Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова» В 2014-2015 уч году.
учебно-методический материал на тему

Захарова Ирина Владимировна

Работа методического объединения учителей начальных классов в 2014-2015  учебном году   была построена на основе программы развития лицея по теме «Использование компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения»,   на основе плана работы МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В Ломоносова» на 2014-2015 учебный год и плана методической работы учителей начальных классов.

        МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году работало  над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся начальной школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_mo_uchiteley_nachalnoy_shkoly_za_2014-2015_uch_god.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ №2 ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»

В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 Формулировка проблемы.

         Работа методического объединения учителей начальных классов в 2014-2015  учебном году   была построена на основе программы развития лицея по теме «Использование компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения»,   на основе плана работы МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В Ломоносова» на 2014-2015 учебный год и плана методической работы учителей начальных классов.

        МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году работало  над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся начальной школы».

 Обоснование концепции

       В "Концепции модернизации российского образования " говорится о том, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

 Тем самым концепция ориентирует систему образования на реализацию компетентностного подхода.

3. Анализ ситуации.

В 2014-2015 учебном году в начальной школе работало 12 классов. В лицее успешно осуществлялась работа с учащимися по  следующим системам:

  • «Школа – 2100» - Захарова И.В., Самохина О.В., Васюкова Т.Ю.,
  • «Школа  России» Иванина Т.А., Солдатова О.В., Сальникова С.В.,  Картавенко Л.В., Гапеева И.С.
  • «Гармония», Глебова Л.А., Маргацкая Л.В.
  • «Система академика Занкова»   - Егорова А.В, Черноусова Е.В.

   Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цели:  

Цели методической работы:

  1. Обеспечить организацию учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС НОО,  дающую возможность развития в соответствии с их потребностями и индивидуальными способностями, создавая условия для формирования у учащихся и педагогов лицея мотивации к самообразованию и саморазвитию.
  2. Способствовать повышению качества знаний  детей через внедрение передовых педагогических технологий:

- проблемный диалог;

- технология критического мышления;

- ИКТ-технологии.

3. Развитие профессионально - методической компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС НОО.

Работа в методическом объединении  направлена на решение следующих задач:

1.В качестве методической темы избрать тему: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся начальной школы .»

2.Продолжить работу по совершенствованию   качества современного урока, повышать  его эффективность через систему формирования УУД, создать условия для непрерывного развития творческого потенциала педагогов.

3.Продолжить работу по повышению  уровня общедидактической и методической подготовки учителей:

  • повысить  уровень профессиональной компетентности учителей учителей МО на 30%;
  • провести  работу по обмену опытом через организацию взаимопосещения уроков и провести «День открытых дверей» для  учителей среднего звена;
  • способствовать формированию нормативно- правовой, программно- методической и учебно- дидактической базы учебного процесса.

4.Продолжать  работу творческих групп учителей по следующим проблемам:

  • работы с одаренными учащимися (Захарова И.В. , Самохина О.В., Маргацкая Л.В.);
  • использование системно-деятельностного подхода в период обучении в начальной школе (Глебова Л.А., Васюкова Т.Ю., Черноусова Е.В.);
  • использования ИКТ  во внеклассной работе и работе с родителями (Солдатова О.В.. Иванина Т.А., Егорова А.В.).
  •  введения ФГОС НОО в 4 классе пути решения (Захарова И.В., Сальникова С.В., Картавенко Л.В.

Работа с одарёнными учащимися в 2014-2015 году в параллелях 1, 3. 4 классов по следующим приоритетным направлениям:

1-е классы – проектная деятельность.

2е классы - работа по развитию творческих способностей (диагностика, составление программы работы в перспективе).

3-и классы – на основе внеурочной деятельности исходя из тематических курсов по предметам, подготовка к олимпиадам:

- информатика в играх и задачах (программа составлена на основе авторской программы Горячева А.В.).

-  Детская риторика

 Программа составлена на основе авторской программы  Т.А.Ладыженской.

4-е классы –  работа посредством вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. Учителями параллели планируется  разработка программы развития творческих способностей учащихся по следующим направлениям:

- курс « Весёлая грамматика» Данная программа создана для активизации работы с одарёнными детьми. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.

Задачи:

• обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;

• раскрыть творческие способности детей;

• стимулировать интеллектуальное развитие детей;

• формировать эффективную речевую деятельность;

• формировать ключевые компетентности учащихся;

• корректировать речевые недочёты;

- курс « Смекалка»

Цель программы состоит в расширении представлений детей о прикладной и практической направленности математики, повышении интереса к школьным предметам «Математика», «Окружающий мир», «Природоведение».

Задачи программы

— создать среду для использования знаний и умений по математике.

— развивать творческие возможности каждого учащегося.

В основе программы лежит идея углубления знаний по математике, окружающему миру, технологии, развития эстетического вкуса, формирования представления об искусстве, здоровом образе жизни, элементарных житейских знаний и умений.

Предусматриваются теоретические и практические занятия учащихся с учителем.

В текущем учебном году было  проведено 4 заседания МО учителей начальных классов. (Протоколы см. ниже)

В 2014-2015 учебном году учителя МО приняли участие в методической неделе, посвящённой организации урока в рамках ФГОС НОО.

Тематика уроков представлена в таблице.  

Иванина Т.А.

Математика

Число 10. Состав числа 10.

Солдатова О.В.

Чтение

Алфавит

Егорова А.В.

Чтение

Устное народное творчество

Самохина О.В.

Русский язык

Безударные гласные в корне слова

Черноусова Е.В.

Чтение

Г.Скребицкий «Воришка»

Глебова Л.А.

Русский язык

Правописание ь после шипящих

у имён существительных

Васюкова Т.Ю.

Окружающий мир

Император-освободитель.

Отмена крепостного права.

Сальникова С.В.

Русский язык

Разбор глагола по составу

Картавенко Л.В.

Математика

Среднее арифметическое

Следует отметить, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся. Наиболее удачными признаны уроки Картавенко Л.В. и Солдатовой О.В.

В 2014-2015 учебном году в начальной школе  функционировало 12 классов. В лицее успешно осуществляется работа с учащимися по четырем  системам:  развивающим программам  «Школа России», “Школа 2100”, система Л.В Занкова, «Гармония», что позволяет обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. В течение учебного года планируется  продолжение работы  групп учителей, работающих по единым УМК.

  • «Школа России», «Школа – 2100»   - Захарова И.В.,Самохина О.В., Васюкова Т.Ю. ,Иванина Т.А., Картавенко Л.В., Гапеева И.С. Группа учителей продолжила работу по изучению материалов и методических рекомендаций по оценке сформированности компонентов учебной деятельности.
  • «Гармония»   -  Глебова Л.А., Солдатова О.В. Сальникова С.В.,  Маргацкая Л.В. Учителями данной группы  проводили работу по формированию  способности у учащихся самостоятельно применить приобретённые знания и умения  в качественно новой ситуации.
  • «Система Занкова»   - Егорова А.В., Черноусова Е.В. Основным направлением работы учителей стало структурирование содержания учебного материала, при котором учащиеся испытывают максимальное умственное  напряжение.

Проектная деятельность в 2014-2015 учебном году:

Проектная деятельность реализовывалась  через все направления внеурочной и урочной деятельности. Проектная деятельность призвана способствовать развитию универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

 Цель проектной деятельности: развитие универсальных учебных действий. Решаемые задачи: формирование таких ценностей, как познание, истина, целеустремлённость, разработка и реализация учебных, учебно-трудовых проектов.

Формы организации деятельности: проектирование работ; беседы; эксперименты; наблюдения; экспресс-исследования; коллективные; групповые и индивидуальные исследования; защита исследовательских работ; экспедиции (коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью).

Планируемые результаты: 3ий уровень: получение опыта самостоятельного социального действия 2ой уровень: формирование ценностного отношения к социальной реальности 1ый уровень: приобретение школьником социальных знаний

Результатом успешной проектной деятельности стала работа коллектива учащихся 4б класса под руководством классного руководителя Сальниковой С.В.  стал проект, занявший 1 место в городском конкурсе учебных проектов среди младших школьников города Брянска «Помогая другим, спасаешь себя», посвященный спасению бездомных животных

В 2014-2015 учебном году учителями МО начальных классов были выбраны следующие темы по самообразованию: 

Учитель

класс

тема

Способ отчёта

1

Иванина Т.А.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в 1 классе  в рамках системно-деятельностного подхода.

Выступление на МО

2

Солдатова О.В.

Психолого–педагогическая  готовность ребёнка к школе

Выступление на МО

3

Егорова А.В.

Совершенствование качества знаний на уроках  литературного чтения путем индивидуального подхода.

Выступление на МО

4

Самохина О.В.

Использование современных технологий в обучении младших школьников математике.

Выступление на МО

5

Маргацкая Л.В.

Пути развитие познавательных интересов  и поддержка  мотивации детей с трудностями в обучении

Выступление на МО

6

Захарова И.В.

Конструирование урока в рамках ФГОС НОО.

Выступление на МО

7

Черноусова Е.В.

Реализация компетентностного подхода на уроках литературного чтения с использованием различных технологий.

Выступление на МО

8

Глебова Л.А.

Использование компетентностного подхода с применением новых технологий на уроках русского языка.

Выступление на МО

9

Васюкова Т.Ю.

Совершенствование качества знаний на уроках русского языка.

Выступление на МО

10

Гапеева И.С.

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе начальной школы.

Выступление на МО

11

Сальникова С.В.

Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство формирования и развития младших школьников на основе компетентностного подхода.

Выступление на МО

12

Картавенко Л.В.

Ипользование  в работе с учащимися начальной школы здоровьесберегающих технологий.

Выступление на МО

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И УСПЕВАЕМОСТЬ

 ПО ПРЕДМЕТАМ В 3-Х КЛАССАХ

УСПЕВАЕМОСТЬ 100%

Класс

Учитель

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Иностранный язык

Общее

Черноусова Е.В.

100%

85%

82%

82%

75%

Глебова Л.А.

100%

90%

93%

95%

93%

Васюкова Т.Ю.

100%

72%

73%

87%

70%

Среднее

100%

83%

83%

88%

80%

В 2014-2015 учебном году в параллели 3-х классов самое высокое качество знаний  показали учащиеся 3б класса (учитель Глебова Л.А.), самое низкое – учащиеся 3В класса (учитель Васюкова Т.Ю.)

Качество знаний и успеваемость по предметам (в 4-х классах)

Класс

Учитель

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Иностранный язык

Общее

Гапеева И.С.

97%

74%

77%

77%

71%

Сальникова С.В.

100%

84%

90%

93%

84%

Картавенко Л.В.

96%

86%

90%

100%

87%

Среднее

98%

81%

85%

88%

80%

Успеваемость 100%

 В 2014-2015 учебном году в параллели 4-х классов самое высокое качество знаний  показали учащиеся 4В класса ( учитель Картавенко Л.В.), самое низкое – учащиеся 4А класса (Гапеева И.С.)

Общее качество знаний  и успеваемости

по предметам в начальных классах за 3 года

Успеваемость – 100%

Учебный год

Литература чтение

Русский язык

Математика

Иностр. язык

1

2012-2013

95%

82%

85%

97%

2

2013-2014

96%

80%

87%

79%

3

2014-2015

100%

83%

83%

88%

За истекшие 3 учебных года чётко прослеживается рост качества знаний по математике и литературному чтению. По русскому языку качество знаний понизилось с 87 до 83 процентов. По иностранному языку качество знаний повысилось на 9%

Качество знаний и успеваемости по предметам в выпускных классах начальной школы  (сравнительный анализ)

Учитель

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Иностранный язык

класс

3

4

3

4

3

4

3

4

Гапеева И.С.

100%

97%

86%

74%

86%

77%

97%

77%

Сальникова С.В.

100%

100%

84%

84%

93%

90%

100%

93%

Картавенко Л.В.

100%

86%

87%

86%

84%

90%

100%

100%

Сравнительный анализ успеваемости по предметам в выпускных классах показывает рост качества знаний по математике и  снижение качества знаний по чтению, русскому и иностранному языку  по сравнению с предыдущим годом обучения.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЗА ТРИ ГОДА

3-и классы

2012-2013

 уч. год

2013-2014

 уч. год

2014-2015

уч. год

Литер чтение

97%

97%

100%

Русский язык

86%

82%

83%

Математика

83%

85%

83%

Иностр язык

98%

98%

88%

4-е классы

Литер. чтение

95%

96%

98%

Русский язык

78%

77%

81%

Математика

88%

89%

85%

Иностр. язык

97%

94%

88%

Качество знаний за истекшие 3 года в третьих и четвёртых классах остаётся относительно стабильным по чтению, иностранному языку. Следует отметить снижение качества знаний по математике (2% в 3 классах и 4% в 4 классах) и незначительный рост качества знаний по русскому языку (1% - в 3 классах и 4% в 4 классах)                

Сводная ведомость успеваемости  и качества знаний

в начальной школе за 2014-2015 учебный год

класс

Учитель

Начало года

Конец года

Успевают

Успеваемость %

«5»

«4» и «5»

Качество знаний

%

Иванина Т.А.

30

30

30

100

Солдатова О.В.

30

30

30

100

Егорова А.В.

30

30

30

100

Самохина О.В.

29

29

29

100

Маргацкая Л.В.

28

28

28

100

Захарова И.В.

29

29

29

100

1и2 кл.

176

176

176

100

Черноусова Е.В.

28

28

28

100

6

15

75

Глебова Л.А.

30

30

30

100

5

23

93

Васюкова Т.Ю.

27

27

27

100

2

17

70

Всего3кл.

85

85

85

100

13

55

80

Гапеева И.С.

30

31

31

100

2

20

71

Сальникова С.В.

32

32

32

100

6

21

84

Картавенко Л.В.

30

30

30

100

5

21

87

Всего 4кл

92

93

93

100

13

62

80

1-4 класс

353

354

354

100

26

117

80

В начальных классах лицея обучается 354  ученика, из них аттестованы  177 учеников, 143  из них закончили учебный год на "хорошо" и "отлично". Самое высокое качество знаний в этом году показали уч-ся  3 класса –_б_ - 93%-(учитель Глебова Л.А..), самое низкое – уч-ся __3_класса – _в_ -70%-(учитель Васюкова Т.Ю.)

Качество знаний по параллелям

предмет

3 класс

4 класс

1

Русский язык

83%

81%

2

Литературное чтение

100%

98%

3

Иностранный язык

88%

90%

4

Математика

83%

89%

5

Окружающий мир

96%

98%

6

Музыка

100%

100%

7

Изобразительное искусство

100%

100%

8

Технология

100%

100%

9

Физическая культура

100%

100%

В параллели 3-х классов наивысшее качество знаний показано учащимися по предметам музыка – 100% , технология – 100%, литературное чтение -100%, изо-100%, наиболее низкие показатели по предметам математика и русский язык – 83%.

В параллели 4-х классов наивысшее  качество знаний показано учащимися по предметам музыка – 100% , изо-100%, технология – 100%, физ-ра – 100%, наиболее низкие показатели по предмету русский язык – 81%

Качественный анализ результатов обучения

предмет

параллель

«5»

«4»

«3»

1

Русский язык

3 кл.

16

57

18

2

Литературное чтение

3 кл.

60

30

1

3

Иностранный язык

3 кл.

56

29

6

4

Математика

3 кл.

13

64

14

5

Окружающий мир

3 кл.

37

51

3

6

Музыка

3 кл.

87

4

-

7

Изобразительное искусство

3 кл.

82

9

-

8

Технология

3 кл.

80

10

1

9

Физическая культура

3 кл.

82

9

-

предмет

параллель

«5»

«4»

«3»

1

Русский язык

4 кл.

18

58

18

2

Литературное чтение

4 кл.

67

23

2

3

Иностранный язык

4 кл.

45

33

3

4

Математика

4 кл.

32

48

13

5

Окружающий мир

4 кл.

37

41

3

6

Музыка

4 кл.

84

8

-

7

Изобразительное искусство

4 кл.

76

17

-

8

Технология

4 кл.

90

3

-

9

Физическая культура

4 кл.

85

7

-

Качество знаний учителей

ФИО

Качество знаний

успеваемость

1

Черноусова Е.В.

75%

100%

2

Глебова Л.А.

93%

100%

3

Васюкова Т.Ю.

70%

100%

4

Гапеева И.С.

71%

100%

5

Сальникова С.В.

84%

100%

6

Картавенко Л.В.

87%

100%

Анализ качества знаний учителей показал, что наивысшее качество знаний в 3Б классе (Глебова Л.А.), самый низкий результат – в 3В классе (Васюкова Т.Ю.)

Мониторинг математической подготовки выпускников

Учащиеся 4-х классов принимали участие в мониторинге математической подготовки уч-ся начальной школы. Мониторинг проводился в 7109 школах из 75  регионов России. Всего приняло участие 188718 учеников.

Год проведения

Средний балл по всем участникам

4в                  

2015

62,7

56,2

71,2

78,4

2014

63,1

56,2

71,2

78,4

2013

62,7

56,2

62,5

66,4                

Наиболее высокие результаты показала Крамарова Полина  4в.

Мониторинг результатов игры-конкурса «Русский медвежонок»

выпускных классов

Год проведения

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

2015

  89 балла

        3 место

    103 балла

         1 место

    80 баллов

         5-7 место    

2014

  68 балла

        9 место

    73 балла

         1 место

    105 баллов

         1 место    

2013

  68 балла

        9 место

   83  балла

         1 место

     72балла

         1 место    

Наиболее высокие результаты показали: Калачинская Алина  4б.

Мониторинг результатов игры-конкурса «Кенгуру»

выпускных классов

Год проведения

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

2015

  82  балла

        1место

    53 балла

        3 место

   

Не принимали участия

2014

  48  баллов

        14место

    59 баллов

        6 место

   68 балла

        1место

2013

  45  баллов

        9место

    102 баллов

        1 место

   90 балла

        2место

Наиболее высокий результат показала Клюева Оксана 4а класс.

Учащиеся 1- 4 классов принимали участие в  играх-конкурсах:

  • Молодёжный чемпионат «Старт»
  • «Кенгуру – 2015» (2-4 кл). Самые высокие результаты показали Хурлапова Мария 2б, Мамонова Екатерина 3б, Клюева Оксана  4а (1 место в школе)
  • «Русский медвежонок – 2014-2015» (2-4 кл. Самые высокие результаты показали Ипполитова Любовь 2а, Мелкова Анастасия 3а, Калачинская Алина 4б. (1 место в школе)
  • «Кит – 2014-2015» Самые высокие результаты показали  Борисова Полина 4в( 1 место в школе)

Учащиеся 1-4 классов принимали участие и показали высокие результаты в различных дистанционных и интернет-олимпиадах :

  1. Победители игры-конкурса «Русский медвежонок»  1 место в лицее   Иполлитова Люба  2А, Шабаршова Саша 2 В, Мелкова Анастасия  3А, Калачинская Алина  4Б

2 .Коллектив учащихся 4б класса  - 1 место в конкурсе учебных проектов среди младших школьников города Брянска «Помогая другим, спасаешь себя»

3. Ядрина Екатерина – 4Б – победитель областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо»

4. Капитанова Дарья – 4В -  призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОПК

5. Соколова Ольга 4А, Анищенков Богдан 4А, Долгачёва Ксения 4Б, Напреенко Мария 4В – победители игрового конкурса по истории мировой художественной культура «Золотое руно»

6. Лукашенко Елизавета     -  3Б – победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

7. Батуро Полина  - 1Б- победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

8. Парцевская Алиса -2  - победитель и призёр Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

9. Черепанов Даниил -  4Б -  победитель и призёр открытой российской математической интернет-олимпиады

10. Стёпин Егор – 1Б- победитель и призёр  победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

11. Прошичев Егор – 1Б- призёр победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

12. Полозкова Оксана  - 1Б-призёр  и  победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

13. Новикова Ксения -1Б- призёр  и  победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

14. Миненкова Полина – 1Б- призёр  и  победитель Открытой  российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

15. Возликов Максим -1Б- призёр Открытой  российской интернет - олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

16. Литвинова Дарья -1Б-победитель Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Хочу всё знать»,  призёр  Открытой  российской интернет - олимпиады по математике г. Санкт-Петербург

17. Смирнов Егор -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

18. Разепина Ксения -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

19. Портная Мария – 3В - призёр Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

20 . Арестова Анна – 3А - призёр 8й Всероссийской олимпиады по математике для 3 класса «Вот задачка» 1 тур.

Русский язык.

Анализ итогового административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:

  • с диктантом справилось 75% учащихся 1-2 классов;
  • с  диктантом справилось 78% учащихся 3-4 классов;
  • на “5” и “4” диктант написали 67% учащихся 3-4 классов;
  • с грамматическим заданием справилось 82% учащихся 1-2 классов.
  • с грамматическим заданием справилось 75% учащихся 3-4 классов.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  • пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов –25%;
  • написание безударной гласной, проверяемой ударением – 54%;
  • личные окончания глаголов (4 классы) – 28%;
  • падежные окончания имен существительных– 23%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  •  недостаточная  сформированность навыков контроля и самоконтроля;
  • поверхностное усвоение отдельными  учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • явно  выраженные логопедические проблемы у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации: В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков  письма через систему упражнений направленных на качественный звуко-буквенный анализ слова и дифференциацию опознавательных признаков орфограмм;
  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой путём  создания у школьников мотивации к изучению языка через поисковую деятельность, использование занимательного материала, повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов (составление алгоритмов выполнения действий по правилу, систематическое использование на уроках анализа допущенных ошибок и их коррекция, развитие навыков самопроверки через памятки)

Математика.

Анализ итоговой  административной комбинированной контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:

  • с контрольной работой справилось 83%учащихся 1-2 классов;
  • с контрольной работой справилось 80%учащихся 3-4 классов;
  • с  решением составной арифметической задачи справилось 88% учащихся 4-х классов;
  • с итоговым контрольным вычисл.  навыком в 4 кл. справилось 75%.
  • с итоговым контрольным вычисл.  навыком в 3 кл. справилось 82%.
  • с итоговым контрольным вычисл.  навыком в 2 кл. справилось76%.
  • с итоговым контрольным вычисл.  навыком в 1 кл. справилось 75%.

       Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся 2-3-х классов с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

        Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи остается важной для методического объединения и в ближайшее время.

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  • добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  • добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Чтение.

По результатам итоговой  административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

  • незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям: 1 классы - 83%; 2 классы – 81%; 3 классы - 80%; 4 классы - 85%
  • читают незнакомый текст без ошибок – 40 %;
  • допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –54%;
  • читают текст выразительно –75%;
  • умеют передать содержание прочитанного – 95%;

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации: В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль над ходом формирования у некоторых учащихся технической стороны чтения. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
  2. Добиваться осуществления регулярного контроля над чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  3. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения (“чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.)

Развитие познавательного интереса к чтению. 

Анализ результатов комплексных проверочных работ  

МБОУ БГЛ №2 им М.В.Ломоносова апрель 2015

ПАРАЛЛЕЛИ

2

3

4

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

Писали работу

85

98

82

98

90

98

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня

7

8

8

10

6

7

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания дополнительной части

11

13

13

16

7

8

Всю комплексную работу выполнили без ошибок

4

5

4

4

4

4

Высокий уровень:

 10-15 баллов (для 2 класса);

16-22 балла (для 3 класса);

25-37 баллов (для 4 класса).

68

80

66

80

74

82

Средний уровень:

 6-10 баллов (для 2 класса);

9-15 баллов (для 3 класса);

13-24 балла (для 4 класса).

15

18

14

17

16

17

Не освоили базовый уровень:

Менее 6 баллов (для 2 класса);

Менее 8 баллов (для 3 класса);

Менее 12 баллов (для 4 класса).

2

2

2

2

-

-

Освоили задания повышенного уровня (дополнительная часть):

 6-13  баллов (для 2 класса);

6-8 баллов (для 3 класса);

9-18 баллов (для 4 класса).

66

78

52

63

67

74

Успеваемость

83

97

80

98

90

100

Качество

68

80

66

80

74

82

Высокий уровень + Повышенный – «5»  

Средний уровень + Повышенный – «4»

Средний уровень – «3»

Не освоили базовый уровень «2»

Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов (успеваемость – 100%, Качество знаний – 82%).  Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов  ( успеваемость –97%, качество знаний – 80%) В параллели 4-х классов отсутствуют учащиеся, не освоившие базовый уровень.)

     В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014-2015 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающим 1 ступень обучения.

В МО началась работа по взаимопосещению уроков, проводимых учителями, работающими по различным УМК. Учителя посетили уроки: литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык. В целом следует отметить обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы, отказ от категорических оценок, создание условий для формирования творческой личности каждого педагога.

Уровень квалификации учителей МО

в 2014-2015 учебном году представлен в таблице:

учитель

класс

Квалификационная категория

1

Иванина Т.А.

1

2

Солдатова О.В.

Высшая

3

Егорова А.В.

Высшая

4

Самохина О.В.

1

5

Маргацкая Л.В.

Высшая

6

Захарова И.В.

Высшая

7

Черноусова Е.В.

Высшая

8

Глебова Л.А.

1

9

Васюкова Т.Ю.

1

10

Гапеева И.С.

Высшая

11

Сальникова С.В.

Высшая

12

Картавенко Л.В.

Высшая

Высшая категория -8

1 категория-4

Захарова И.В.  продолжает работу в качестве  лектора БИПКРО. В  курс своих лекций она включила авторские практические наработки по темам «Работа с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ», «Работа с родителя в курсе ОРКСЭ», создала презентации для слушателей. Обобщила свой опыт работы, работая с учителями  города Брянска. Учителя МО Солдатова О.В., Егорова А.В., Захарова И.В, Картавенко Л.В. , применяющие в своей работе современные информационные технологии, имеют сертификаты «Учитель школы цифрового века».  

Аттестация учителей в 2014-2015 учебном году

Аттестовались

Заявка

Результат

1

Сальникова С. В.

Высшая

квалификационная категория

первая

присвоена высшая квалификационная категория

2

Черноусова Е.В.

присвоена высшая квалификационная категория

3

Маргацкая Л.В.

присвоена высшая квалификационная категория

4

Васюкова Т.Ю.

присвоена первая квалификационная категория

Заявка на аттестацию учителей в 2015-2016 учебном году

Аттестовались

Заявка

Результат

1

Картавенко Л.В.

Высшая

квалификационная категория

(подтверждение)

1я кв-я категория

( подтверждение)

2

Солдатова О.В.

3

Егорова А.В.

4

Самохина О.В.

5

Глебова Л.А.

Первая

С целью повышения мотивации к обучению учащихся и развитию интереса к предметам планируется проведение следующих мероприятий:

  • неделя «Дни русской словесности». В рамках этого мероприятия в классах прошли конкурсы творческих работ инсценировки отрывков из литературных произведений, выставка  «Этимология слов».
  • Ко Дню рождения М.В.Ломоносова нестандартные занимательные уроки по разным предметам, интеллектуальные игры;

  Активно участвовали наши воспитанники и в оформлении  тематических творческих выставок, посвящённых:

  • новогодним традициям народов мира;
  •  истории государства российского(23 февраля),
  •  по профессиям мам и бабушек (8 марта),
  •  юбилею первого полёта человека в космос (12 апреля),
  • героическому подвигу наших соотечественников в ВОВ (9мая),
  • правилам дорожного движения,
  • Дню Семьи

Учащиеся 1-4 классов принимали  активное участие в творческих конкурсах:

  1. Алексеева Анна, 1-в, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  2. Гогорян Арина-1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  3. Гуляева Анна, 1-б, 2 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»
  4. Гусаров Иван, 1-в, 1 место в  районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  5. Долгачева Ксения, 4-б, лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Молодые таланты России»
  6. Команда учащихся 3-х классов «Брянские звездочки», победители районного и городского конкурсов «Земля Брянская – партизанская»: Тверитинова Арина, Самсонов Владислав.
  7. Кухтина Диана, 1-б, 1 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»
  8. Мамонова Екатерина -4б, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»
  9. Новикова Ксения, 1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  10. Осипова Полина1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  11. Парфенов Евгений, 4-б, 2 место в областной выставке технического творчества «Дети, техника, творчество» в номинации «Спортивно-техническое моделирование»
  12. Парфёнов Евгений-2 место в областной итоговой выставке технического творчества «Дети, техника, творчество»
  13. Полянина Мария 1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  14. Соловьянов Даниил1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  15. Старченкова Марина,1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  16. Трошина Наталья1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
  17. Туркина Елизавета-3а, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»

Выставка творческих работ учеников и родителей начальных классов оказалась самой яркой и разнообразной по технологии исполнения.

     Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи:

  • целенаправленное создание оптимальных условий для разностороннего гармоничного развития учащихся в условиях коллективной творческой деятельности взрослых и детей;
  • создание социокультурного пространства и включение   педагогов и учащихся в разнообразные виды внеурочной деятельности;
  • педагогическая поддержка в решении возникающих у учащихся жизненных проблем, связанных со здоровьем, обучением, общением и социализацией.

Оснащенность кабинетов.

          В МО учителей начальных классов есть 4 мультимедийных проектора, 3 стационарных экрана, в кабинетах 22,23,24,26,27,  есть компьютеры, телевизоры в кабинетах , 22, 21, в 23,22 есть музыкальные центры. Все учителя МО обладают навыками работы с имеющимися ТСО и ежедневно используют последние в качестве средств повышения качества обучения. Учителя  Захарова И.В.,  Картавенко Л.В. постоянно обновляют личные коллекции видеофильмов и учебных мультимедийных программ. Продолжена  работа по сбору и систематизации методических накоплений в печатном и электронном виде.

ВЫВОДЫ:

Цели методической работы преимущественно достигнуты.

1.Обеспечена организация учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС НОО.

2. Все учителя МО прошли курсовую подготовку по реализация ФГОС  НОО на основе системно-деятельностного подхода.

 3.Частично повышено качество знаний  детей через внедрение передовых педагогических технологий:

-проблемный диалог;

-технология критического мышления;

- ИКТ-технологии.

 4.  Развитие профессионально- методической компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС НОО способствовало повышению квалификационной категории 3-х учителей до уровня высшей.

5. Задачи, поставленные перед МО на 2014-2015 учебный год частично решены.

6. Продолжена работа по совершенствованию   качества современного урока (результаты представлены в открытых уроках в рамках единой методической недели) и  повышения  его эффективности через систему формирования УУД.

7. Работу по повышению  уровня общедидактической и методической подготовки учителей считать удовлетворительной:

  • Повышен  уровень профессиональной компетентности учителей  МО на 36%; (3 учителя получили высшую квалификационную категорию)
  • Проведена  работа по обмену опытом на уровне образовательного учреждения через организацию взаимопосещения уроков ( учителями МО проведены 9 открытых уроков на уровне образовательного учреждения и 3 на уровне города);
  • . Продолжают создаваться  условия для непрерывного развития творческого потенциала педагогов (педагогами МО Сальниковой С.В. , Черноусовой Е.В. , Маргацкой Л.В. успешно проведены   открытые уроки в рамках городского семинара для учителей, проходивших курсовую подготовку  в ИПКУ).
  • По результатам сравнительного анализа  качество знаний повысилось в среднем на 2-3% по математике, литературному чтению, чему способствовало внедрение новых педагогических технологий (проблемный диалог, технология критического мышления, ИКТ-технологии), однако прослеживается снижение качества знаний по русскому языку на 3%
  •  Успешно проведена работа по обмену опытом через организацию взаимопосещения уроков, методической недели, «День открытых дверей»  для учителей среднего звена (уроки проводились учителями 4-х классов);
  • Работа творческих групп будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с намеченным планом.
  • Все педагоги МО в достаточной мере владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками.

8. Индивидуальные достижения учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру, а также в области чтения и работы с информацией оценивались в ходе комплексных контрольных работ в рамках введенных ФГОС НОО.

  • Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов

(Успеваемость – 100% усвоения базового уровня, качество знаний – 82%.  Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов  (успеваемость –97%, качество знаний – 80%).  

  • Для учащихся остаётся проблемным выполнение заданий практического характера, связанных с повседневной жизнью, умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи – то, что потребуется новым стандартом.  

9. Учителя начальной школы имеют опыт проектной деятельности, способны к инновационной деятельности (проект 4б класса под руководством   Сальниковой С.В. занял 1 место в городском конкурсе проектов)

 Нерешённые проблемы.

1. Главной проблемой на сегодняшний день  по-прежнему является низкая активность учителей нашего МО по обмену и распространению педагогического опыта на городском и районном уровне.    

2. Остаётся проблемным выполнение учащимися заданий, связанных с реалиями повседневной жизнью, умение выбрать хода решения задачи (по ФГОС НОО).

Управленческие решения:

1. Создание базы заданий по предметам в каждой параллели с опорой на жизненный опыт учащихся.

2. Организовать работу по обмену опытом среди учителей МО, обобщить положительный педагогический опыт на районном,  городском уровнях, в средствах массовой информации.

3. Стимулировать учителей начальной школы к повышению педагогического мастерства, изучению передового педагогического опыта, современных педагогических технологий, необходимых в условиях ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...

Анализ работы кружка за первое полугодие 2014-2015 уч. года

Вданной статье представлен анализ работыза текущий период....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год ....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...