Эссе "Моё призвание - учитель"
статья на тему

Быть учителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив - это искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

                     «Моё призвание - учитель»

Учительница МОУ СОШ №2

ГП Терек, Терский район

Кабардино-Балкарская республика

                                                 Ахаминова Ирина Назировна

      В кабардинской пословице говорится: «Ум человеку,  крылья птице даны, чтобы вечно ввысь стремиться».

           Я учитель с 36- летним стажем и  люблю свою работу.  Получаю удовольствие от  того,  что  делаю и от того, какие результаты  получаю.  Судьба подарила мне  счастье- каждый день видеть моих детишек:  пытливых, мыслящих, разных.  Общение с ними приносит мне радость и удовлетворение. В детских глазах  вижу  огромное количество мыслей и сотни вопросов.  Дети, неродные по крови, но очень  близкие – самые лучшие,  самые рассудительные, самые внимательные и добрые.  Каждый ребёнок самоценен уже потому, что родился, что ему дарована жизнь. Он интересен сам по себе, послушный и непослушный, успевающий и неуспевающий, красивый и не очень. Ребёнок одарён возможностью индивидуального развития. А задача учителя – думать и заботиться о том, как помочь каждому ребёнку реализовать присущие ему возможности развития. Ежедневно я должна видеть моих учеников, слышать их голоса, их споры,  для того чтобы жить самой. Они доказывают мне,  что не  только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам совести, принимать правильные решения в  трудных запутанных ситуациях.  Порой  ученики не по-детски  поражают меня своими суждениями. В такие минуты я  горда за них и за себя.  Поэтому, я как истинный учитель, должна учить и  учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои собственные силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть самой счастливой  и делать счастливыми других.

        Чем дольше работаешь с детьми, тем острее чувство неудовлетворённости, - от того, чего еще не сделала, от незавершённого, и вовсе от не начатого. И огорчает, и радует это. Радует, потому что не успокоилась. Огорчает потому, что тем, кто учился раньше, не дала того, что щедро даю сегодняшним. Впрочем, работа тем и интересна, что никогда не бывает  до конца сделана. Всё же, стараюсь добиться успеха! Только он снимает с наших плеч груз усталости. Но как это не просто. Истинное мастерство – когда видят улыбку и не замечают усталости. На своих уроках  люблю импровизировать. На мой взгляд, импровизация – душа урока,  без неё не увидишь понимающие тебя глаза. Люблю «своё», пусть оно с издержками и накладками. Но, как говорится, своего бояться – от себя отказаться.

      Когда только приступала к работе, в самом начале, меня волновало, что я даю своим ученикам, а теперь  о том, что они дают мне. Когда дают дети, а не учитель, значит, и берут больше – и сами по себе, и через учителя.

        У каждого из нас есть своя настольная книга. Моя – книга Януша Корчак  « Как любить детей». Такая книга должна стать настольной в каждой семье. Как любить детей?  Вот мысль из этой книжки: « Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить, не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится, и это всегда всерьёз; раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить призраком дурных воспоминаний».

      Да, именно так - дать ребёнку возможность жить сознательной, ответственной жизнью, увидеть в нём личность. Учение - и это отнюдь не моё открытие- живое дело.

         И оно может быть таковым лишь при живом мышлении и активности ученика. Отказавшись от  привычных методов принуждения –  добиться самого главного: внутренней раскрепощённости своих учеников, их внутренней свободы.

        Свой девиз, как учителя, я бы сформулировала словами моего земляка, известного педагога С. Б. Елканова: «Огонь разжигается огнём, личность формируется личностью».  Но для того, чтобы стать ярким примером, авторитетом для учащихся, необходимо быть яркой, интересной личностью. Как говорит С. Б. Елканов, - « Выполнить возложенную на него миссию учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями и  совершенствовать свою  личность».

      Быть учителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  учитель.    Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях  учитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. Говорят, педагогика- это заболевание, кто-то – диагноз,  а кто-то - миссия. Если педагогика – заболевание, то – хроническое, и чаще всего с ним рождаются. Если – диагноз - лечится преподаванием, отдавая всю себя, все силы души. Ну, а если это миссия – значит это - прогноз развития, прогноз счастья. И сразу же невольно вспоминаются мужественные и точные слова песни: «А надо, видно, просто помнить долг – от первого мгновенья до последнего!»

Это долг, большой и высокий долг человека, всегда выполнять учителю. Каждый день и всю жизнь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призвание - учитель

Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...

Мое призвание учитель

Эссе на тему "Моё призвание учитель"...

Эссе «Моё призвание – учитель»

"Детям отдаём мы всё на свете,                                             ...

ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!"

Мой путь к профессии -УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

"Призвание - учитель"

Размышление на тему: "Призвание - учитель"...

Статья "Моё призвание-учитель"

Учитель-моё призвание................