Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".

Цели: развитие интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_geometricheskie_figury._vnutri_i_vne.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                           

  Внеурочная деятельность по  научно-познавательному направлению:      «Занимательная математика»

  Тема занятия: В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи.

ЦЕЛИ:  

-Развитие интереса к математике

- Активизация деятельности учителя и учащихся.

- Воспитание коллективизма,  стремление к творческой деятельности

  -  Уточнение представления детей  о геометрических фигурах

Задачи:

- Развитие познавательного интереса.

- Развитие навыков коллективной работы

- Развитие интереса к решению нестандартных заданий

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Вид занятия  - занятие-исследование

Форма занятия:

Подготовила и провела: учитель 1 квалификационной категории

 Плотникова Валентина Георгиевна  в 1»б» классе «ЧСОШ № 1»

                       

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

I   Положительный настрой на занятие

Слайд 1         (Учимся играя)

Уч.    – Я  рада нашей новой встрече

        Мне с вами всегда интересно, друзья!

         И обдуманные ваши ответы

         С удовольствием слушаю я.

Уч.   – Чем будем заниматься сегодня на занятии?

           

  Д. (все)    - Сегодня вновь мы будем наблюдать,

                    Выводы делать и рассуждать.

Уч.  – Чтобы всё получилось удачно – работаем  как всегда под девизом:

 

 Все:  - «Сделай сам, помоги другому».

Уч.  – Во – первых,  приведём наш ум в рабочую готовность.

II   Задания   на логическое мышление

Слайд 2

1.   Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что за забором виднеются 8 ног. Сколько же детей за забором?   Подумали? Покажите на пальчиках ответ.  (4)

- Уч.  -  Почему так думаете?  Расскажите нам, поделитесь своими мыслями.

- Уч.-  А сейчас на ощупь попробуйте узнать  какая фигура спряталась?

(показываем классу – они  сигнализируют - согласны или нет, если нет, то почему?)

-Уч.   - Что это у нас, как их можно назвать?     (геометрические фигуры)

- Уч  - ( Выходят 4 ученика). Возьмите домики в руки. 

- Уч.  - У жителей этих домиков проблема?  Они не знают куда им идти?

 

- УЧ.- А  вам нужно проводить каждого жителя в свой домик,  объясняя почему подошли к нему. ( по одному выходят)

- УЧ.  – Какой житель остался?  Как мы его назовем?  Почему он не может попасть в свой домик?  

(такого домика нет.)

- Уч.  - Скажите, как мы  назовем всех    жильцов ?

(геометрические фигуры)    Слайд 3       Фигуры садятся

 

III Проблемная ситиуция

- Уч. – Кто из вас сможет поставить точку так, чтобы она находилась внутри круга и треугольника, но вне овала.     ( 1-2 пробуют на чертеже).

- Уч. – К концу нашего занятия тот, кто будет с нами хорошо работать, эту проблему сможет быстро разрешить. Итак, в путь, за знаниями.

IV  Частично- поисковое задание

Уч. – У вас на столах лежат  рамки с геом. фигурами.   Найдите среди  них  фигуру,

  которая  совсем  не похожа на другие. Возьмите чистый листочек и обведите .

- Уч. - Поставьте 3 точки красным карандашом внутри  круга.  (проверяю, общаясь в группе).

-Уч. -  Поставьте 3 точки зеленым карандашом снаружи круга.

- Уч. - Подумайте в группах,  порассуждайте – где можно больше поставить точек  внутри или снаружи круга?  Почему?

(внутри меньше места, значит и точек меньше поставить можно)

-Уч.  - Сейчас я поставлю точку. Где она оказалась: внутри или снаружи?

Обсудите в группах.

 Д. – И не внутри и не снаружи, а где?  (на границе)

Уч.   – Границу круга  называют  окружностью.

Слайд

-Уч. -  Послушайте что про окружность  расскажет  Оля.

Оля  . – У  круга есть одна подруга

             Знакома всем её наружность.

             Она идет по краю круга

             И называется – окружность.

V  Практическая работа

- Уч..    - Заштрихуйте внутреннюю часть  круга – красным цветом,

- Внешнюю – зеленым.

-Границу  круга  обведите   синим карандашом.

- Уч.- .    Начертите по разметке 2 окружности так: (показать 2 пересекающихся  кольца)

- Одну  - красным   карандашом;

- Другую – синим.

- Поставьте красную точку так, чтобы она попала в красный круг, но не в синий.

- Теперь синим карандашом так, чтобы оказалась точка  в синем круге, но не в красном.

- Берем в руки зеленый карандаш и им ставим три точки так, чтобы они оказались и в красном и в синем круге.

- Как назовем это место для двух кругов?

- Д.  - Общее место  (пересечение двух кругов)        

- Уч.         - Закрасьте общее место  для двух фигур зеленым карандашом.

- Уч. .- Красным цветом на чертеже  закрасьте то место, где все точки попадут только в красный круг. Синим – только в синий круг, но не в красный.

Физминутка

Встанем дружно мы с тобой,

Разведем руками.

Хлоп –

Треугольник над головой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой –

И в замочек их заключим,

Появился круг большой, Тот, который мы здесь учим.

А теперь он будет рад, Если сложишь ты квадрат.

-Уч. - . На столе у вас лежат чертежи  квадратиков.  Найдите и закрасьте их общую часть.

-  Какая фигура получилась?  (квадрат, четырехугольник)

- Уч. -  Попробуйте начертить два квадрата с помощью рамочек  так,  чтобы общая часть имела форму треугольника.

- Закрасьте их общую часть.

- Уч. - Начертите два квадрата так, чтобы у них была только общая сторона . Общую сторону отметьте красным карандашом.  

- Когда выполните, посмотрите у других, если не так, докажите, почему у вас так.

-Уч. – Попробуйте в группах обсудить и начертить 2 квадрата так, чтобы они имели только одну общую точку.

- Отметьте её красным карандашом.

(По одному из группы выходят и показывают)

- Уч. - Сложи из пяти палочек два треугольника. Как они должны быть расположены? (у них общая сторона)

-  Отметьте общую сторону красной палочкой.

Можно ли отодвинуть один треугольник от другого? Почему? (общая сторона есть)

Уч. - Возьмите со стола чертёж, с которым мы начинали работать в начале урока. Кто из вас сейчас  сможет поставить точку так, чтобы она находилась внутри круга и треугольника, но вне овала.  (Пробуют поставить точку.)   

- На столах лежат  рисунки.  

-Надо найти общие места и закрасить их. Посмотрим, кто больше найдет. (работают)

Уч.  – Дома докрасите и потом поделитесь своими находками с друзьями.

 

VI  Рефлексия .

- Что нового узнали  на сегодняшнем занятии?  Чему научились? (находить общее место,  узнали, что в круге меньше места, чем за кругом.

-Что понравилось  сегодня на занятии?

- Довольны ли вы своей работой?

Концовка

  1. Мы гостей сегодня ждали
  2. И с волнением встречали.
  1. Хорошо ли мы умеем      
  2. Рассуждать и отвечать?
  1. Не судите очень строго,  
  2. Ведь учились мы немного.
  1. Приходите снова к нам,  
  2. Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб

Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;  развивать у учащихся понятия компози...

Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс

Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...