Внеурочная деятельность. Тема: Осторожно, грибы.
методическая разработка на тему

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы.

Тема: Осторожно, грибы.

Цель:

Знакомство с царством грибов.

Выделение групп съедобных и несъедобных грибов.

Воспитание бережного отношения к природе, развитие воображения, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_griby.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осторожно, грибы.

Цель: Знакомство с царством грибов. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов. Воспитание бережного отношения к природе, развитие воображения, логического мышления.

Оборудование: плакат «Съедобные и несъедобные грибы», картинки грибов.

Ход урока:

  1. Введение в тему.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(ГРИБ)

  • Где растут грибы?

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело,

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

А под ёлкой, а под ёлкой

Кто - то спрятался в иголках,

В тёмной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.

А весёлые ребята –

Тонконогие опята –

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес.

З.Александрова

  • Итак, где следует искать грибы?
  • Какие грибы вы знаете?
  • На какие группы их можно разделить?

  1. Работа по таблице. (заполнить)

        

ГРИБЫ

съедобные

несъедобные

  • Давайте представим, что мы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины: в одну - съедобные, в другую - ядовитые.

(По желанию учащиеся по одному подходят к столу, берут «гриб» и кладут его в нужную корзину).

  • Что делать с грибами ядовитыми?

Учитель пытается спровоцировать детей на неверный поступок: «Но их жалко выбрасывать, столько времени их собирали, несли домой, грибы такие красивые».

Вывод: Никогда не употреблять в пищу ядовитые или незнакомые грибы!

  • Все ли ядовитые грибы так опасны?

Но некоторые ядовитые грибы служат лекарством для животных.

Мухомор для лосей - лекарство.

Возможно, и другие животные ими лечатся.

Эти грибы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям.

  • Как устроен гриб?

Землю пробуравил,

Грибницу оставил

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

  • Найдите в этом четверостишие части гриба и покажите их на рисунке.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Счёт идёт с мизинца, рука приподнята вверх.

Потешка про грибы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы грибы идём искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик всё съел –

От того и потолстел!

  1. Узнай гриб по описанию.

Этот гриб названием похож на животное; обычно не растёт один, а старается быть рядом с сестричками.

(ЛИСИЧКИ)

Этот гриб очень дружит с берёзой.

(ПОДБЕРЁЗОВИК)

Этот гриб начинается с буквы «Г». Шляпка белая, плоская, ножка короткая, толстая.

(ГРУЗДЬ)

  • Что общее у этих грибов? (шляпки, ножки гриба).
  • Чем отличаются эти грибы? (у них разные шляпки)
  • Это шляпочные грибы.
  • Нарисуй грибы похожие на эти предметы.

Зонт

Настольная лампа

Портрет повара

  • Какие блюда можно приготовить из грибов?
  • Чем опасны грибы для человека?
  • Назовите признаки отравления.
  • Как следует поступить, если отравление всё же произошло?

При всяком грибном отравлении (даже лёгком) необходимо немедленно вызвать врача или отвезти отравившегося в больницу. До прибытия врача больного следует уложить в постель. Нужно давать пить маленькими глотками солёную воду, лучше холодную. Рекомендуется давать холодный крепкий чай или кофе, а также мёд и молоко. Остатки грибов, очистки нужно оставить для исследования в лаборатории.

  1. Правила сбора грибов.

  • Расскажите, каких правил надо придерживаться при сборе грибов? (запись в тетради и на доске).
  1. Не собирай грибы, которых не знаешь.
  2. Не выдёргивай гриб с «корнем», аккуратно срежь ножом.

  • Как лесные жители пользуются грибами?
  • В грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов.

  1. Рефлексия.

  • Назовите животное, которое питается ядовитыми грибами
  1. жираф

Б)  медведь

  1.   лось
  • В какой строчке указаны только грибы
  1. ель, осина, подосиновик

Б) груздь, лисички, подберёзовик

  1. опята, мухомор, кипарис
  • Дополни строение гриба - грибница, шляпка...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...

Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб

Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;  развивать у учащихся понятия компози...

Внеурочная деятельность. Тема: "О ДРУЖБЕ"

Представлен сценарий и проект проведенного мероприятия по теме "О Дружбе". Проект был проведён в 1-ых классах. На подготовку и проведение было отведено 5 дней....

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект урока по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»

Конспект урока по курсу «Севастополеведение»  (внеурочная деятельность)  Тема:«Герои Первой обороны Севастополя»...