Коррекционное занятие для детей с ОВЗ на тему: "Времена года. Зима"
план-конспект на тему

Данное занятие познакомит детей с особенностью жизни растений и животных в природе зимой. Поможет систематизировать и обогатить знания учащихся о взаимосвязи элементов живой и неживой природы. Упражнения и задания, включенные в занятие, поспособствуют развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx424.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие клуба «Мир, в котором я живу»

Тема занятия: Времена года. Зима.

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе

Задачи:

1.  Познакомить с особенностью жизни растений и животных в природе зимой.

2. Систематизировать и обогатить знания детей о взаимосвязи элементов живой и неживой природы зимой.

3. Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, способствующими развитию мелкой моторики.

4. Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию движений руки через выполнение графических упражнений.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
6. Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.

                                                            Кузнецова И. Н.

Ход занятия:

I. Организационный момент

( Презентация «Мир вокруг нас» слайд №1)

-Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы рады вас приветствовать на очередном занятии клуба «Мир, в котором я живу».

- Мы плохо знаем друг друга,  и я предлагаю начать наше занятие со знакомства, чтобы нам легче было общаться.

- Меня зовут Ирина Николаевна, а мою коллегу Надежда Ивановна.

- А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста.

( по ходу раздаются бейджики с именами и кружками красного и зелёного цвета, кружки такого же цвета стоят на партах, расставленных секторами)

- Вы обратили внимание на кружки рядом с вашим именем?

- Займите свои места, ориентируясь на отличительные знаки, находящиеся у вас и на партах.

- Вы сели группами, в которых вы будите сегодня работать.

- И так мы начинаем. Во время занятия за правильные ответы вы будите зарабатывать баллы и получать забавные фигурки, которые в конце урока превратятся во что – то очень интересное.

II. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня мы будем говорить о временах года. (слайд № 2)

- Какие времена года вы знаете?

- Давайте их вспомним.  (слайд № 3-4)

- А вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) (слайд № 5)

- Сегодня мы поговорим о признаках зимы, о жизни растений и животных зимой и о том, какие развлечения дарит детям это время года.

III. Работа над темой занятия

1).  

 - Давайте назовём признаки зимы.

  - Что бывает зимой?

  - Чем это время года отличается от других?

(выпадают осадки в виде снега; на улице холодно, мороз; деревья стоят голые; вода на реках замёрзла и превратилась в лёд; птицы улетели в тёплые края; медведь лёг в спячку; некоторые животные попрятались от мороза в тёплые дупла и норки)

(ответы сопровождаются вывешиванием картинок на доску)

- Молодцы! Давайте ещё раз повторим признаки зимы.

2).

- А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

- Полюбуйтесь уголками зимней природы. (презентация «Зимние пейзажи»)

- Правда, красиво?

- А кто же сделал лес таким красивым, загадочным?

- Гуляла ли зима в этом лесу?

- Почему вы так думаете?

- Но прежде, чем мы выйдем на улицу, нам надо одеться.

- Что мы обычно одеваем зимой?

- А почему мы надеваем тёплую одежду?

- Давайте оденем воображаемого человечка.

( на партах – пальто, шапка, сапожки)

                                

- Застегните пальто, завяжите шапку, зашнуруйте сапожки.

- Соберите все детали одежды.

- А что мы ещё не одели?

- Отгадайте загадку.

Две шубки шерстяных для ручек
Связала бабушка: «На, внучек!
Не заберутся в шубки эти
Мороз - трескун и сильный ветер.
(Варежки)

- Давайте «свяжем» варежки.

- Обведите свои ручки вот так. (показ на доске)

- Сколько варежек должно быть?

- А теперь разукрасьте  их, чтобы они были красивые.

- Какого цвета должна быть правая и левая варежки?

- Вырежьте одну пару и приложите к человечку.

- Теперь мы готовы отправиться в дорогу.

- Встаньте, и, маршируя на месте, давайте произнесём такие слова.

- 1, 2, 3,4,5.

Вышли в лес мы погулять.

- На чём мы отправимся на прогулку?

- Сложив части рисунка, вы это узнаете.

- Что у вас получилось? (лыжи, санки)

- На чём отправимся в лес

- На санках можно?

– Где катаемся на санках? ( с горы)

3)

- Мы идём по лесу. А что вокруг нас кружится?

- Отгадайте загадку.

С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)

- Давайте сейчас нарисуем снежинки и украсим наш класс.

( практическая работа, снежинки дети развешивают по классу на магниты)

4)

- Идём дальше и что же мы увидели?

(на доске)

- Ёлочку.

- Давайте поздороваемся с ней.

Ёлочка зелёная

Снегом запущенная,

Смолистая, иглистая,

- Здравствуй!

- Давайте соберём ёлочку из счётных палочек.

- Посмотрите на образец на доске.

- Есть два варианта, выберите, тот который больше нравится.

( объяснение учителя)

Физкультминутка (презентация)

- Мы много трудились, а сейчас отдохнём.

- Глазками проследите за движением снежинок и ёлочек.

( мультимедийный показ)

5)

- Ой, а кто это под ёлочкой сидит?

- Назовите.

( на доске ёлка, медведь, ёжик, мышка, белка, заяц, лиса, птицы)

- Как зимуют звери?

- Чем питаются?

- Давайте расселим их в домики.

( на доске домики)

впадают в                  запасают корм                 ищут корм в

спячку                                                                   природе

- А в какой домик поместим птиц?

- Чем питаются птицы?

- Легко ли им найти корм зимой?

- А как мы им можем помочь выжить в суровых условиях?

- Дети нашей школы осенью развесили в парке кормушки.

- Мы после занятия тоже с вами покормить птиц.

6)

- А какие зимние развлечения вы знаете?

- Чем любите заниматься зимой?

( кататься на лыжах, санках; лепить снежную бабу; играть в снежки)

- А сейчас давайте поиграем в снежки.

( игра – соревнование: «Попади в цель», «Сбей снежный ком»)

7)

- Закройте глаза, обведите букву, узнайте её и назовите.

( каждой группе выдаётся по 4 буквы, сделанных из гороха)

- Назовите буквы. (буквы вывешиваются на доске)

- Сложите из этих букв слово.

- Какое слово получилось? (снеговик)

- Сейчас мы «слепим» снеговика, сделаем аппликацию.

- В течение урока вы получали фигурки за правильные ответы.

- Вот они - то сейчас нам и понадобятся для работы.

- Посмотрите на образец.

(объяснение учителя )

IV. Подведение итога.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Где мы с вами были?

- Что узнали и увидели?

- Понравилось вам занятие?

V. Рефлексия

- Если понравилось занятие поднимите солнышко, если нет – тучку.

(у детей карточки с предметами)

VI. Экскурсия в парк. Кормление птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.

На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....

коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ "Мяч"

Занятие расчитано для детей 1 класса , занимающихся по специальной программе с ОВЗ...

коррекционного занятия для детей с РАС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Школа-интернат"Павлово-Посадского муниципального района Московской области  Конспект коррекционного занятия для детей с Р...

Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом

Программа включает в себя пояснительную записку, темтическое планирование и краткое описание занятий....