Применение метода проектов в реабилитационной работе в условиях психоневрологического интерната.
статья на тему

Кадралиева Ильсияр Замановна

Любовь и интерес к родному городу и краю, уважение к людям воспитатели ГКСУСО АО «НПИ» прививают своим подопечным через интересные занятия по краеведению, досуги, экскурсии реальные и виртуальные, целевые прогулки, беседы, сопровождаемые медиапрезентациями достопримечательностей и слайдами,  где представлена жизнь людей и природа великого  Астраханского края. Такие формы работы с инвалидами  способствуют формированию у них представлений о родном крае, особенностях его основания, истории архитектурных сооружений, развитию интереса к культурному наследию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eeee.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Применение метода проектов в реабилитационной работе в условиях психоневрологического интерната.

Технология социальной терапии в социальной работе с инвалидами – это совокупность форм и методов, обеспечивающих воздействие на гражданина с ограниченными возможностями здоровья с целью его включения в социальную среду, развития или компенсации его способностей, активности, выравнивания или повышения его социального статуса. Она основана на социальном принятии, признании, одобрении результатов творческой деятельности инвалида.  Любовь и интерес к родному городу и краю, уважение к людям воспитатели ГКСУСО АО «НПИ» прививают своим подопечным через интересные занятия по краеведению, досуги, экскурсии реальные и виртуальные, целевые прогулки, беседы, сопровождаемые медиапрезентациями достопримечательностей и слайдами,  где представлена жизнь людей и природа великого  Астраханского края. Такие формы работы с инвалидами  способствуют формированию у них представлений о родном крае, особенностях его основания, истории архитектурных сооружений, развитию интереса к культурному наследию.

Воспитатели стараются ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно ввести их в мир природы, воспитать нравственные и эстетические отношения к окружающей действительности, сформировать умения вести себя в природе и среди людей в соответствии с экологическими закономерностями и нормами общечеловеческой морали. Особое место в реализации перспективных  технологий в нашем интернате занимает включение приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести  слушателя в активного участника процесса воспитания.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения инвалидами представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Особое место в формировании исследовательской культуры на занятиях занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет нашим подопечным выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям. Выполняя проекты, они осваивают методы  творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Практика использования методов исследовательского обучения в  процессе реабилитационной работы находит все большее применение. Метод проектов способствует формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления, воспитывает коммуникативные навыки, обучает  взаимодействию в группе, умению публично выступать и работать в команде. 
Кроме того, он воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и настойчивость, уверенность в своих силах, положительное отношение к жизни.
Если проектная работа выполняется проживающими с удовольствием, вызывает познавательный интерес, приносит радость, то значит она менее энергозатратна. Поэтому проектный метод является и здоровьесберегающим. 
Использование метода проектов способствует развитию различных компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

         Успех исследования во многом зависит от его организации.

Очень важно научить наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, искать дополнительные источники информации, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению

В работе по методу проектов, можно выделить следующие этапы:                                      -  целеполагание;

  • разработка проекта;
  • выполнение проекта;
  • подведение итогов.

На своих занятиях мы определили  потребность и краткую формулировку задачи. Так была  создана проблемная ситуация, из которой и появилась тема нашего исследования «История Наримановского района». На этом следующем этапе проживающие вместе с воспитателем выдвигали как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь по решению поставленной задачи.

Затем была создана схема нашей работы над проектом «История Наримановского района»

1.Посещение библиотеки и музея в г.Нариманов.

2.Встреча с краеведом нашего района.

3.Беседы с сотрудниками интерната, проживающими в Наримановском районе.

4.Поиск информации в СМИ и в Интернете.

4.Создание презентации.          

Проживающие обсуждали возможные методы исследования, поиска информации, принимали творческие решения, работали по индивидуальным и групповым исследовательским задачам. В результате проведённой работы была создана презентация «История Наримановского района. Люди. События.  Факты».

Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Основным принципом в исследовательской деятельности для воспитателей нашего учреждения являются строки:

«Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов в работе с младшими школьниками.

Применение метода проектов в работе с младшими школьниками....

Публикация в СМИ: "Методы и приемы реабилитационной работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности".

Методы и приемы реабилитационной работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности"...

Из опыта работы по применению метода проектов на уроках в начальной школе

Приводится  опыт  работы по применению  метода  проектов...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...

«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)

laquo;Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» ( из опыта работы)...

"Практическое применение интерактивных форм в реабилитационной работе с детьми" - семинар-практикум

Актуальность практического применения  интерактивных форм в реабилитационном процессе заключается в том, что в ходе игр и упражнений решаются следующие задачи:- формирование представлений о себе...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕпо теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)...