Главные вкладки

    Всекубанский классный час по теме «Год культуры- история Кубани в лицах»
    классный час (1 класс) на тему

    Бондарева Екатерина Николаевна

    методическая разработка для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект57.5 КБ
    Файл презентация2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Всекубанский классный час (методическая разработка для 1 класса)

    Тема: «Год культуры- история Кубани в лицах»

    Цели:  

    - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

    - расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

    - воспитание любви  к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

    Оборудование: мультимедийная презентация

    Ход урока.

    1. Организация класса. . Сообщение темы и целей урока.

    Слайд №1

    – Вот и пролетело лето! Я рада видеть вас, всех в здравии, мои дорогие дети и родители! Сегодня, 1 сентября, в школах нашего края пройдет единый первый кубанский урок, посвященный году культуры.

    2. Вводная беседа.

    - Ребята, как называется край, в котором мы живем? Как его можно назвать иначе? 

    3. Работа с картой.

    Слайд №2

    - Посмотрите на карту нашего края. Вот так выглядит наш край со спутника. На карте жёлтым и зелёным  цветом обозначается суша, а вода – голубым. Так вот вы видите, что слева на карте очень много голубого цвета. Это два наших любимых моря. Может кто – то из вас знает на какое море вы ездили летом со своими родителями? (Чёрное и Азовское).

    - Расскажите, что вы видели на море? ( Рассказы учащихся).

    4. Кубань – жемчужина и житница России.

    Слайд №3

    - Ребята, мы с вами можем гордиться не только морями и пляжами. Нашу Кубань называют жемчужиной России. Это значит, что в России Кубань выделяется своими достоинствами, является сокровищем, украшением России.

    - Кто из вас видел за нашим поселком, может быть по дороге на море, поля? А что на них растёт?

    -Краснодарский край знаменит на всю Россию богатством своей земли, на которой выращивают (я буду вам называть, а вы загибайте пальцы): пшеницу, кукурузу, подсолнечник, свёклу, рис, виноград, арбузы, огурцы, лук, перец. Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают! Вот какая  богатая наша земля!

    Высокие горы, степные просторы,

    Приморского берега грань,
    Леса и поляны, сады и лиманы –
    Всё это родная
    …(Кубань)

     

    Слайд №4

    На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает ...(пшеница).                  

    - А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень –  …(жито). Вот потому и называют нашу Кубань – житницей России.

    5. Кубань – песенная.

    Слайд №5

                         Кубань, Кубань -  души моей отрада,

                         Сияньем зорь налитые поля.

                         Мне в целом мире ничего не надо,

                         Твоя бы песня в вышине плыла.

             

    - Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.

    - Давайте послушаем и споем кубанскую песню «Ой да Краснодарский край».

    6. Кубань – мастеровая.  Слайд №6,7,8,9

    Учитель:  Люди  всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало  их в труде и в быту. Главным учителем при этом  была кубанская  природа. Она же давала и простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала,  спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.    Какие вы знаете? (кузнечное дело, гончарное, плетение корзин, веников)

    7. Кубань - спортивная.    Слайд №10

    Летом  2012 года вся страна следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Лондоне. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину -  Кубань.

    26 кубанских спортсменов приняли участие в  Олимпиаде. Они завоевали 8 медалей - 1 золотую, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 

    Золотая медаль

    Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг)

    Серебряная медаль

    Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте)

    Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд)

    Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг)

    Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг)

    Бронзовая медаль

    Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем)

    Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье)

    Тимофей МОЗГОВ (баскетбол)

    Зимние Олимпийские игры 2014  — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории РоссииОлимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах были проведены зимние Паралимпийские игры — 2014.

    8. Кубань – многонациональная.  Слайд № 11

                         Кубанская природа, родные нам места.
                        Живёт здесь сто народов,
                        А может, больше ста.
                        Кубанец  я, ты тоже.
                        Мы вместе, мы дружны.
                       Мы делать всё, что можем,
                       Для Родины должны!

    На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры...)

    . Я хочу познакомить вас с притчей:

     «Ладная семья»

             Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

           Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь,   прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение,   сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

    - И все?

    - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

    И, подумав, добавил:

    -  И мира тоже.

    9. Кубань – поэтическая»   Слайд № 12

    Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.

    Проникновенные строки посвящают они родной земле.

                         

                           Отчий край!

                           Вишнёвые рассветы,

                           Двух морей и неба синева.

                           Для тебя кубанские поэты

                           Сохранили лучшие слова.

    Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

    Слайд №13

    (Чтение строк  стихотворений кубанских поэтов. Высвечивается слово КРАСНОДАР).

    Какое ещё слово появилось на экране?          

    - Что обозначает это слово? (Главный город, столица нашего края)

    Слайд № 14

    - А как главный город назывался раньше и почему? (Эту Кубанскую землю подарила казакам Екатерина II.

    - Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны.)

    -  Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

    Обведите свою ладошку на желтой бумаге, вырежьте и напишите свои пожелания родному краю. Эту же работу прошу проделать и вас, родители. А теперь отгадайте загадку:

    -Цветок какой сельскохозяйственной культуры на Кубани называют солнечным цветком? (подсолнух). Давайте сделаем общую работу «Подсолнух» из вырезанных из цветной бумаги ладошек, на которых вы написали свои пожелания родному краю. И на этом закончим свой первый урок. 

    Слайд № 15-23

    Рассказ учителя о выдающихся личностях Кубани.

     Итоговая беседа.(рисунок )


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Кубань-жемчужина и житница России

    Слайд 5

    Песня «Ой да Краснодарский край!»

    Слайд 6

    Кубань- мастеровая

    Слайд 7

    Кузнечное дело

    Слайд 8

    Гончарное дело

    Слайд 9

    Плетение корзин

    Слайд 10

    Кубань- спортивная

    Слайд 11

    Кубань - многонациональная

    Слайд 12

    Кубань - поэтическая Отчий край! Вишнёвые рассветы, Двух морей и неба синева. Для тебя кубанские поэты Сохранили лучшие слова. Кронид Обойщиков

    Слайд 13

    Краснодар


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

    -Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

    Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

    Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...

    Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"

    Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...

    Всекубанский классный час на тему: «Год культуры- история Кубани в лицах»

    Всекубанский классный час в 4-м классе на тему: "Год культуры - история Кубани в лицах»"  Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани. Привить чувст...

    Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.

                         Единый  Всекубанский  классный  час          «Год  к...

    Всекубанский классный час в первом классе на тему «Год культуры. История Кубани в лицах»

    Классныйчас проводится с целью знакомления учащихся с культурными достижениями земляков;воспитания патриотических чувств у младших школьников;формирования у учащихся положительной нравственной оценки ...