Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»
проект (3 класс) на тему

Смолина Наталья Михайловна

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-краеведческий проект «Экологическая
среда школьного помещения»

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)

Количество участников: 22 ученика

Время проведения: 2011 год

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории.

Задачи:

  • Дать оценку степени загрязненности воздуха школьного пространства;
  • Определить условия, влияющие на степень загрязнения;
  • Привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды.

Методы исследования:

  • Анализ различных источников информации;
  • Сравнение и классификация;
  • Наблюдение;
  • Эксперимент;
  • Обобщение.

Описание работы

1-ый этап:

Занятие 1. Постановка задач и целей.

Занятие 2. Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка.

Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха.

Занятие 4. Определение степени запыленности воздуха.

Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды.

2-ой этап:

Занятие 1. Окончательная обработка результатов.

Занятие 2. Выводы и обобщение.

Основные технологии реализации проекта

  • Наблюдение
  • Подсчет необходимых показателей
  • Вычисление необходимых величин


Изучение зеленой защитной полосы
пришкольного участка

Измерения

Полученные результаты

Санитарно –гигиенические нормы, м

Ширина защитной полосы из деревьев

1,8

1,5

Расстояние от школы до деревьев

15

10

Расстояние от школы до кустарников

5

5

Расстояние между деревьями

4 -7

5 - 6

Тип автотранспорта

Количество штук за 20 мин.

Легковые автомобили

14

Грузовые автомобили

6

Дизельные автомобили

3

Определение уровня антропогенного загрязнения среды

ВЫВОДЫ: 

  • Степень загрязненности воздуха школьного пространства находится в рамках нормы, однако особое внимание стоит уделить посадке деревьев на школьной полосе, так как их количество не достигает критериев социально-гигиенических норм.
  • Определение уровня антропогенного загрязнения среды путем проведенного исследования (подсчета автомобилей, проезжающих возле школы), показало, что основной источник загрязнения – автомобильные выхлопы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...

Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.

Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....

Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чт...

Развитие у младших школьников эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру в процессе изучения эколого-краеведческого материала

Данный материал был подготовлен к конкурсу "Учитель года".Включает в себя методику и конспекты уроков по теме....

Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса»

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)Количество участников: 22 ученикаВремя проведения: 2012 год  Цель.  Формировать обобщенное представление о том, что лес-до...

Презентация к проекту "Комплексные экскурсии как формы организации эколого - краеведческой работы с детьми"

Данный проект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей , по ознакомлению с окружающим миром, при проведении экскурсий в природу по теме "Изменения в природе по сезонам года"...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...