Коррекционное занятие для детей с ОВЗ на тему: "Времена года. Зима"
план-конспект на тему
Данное занятие познакомит детей с особенностью жизни растений и животных в природе зимой. Поможет систематизировать и обогатить знания учащихся о взаимосвязи элементов живой и неживой природы. Упражнения и задания, включенные в занятие, поспособствуют развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 424.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие клуба «Мир, в котором я живу»
Тема занятия: Времена года. Зима.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе
Задачи:
1. Познакомить с особенностью жизни растений и животных в природе зимой.
2. Систематизировать и обогатить знания детей о взаимосвязи элементов живой и неживой природы зимой.
3. Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, способствующими развитию мелкой моторики.
4. Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук, координацию движений руки через выполнение графических упражнений.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
6. Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.
Кузнецова И. Н.
Ход занятия:
I. Организационный момент
( Презентация «Мир вокруг нас» слайд №1)
-Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы рады вас приветствовать на очередном занятии клуба «Мир, в котором я живу».
- Мы плохо знаем друг друга, и я предлагаю начать наше занятие со знакомства, чтобы нам легче было общаться.
- Меня зовут Ирина Николаевна, а мою коллегу Надежда Ивановна.
- А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста.
( по ходу раздаются бейджики с именами и кружками красного и зелёного цвета, кружки такого же цвета стоят на партах, расставленных секторами)
- Вы обратили внимание на кружки рядом с вашим именем?
- Займите свои места, ориентируясь на отличительные знаки, находящиеся у вас и на партах.
- Вы сели группами, в которых вы будите сегодня работать.
- И так мы начинаем. Во время занятия за правильные ответы вы будите зарабатывать баллы и получать забавные фигурки, которые в конце урока превратятся во что – то очень интересное.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня мы будем говорить о временах года. (слайд № 2)
- Какие времена года вы знаете?
- Давайте их вспомним. (слайд № 3-4)
- А вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) (слайд № 5)
- Сегодня мы поговорим о признаках зимы, о жизни растений и животных зимой и о том, какие развлечения дарит детям это время года.
III. Работа над темой занятия
1).
- Давайте назовём признаки зимы.
- Что бывает зимой?
- Чем это время года отличается от других?
(выпадают осадки в виде снега; на улице холодно, мороз; деревья стоят голые; вода на реках замёрзла и превратилась в лёд; птицы улетели в тёплые края; медведь лёг в спячку; некоторые животные попрятались от мороза в тёплые дупла и норки)
(ответы сопровождаются вывешиванием картинок на доску)
- Молодцы! Давайте ещё раз повторим признаки зимы.
2).
- А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
- Полюбуйтесь уголками зимней природы. (презентация «Зимние пейзажи»)
- Правда, красиво?
- А кто же сделал лес таким красивым, загадочным?
- Гуляла ли зима в этом лесу?
- Почему вы так думаете?
- Но прежде, чем мы выйдем на улицу, нам надо одеться.
- Что мы обычно одеваем зимой?
- А почему мы надеваем тёплую одежду?
- Давайте оденем воображаемого человечка.
( на партах – пальто, шапка, сапожки)
- Застегните пальто, завяжите шапку, зашнуруйте сапожки.
- Соберите все детали одежды.
- А что мы ещё не одели?
- Отгадайте загадку.
Две шубки шерстяных для ручек
Связала бабушка: «На, внучек!
Не заберутся в шубки эти
Мороз - трескун и сильный ветер.
(Варежки)
- Давайте «свяжем» варежки.
- Обведите свои ручки вот так. (показ на доске)
- Сколько варежек должно быть?
- А теперь разукрасьте их, чтобы они были красивые.
- Какого цвета должна быть правая и левая варежки?
- Вырежьте одну пару и приложите к человечку.
- Теперь мы готовы отправиться в дорогу.
- Встаньте, и, маршируя на месте, давайте произнесём такие слова.
- 1, 2, 3,4,5.
Вышли в лес мы погулять.
- На чём мы отправимся на прогулку?
- Сложив части рисунка, вы это узнаете.
- Что у вас получилось? (лыжи, санки)
- На чём отправимся в лес
- На санках можно?
– Где катаемся на санках? ( с горы)
3)
- Мы идём по лесу. А что вокруг нас кружится?
- Отгадайте загадку.
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
- Давайте сейчас нарисуем снежинки и украсим наш класс.
( практическая работа, снежинки дети развешивают по классу на магниты)
4)
- Идём дальше и что же мы увидели?
(на доске)
- Ёлочку.
- Давайте поздороваемся с ней.
Ёлочка зелёная
Снегом запущенная,
Смолистая, иглистая,
- Здравствуй!
- Давайте соберём ёлочку из счётных палочек.
- Посмотрите на образец на доске.
- Есть два варианта, выберите, тот который больше нравится.
( объяснение учителя)
Физкультминутка (презентация)
- Мы много трудились, а сейчас отдохнём.
- Глазками проследите за движением снежинок и ёлочек.
( мультимедийный показ)
5)
- Ой, а кто это под ёлочкой сидит?
- Назовите.
( на доске ёлка, медведь, ёжик, мышка, белка, заяц, лиса, птицы)
- Как зимуют звери?
- Чем питаются?
- Давайте расселим их в домики.
( на доске домики)
впадают в запасают корм ищут корм в
спячку природе
- А в какой домик поместим птиц?
- Чем питаются птицы?
- Легко ли им найти корм зимой?
- А как мы им можем помочь выжить в суровых условиях?
- Дети нашей школы осенью развесили в парке кормушки.
- Мы после занятия тоже с вами покормить птиц.
6)
- А какие зимние развлечения вы знаете?
- Чем любите заниматься зимой?
( кататься на лыжах, санках; лепить снежную бабу; играть в снежки)
- А сейчас давайте поиграем в снежки.
( игра – соревнование: «Попади в цель», «Сбей снежный ком»)
7)
- Закройте глаза, обведите букву, узнайте её и назовите.
( каждой группе выдаётся по 4 буквы, сделанных из гороха)
- Назовите буквы. (буквы вывешиваются на доске)
- Сложите из этих букв слово.
- Какое слово получилось? (снеговик)
- Сейчас мы «слепим» снеговика, сделаем аппликацию.
- В течение урока вы получали фигурки за правильные ответы.
- Вот они - то сейчас нам и понадобятся для работы.
- Посмотрите на образец.
(объяснение учителя )
IV. Подведение итога.
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Где мы с вами были?
- Что узнали и увидели?
- Понравилось вам занятие?
V. Рефлексия
- Если понравилось занятие поднимите солнышко, если нет – тучку.
(у детей карточки с предметами)
VI. Экскурсия в парк. Кормление птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)
Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА...
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.
На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....
коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...
Коррекционное занятие для детей с ОВЗ "Мяч"
Занятие расчитано для детей 1 класса , занимающихся по специальной программе с ОВЗ...
коррекционного занятия для детей с РАС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Школа-интернат"Павлово-Посадского муниципального района Московской области Конспект коррекционного занятия для детей с Р...
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом
Программа включает в себя пояснительную записку, темтическое планирование и краткое описание занятий....