Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.
классный час (2 класс) на тему

Стрижко Светлана Владимировна

                       Единый  Всекубанский  классный  час

          «Год  культуры - история  Кубани  в лицах»             2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kl_chas_avtosohranennyy.docx25.73 КБ
PDF icon prezentatsiya_.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

                       Единый  Всекубанский  классный  час

          «Год  культуры - история  Кубани  в лицах»             2014 г.

Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
  2. Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.
  3. Формировать уважительное отношение к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».
  4. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход классного часа:

1 блок: «Традиционная культура народов Кубани».

Учитель: У каждого человека есть Родина-мать, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина – это вся необъятная страна с её полями, лесами, морями. Слайд 1

- Какая страна является Родиной для вас, дети? (Россия)

У каждого человека может быть только одна родина – раз и навсегда, она достаётся в наследство от отцов и дедов.

Звучит 1 куплет «Гимн Кубани» Слайд 2

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на первом уроке в этом году?

Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – нашей Кубани, ее культуре, традициях.

- Кто президент нашего государства? (В.В.Путин)

-Кто из вас знает или слышал,  как назван  указом президента этот 2014 год?

(Год культуры)                                                                          

- Как вы думаете, что входит в понятие  «культура»? (Ответы) Слайд 3

- В современном понимании всё, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, искусство, научные знания, орудия труда, дома, виды транспорта, одежда – всё это и есть культура.

Учитель: Год  культуры -  это праздник всех тех людей, кто каждый день дарит людям радость и хорошее настроение, наполняет незабываемыми впечатлениями любой день нашей жизни. Это те знаменитые люди, кто умеет петь, танцевать, писать картины,  сочиняет стихи и песни, создаёт  необыкновенно красивую музыку, ставит театральные спектакли, организует мероприятия,  щедро отдавая свой талант и мастерство людям!                                                

Русская культура – это наша детская                    

                С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

                Русская культура – это молодецкая

                Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

                Русская культура – это сказки нянины,

                Песня колыбельная, горькая до слёз.

                Русская культура – это разрумяненный

                В рукавицах – варежках дедушка Мороз.

                Русская культура – это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура – это дали Невского

В серо – белом сумраке северных ночей,

Это радость Пушкина, горечь Достоевского,

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура – это всё, чем славится

                Со времён Владимира наш народ святой.

                Русская культура – это очень многое,

                Что не обретается ни в одной стране другой.

-Ребята, а как вы думаете много ли людей, которые прославили нашу малую Родину- Кубань? (Много)

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.

- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую страницу истории Тамани и всей Кубани.

-А знаете ли вы кто из правителей Российской империи позволил это сделать казакам? (Ответы детей.)

-Это сделала императрица Екатерина II, которая подписала манифест 30 июня 1792 года. (слайд 4)

-Но шло время и землю не только Кубани, но и всей нашей Родины настигло горе. Наступила Великая Отечественная война. И эта страшная страница нашей истории увековечена именами великих людей.

- Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. (слайд 5)Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ.

В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать».

- А в нашем поселке есть памятные места, посвященные бойцам Великой Отечественной войны? (ответы детей)

-Правильно, у нас есть Братская могила.

- Скажите, необходимо ли помнить доблестные поступки наших героев? (ответы детей)

- А чем же славится наша плодородная Кубань как житница России? (ответы детей)

- Отгадайте загадку :

В поле росла,

 Под жерновом была,

Из печки на стол

 Караваем пришла. (Пшеница) (слайд 6)

- И в этой области у нас немало знаменитых людей. Одним из таких является Павел Пантелеймонович Лукьяненко, который родился в Краснодарском крае, в семье станичного атамана, потомственного казака. Нет в мире другого селекционера, который бы подарил человечеству столько прекрасных сортов пшеницы. Павлом Пантелеймоновичем Лукьяненко создано 43 сорта.

Он лауреат Ленинской и Государственной премий, дважды Герой Социалистического Труда, награжден многими орденами и медалями. -Отгадайте загадку:

Расколи его-

Будет зернышко,

Посади его-

Будет солнышко. (Подсолнух) (слайд7)

- Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуемную энергию и долгую жизнь, – это академик Василий Степанович Пустовойт.

Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника.

Физкультминутка  

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

-Ребята, а кто может сказать какое знаменательное событие произошло зимой этого года в Краснодарском крае? (ответы детей

(слайд 8).

-А в каком городе прошли Олимпийские игры?(ответы детей).

-Как вы думаете много ли спортсменов на Кубани?

 Количество кубанских спортсменов на зимних Олимпийских играх в 2014 году стало рекордным в истории кубанского спорта – 12 спортсменов.

Кубанские олимпийцы поборолись в пяти видах спорта.

Это  Алексей Воевода, а также Александр Касьянов и Алексей Пушкарев, Мария Орлова,  Александра Родионова, Максим Траньков и Татьяна Волосожар, Тимофей Сливец и Ассоль Сливец, Петр Медулич, Вероника Корсунова и Алина Гриднева

Учитель:  Вот как много в нашем крае замечательных, талантливых людей. Конечно, сегодня мы не можем рассказать обо всех – на это понадобится очень много времени- но  у нас впереди целый учебный год  и  мы постараемся  узнать о деятелях культуры Кубани как можно больше.

    Кубань – один из крупнейших культурных центров России и в этом мы с вами сегодня убедимся.

«Подсолнух» ( Дети собирают на доске подсолнух. На каждом лепестке – цифры c учреждениями культуры. Дети зачитывают. Всего 10 лепестков.

1 - 2565 – учреждений культуры в Краснодарском крае,
2 - 1044 библиотеки;
3 - 1103 клубов и Домов культуры;
4 - 60 музеев;
5 - 10 театров и концертных учреждений;
6 - 180 школ искусств;
7 - 6 учреждений среднего профессионального образования;
8 - 67 кинотеатров;
9 - 28 парков культуры и отдыха.
 

Учитель: А сейчас я расскажу вам о культурных  учреждениях нашего Приморско-Ахтарского района. ( слайды 9)

В нашем районе 41 учреждение культуры, из них: 

·  районный дворец культуры - 1;

·  сельские дома культуры – 9;

·  cельские клубы – 11;

·  районный организационно-методический центр – 1;

·  детская художественная школа (филиал) – 1;

·  детская музыкальная школа – 1;

·  библиотеки ЦБС – 11;

·  городской парк культуры и отдыха – 1;

·  городской краеведческий музей – 1;

·  музей ст. Бриньковской им. Г.Я.Бахчиванджи – 1;

·  кино-досуговый центр "Родина" – 1;

·  дом детского творчества «Родничок» - 1;

     Ребята, сегодня мы даем старт нашему проекту, в котором  весь год будем с вами участвовать. Во внеурочное время   будем изучать курс «Мы и культура», в рамках которого мы совершим множество экскурсий и путешествий, прикоснемся к культурному наследию нашего  края и района, узнаем о культурных достижениях земляков. А итогом нашего проекта станет презентация творческой работы нашего класса, которую мы представим в конце учебного года.

Итак, начали…

Сегодня мы вместе составим карту мест, которые нам предстоит посетить в этом учебном году.

На доске нужно разместить достопримечательности нашего края и района.

Приступим!.

               Посмотрите, благодаря вашим усилиям, аккуратности, творчеству у нас получилась  интересная карта культурных учреждений., в которых нам предстоит побывать в этом году.

Я надеюсь, что сегодняшний  урок – игра, посвящённая году культуры  не оставила  вас равнодушными.  Мы в течении учебного года продолжим знакомство с культурой нашей родной Кубани и великой России, изучим экспонаты нашего школьного музея, побываем в культурном центре нашего края – городе Краснодаре, посмотрим спектакли, сходим в собор Александра Невского, увидим своими глазами памятник Екатерине. Нас с вами ждут увлекательные путешествия по родному краю. А к концу года мы сделаем альбом - презентацию  о том, где побывали.

               

Сегодня мы увидели, что,культурная жизнь Кубани достаточно яркая, интересная и разносторонняя. И, конечно, это часть культурной жизни нашей страны – России. История культуры Кубани неразрывно связана с историей России, и с каждым днем эта связь становится крепче.

В заключении хочу напомнить вам ребята,  что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю.

Гордитесь своей Родиной и любите свою культуру, чтите традиции и обычаи предков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

С каким лицом вы заходите в класс, или Про наше учительское выражение лица и выражение души

С каким лицом вы заходите в класс, илиПро наше учительское выражение лица и выражение душиhttp://pedsovet.su/publ/123-1-0-5366...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова» В 2014-2015 уч году.

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2014-2015  учебном году   была построена на основе программы развития лицея по теме «Использование компетентностного подход...

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...