ЭССЕ "Я-учитель"
материал по теме

Авдеева Надежда Михайловна

Конкурсное задание   текст эссе "Я-учитель" на конкурс "Учитель года Кубани по кубановедению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

 Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьников!

Дари себя детям.

Ш.А. Амонашвили                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

      Прекрасный весенний день. Я радуюсь жизни, чудесному утру, наступившему дню. Всякий раз, встречая новый день, думаю: «Что интересного он принесёт мне? Подарит ли чудные мгновенья общения с моими учениками? Какие вопросы задаст сегодня? Смогу ли их разрешить?»

  Иду в школу своей обычной дорогой, смотрю на деревья, которые каждое утро приветствуют меня.  Пожалуй, сегодняшний урок русского языка начну с описания утра. Каким увидят его мои дети? Что необычного заметят сегодня? Чем порадуют, удивят меня?

  Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: « Я работаю всегда: на уроках и совещаниях, на переменах и по дороге домой. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день… Иначе не получается».

  Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы, быстро поднимаюсь в свой класс: ведь сейчас появятся мои ученики.

   Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого,   отвечаю на все вопросы, а самой так хочется сказать вслух: « Дорогие мои ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Ваша доброжелательность, открытость, приветливость ни с чем не сравнимы.  Вы необычайно деятельны, верите в добро, справедливость, счастье. Как оградить вас от всего дурного, грязного, что ещё есть в нашей жизни? Как закалить? Как помочь?

  Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.  Вот и сегодня мои второклассники пишут первое в своей жизни сочинение: «Я – добрый волшебник». Идёт важнейшая работа по развитию мысли, нравственных качеств. Внимательно слежу за выражением детских лиц, глаз, понимаю, как им трудно сейчас, и стараюсь улыбкой, нежным прикосновением руки к склонившимся над тетрадью головками помочь. Интересно, в каком мире находятся дети в данный момент? Чему они улыбаются? Какие мысли посещают их? Увижу ли в детских работах благородство сердца и ума? Не спугнуть бы пока ещё робкие и несмелые мысли… После урока трепетно беру в руки сочинения. Первое, что бросается в глаза, - это светлые строки, нежные детские души, желание творить  настоящие добрые дела: «Раздам подарки всем детям на земле»; «Хочу, чтобы никто в мире не был зол».

  И пусть так будет всегда! Пусть через слово красота и доброта входят в ребячьи сердца.

  …Закончился ещё один день. Я долго сижу в классе. Какая непривычная тишина! Можно немного отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от вопросов. Какими войдут в класс завтра мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не  пропадёт ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом.  

  Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день  учила, вдохновляла, утешала, возвышала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется, ушли все силы: и умственные, и духовные, и нравственные.

  В памяти всплывают слова любимого Учителя – В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько предстоит ещё отдать! Любовь же к детям, своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей.

  Действительно, найти своё признание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появиться великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я, учитель, - созидатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников.

Профессия учителя- любимое дело. Реальная цель образования состоит в том, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов, вот этого я и стараюсь придерживаться в своем самосовершенствовании. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Открывая через них  для себя много незнакомого, неожиданного и интересного в области педагогики и психологии.

 Мой педагогический стаж составляет 14лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За четыре года работы в данной школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное,  что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят  как   можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.

 Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…

 Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого.

Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

 Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Учитель должен вдохновлять своих учеников на учение.

 Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ученике сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».   И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, – ЧЕЛОВЕК! – в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.