ____________,____________

г…л…дал, ____________,____________

г…р…дить, ____________,____________

Проверочная работа №3

Карточка №1.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

                 П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.

2. Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –         

Сделать подарок –         

Издавать крики –         

Испытывать жалость –         

Излучать свет –         

Произвести выстрел –         

В подобранных словах подчеркни безударную гласную.

3. Прочитай и спиши пословицы.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

________________________________________________________________________________________________

Карточка№2

     Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

 Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова  б..жал и хв..тал. За б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Синий – слово, обозначающее название птицы.

Снег – слово, обозначающее название птицы.

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.

Белый – слово, обозначающее часть яйца.

Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.

3. Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне

е     и     я     а     о

П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый

Карточка №3

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.

Запиши словосочетания по образцу.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

                                                                                              (По К. Ушинскому)

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

    _______________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

…         ,         …         – ст..р..жить.

…         ,         …         – г..л..дать.

…         ,         …         – в..ч..реет.

      …       ,    …     – з..л..неет

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) . 2) Про доброе дело говори смело. 3) ПустойРодная сторона сердцу дорога колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....