Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Кадигробова Ольга Алексеевна

Я -учитель!

Я не работаю, я этим живу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Эссе «Я - учитель»

                                                                                                           Я учитель!

                                                                                                           Я не работаю,

                                    я этим живу!

Я – учитель! Я – счастливый человек! У меня дружная, крепкая семья, двое прекрасных  успешных деток, сын и дочь. У меня есть моя любимая работа. И тем и другим я живу, дышу, радуюсь, наслаждаюсь.  А что ещё нужно для полной гармонии?!

Родилась и росла я в г. Гулькевичи, училась в средней школе №3, о которой  у меня самые светлые и радужные воспоминания. Я уверена, что благодаря тому, что с самого первого дня в школе меня окружали добрые, умные, справедливые учителя, мой выбор профессии определился сам собой. Никогда не забуду свою первую учительницу - Пожидаеву Любовь Ивановну. Её добрые глаза и ласковый голос уносил нас в великую страну знаний, с ней было не страшно, а очень интересно и спокойно. Приходя домой из школы и подражая Любовь Ивановне, мы с ребятами играли в «школу». Наверное, уже тогда внутри меня зарождались «росточки моей будущей профессии».

В1993 году получив педагогическое образование по профессии  «учитель начальных классов» я стала работать в Новоукраинской школе – интернате №11 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Когда  я переступила порог интерната,  первое впечатление, конечно, страх. Страх перед неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самой собой: а смогу ли я, молодая девочка без опыта работы? Но что-то подсказывало, что смогу. И не ошиблась! Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Что значит быть учителем и воспитателем детского дома? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. У каждого в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, вселяешь уверенность, стараешься привнести в их жизнь все то, чего они были лишены в родной семье. Самой большой наградой  было слово «мама», которым называли меня мои ученики, порой даже на уроках. Это – счастье, понимать, что ты не зря приходишь каждый день на работу, что ты кому-то нужен, тебя кто-то ждёт, чтобы поделиться своими успехами или секретами.  Проработала, а вернее прожила  жизнью ребят 15 лет, пока интернат не расформировали. Но до сих пор связь с ребятами  не теряется. Они звонят, пишут, приезжают в гости, мы стали настоящей семьёй, большой дружной семьёй. Испытываю чувство нежности, умиления и даже гордости, когда общаюсь с ребятами. Какие они  взрослые, рассудительные, делятся своими новостями, достижениями, спрашивают совета. За чашкой чая мы вспоминаем их детские проказы, смеемся. А уходя, они всегда говорят слова благодарности за все, чему их научили. Это, поверьте мне, дорогого стоит. В такие минуты думаешь: значит, правильным был мой выбор  профессии.

Сейчас я работаю в МБОУ СОШ№22 имени Героя Советского Союза Г. Г. Шумейко пос. Кубань- учителем начальных классов. И опять могу с уверенностью сказать  «Я- счастливая!». После интерната я некоторое время была без работы. Я очень скучала без ребят, мне не хватало детских глаз, звонких голосов. И вот  в свой день рождения я попросила: «Господи! Помоги найти мне мою любимую работу, если я нужна детям, если  не зря выбрала эту профессию!».  Случилось чудо! Поверьте мне. На следующий день, я узнала, что требуется учитель в посёлок Кубань! И вот я снова – учитель!

Хочу поразмышлять, какой я – учитель? С чего начинается учитель?

Наверное с того, что мы в ответе за то, кто нас окружает, какие мы, что совершается вокруг нас, то есть за самих себя. И от того, что мы из себя будем представлять, зависит будущее целых поколений. Думаю, что настоящий учитель начинается с нравственности, с жизненных принципов. Это – правдивость, честность, доброта, искренность, милосердие. Но это и принципиальность, строгость по отношению к ученикам и к самому себе.

Современный педагог всегда находится в поиске нового, стремится, не останавливаясь на достигнутом, шире использовать самые прогрессивные методы и формы обучения, внедрять передовые технические средства.

Но никакая техника не в состоянии помочь, если в душе человека, в душе учителя не зажжён огонь доброты и любви к людям, огонь, готовый озарить сердца ребят. Никто и ничто не заменит живого слова учителя – ласкового и требовательного, призывного и увлечённого.

Учитель должен воспитывать чувство прекрасного, а слово – важнейшее средство воспитания эстетических чувств.

На всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства сможет лишь человек, в жизни которого был замечательный педагог, на личном примере продемонстрировавший величие обогащённой искусством души человека.

Учитель словом стучится в душу ребёнка. И это не обязательно должен быть традиционный урок. Я организовываю уроки – экскурсии, призванные помочь ребятам отыскать поэзию в самой жизни – в резных наличниках, в кованых изгородях, в ярком золоте осеннего леса. На уроках кубановедения каждый ребёнок отчитывается о своём труде: кто-то рассказывает о происхождении названия своего посёлка, кто-то подобрал иллюстративный материал к творчеству любимого кубанского поэта или писателя, кто-то собрал интересный фольклорный словарь жителей Кубани.

Душа ребёнка раскрывается, если слово учителя достигает своей цели. А если это слово звучит не в классе, а у костра на берегу нашей родной Кубани, то урок достигает главной цели – ребята прочувствовали очарование кубанской поэзии, великолепие казачьего самобытного слова, конечно же, красоту родной природы. Ведь красота природы воспитывает утончённость чувств, помогает нам ощущать красоту человека.

Как учитель кубановедения я стараюсь приобщить детей к искусству народа. Ведь это залог любви к нему, создателю нетленных творений, и верности огромной своей Родине, которая начинается отсюда, от сельской околицы, от дома с резным петухом на гребне крыши. А ребята рассматривая неброские детали деревенской архитектуры, ступы и старинные прялки, открывают для себя вечные ценности, которые в совокупности образуют то великое и неделимое, что мы называем историей Отечества.

«Работа, - как сказал Кант, - лучший способ наслаждаться жизнью».

Вот я и живу своей работой, наслаждаюсь ею, тревожусь и переживаю за каждого ученика, за каждый предстоящий урок. Работа учителя требует творческого горения и неподдельной увлечённости. Я во всём стараюсь ориентироваться на своих детей: а как они отнесутся к этому? Какое воздействие на них это окажет? Стараюсь проникнуть в их души и смотреть на мир их глазами.  Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики стали настоящими людьми, способными понимать прекрасное, ценить своих родных и близких, быть милосердными. Цель достигается не всегда, поэтому труд учителя нередко сравнивают с работой садовника, который снимает плоды с деревьев через много лет после того, как посадил его.

Душа ребёнка, распахнутая навстречу новому, неизведанному. Навстречу прекрасному, должна с каждой минутой, проводимой в школе, обогащаться новыми открытиями, новыми стремлениями, новыми обретениями.

В свою очередь богаче становится и внутренний мир учителя. Меня многому научили мои дети: пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму, они делятся со мной неисчерпаемой творческой энергией.

Да, я живу своей работой, я ею горжусь. Я, как и  многие мои коллеги, являюсь строителем человеческих судеб. И строительный материал у меня очень хрупкий: одно неосторожное слово – и всё рухнет.

Но из года в год, изо дня в день я переступаю порог своей родной школы, чтобы продолжать мою главную миссию – учить, воспитывать наших детей.

Я верю, что настоящие учителя останутся навсегда в памяти своих учеников, так как всю свою жизнь они посвящают благородному делу воспитания людей.

Я учитель! Это самое высокое звание, самое почётное, не требующее ни наград, ни званий, ни почестей. Ведь у меня есть самое главное: любопытные глаза моих учеников, их горячая жажда познаний, их стремление неотступно идти к своей цели.

                                                                        Л. Факеева

                                                                  Я - учитель, а что это значит?
                                                                  Значит мне пожелайте удачи,
                                                                 Значит мне по плечу все задачи -
                                                                  Мне доверена чья-то  судьба.
                                                                  Я - учитель и что же мне делать?
                                                                  Надо к знаниям класс вести смело,
                                                                  Надо браться за дело умело, 
                                                                 Как доверчивы эти глаза!
                                                                 Я - учитель ,а что это значит?
                                                                  Значит сердце от радости скачет,
                                                                 Значит жить не могу я иначе,
                                                                  Лишь бы слышать детей голоса!
                                                                 Я - учитель великое дело:
                                                                 Напрягая себя до предела,
                                                                 Чьи то судьбы счастливыми делать!
                                                                  И впускать в чью-то жизнь чудеса!