Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"
статья на тему

Грибинюк Марина Владимировна

Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_gimnazii.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете гимназии

23 апреля 2008 год

Реализация направлений развертывания формирующего педагогического эксперимента

Экспериментальная площадка № 1

«Школа одаренных детей»

СЛАЙД 1. Первая экспериментальная площадка «Школа одаренных детей» насчитывает в своем составе 16 творчески работающих учителей.

СЛАЙД 2. Наша площадка поставила перед собой следующие цели:

  • выявление одаренных детей – интеллектуального ресурса страны;
  • выращивание способностей одаренных детей;
  • достижение максимального уровня развития способностей ребенка;
  • непрерывное восходящее развитие интеллектуального потенциала одаренных школьников.

СЛАЙД 3. 2006 – 2007 учебный год – первый этап.  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Результатом данного этапа стало создание карты инновационно-методической деятельности учителей, где каждый учитель соотнес свою методическую тему, тему самообразования и технологии  в связи с экспериментом, по которому необходимо работать. Пример этой работы вы можете увидеть на экране:

Ф.И.О.

Методическая тема

Тема самообразования

Технологии

1.

Ветрова Татьяна Васильевна

Эффективные средства преподавания французского языка

Эффективные формы и методы обучения одаренных детей

Коммуникативного интенсивного обучения

2.

Демидова Надежда Александровна

Инновационные формы и методы обучения биологии, их апробация и внедрение в учебный процесс

Совокупность методов творческой, проектной самостоятельной деятельности учащихся в практическом поиске решения проблем.

Развивающего обучения, коллективного обучения, работы с одаренными детьми, проектного обучения.

СЛАЙД 4. 2007 – 2008 учебный год – второй этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

На данном этапе основным  в работе ВТГ является: создание информационной базы данных инноваций, создание информационного и программного обеспечения экспериментальной площадки.

СЛАЙД 5. Для эффективной работы экспериментальной площадки были разработаны основные направления деятельности. Это:

  1. Создание информационной базы современных передовых технологий обучения одаренных школьников;
  2. Создание системы работы с одаренными и способными детьми;
  3. Разработка новых форм и приемов обучения одаренных детей;
  4. Создание положения о «Школе одаренных детей»;
  5. Создание разветвленной структуры управления  «Школы одаренных детей»

Все учителя, которые вошли в данную экспериментальную площадку, были разделены на малые группы (или подгруппы) и получили задания. Результаты работы были представлены на втором заседании круглого стола, где они были заслушаны и, после обсуждений и дополнений, приняты.

СЛАЙД 6. Над созданием информационной базы современных передовых технологий обучения одаренных школьников работали Афлетонов Михаил Михайлович, Чернявский Александр Владимирович, Салыкулова Жылдыз Тотоновна и Осмонканова Жылдыз

Орозбековна. Данная подгруппа представила те технологии, которые можно использовать при работе с одаренными детьми на уроках и внеурочное время:

  • проектного обучения;
  • полного усвоения знаний;
  • развития критического мышления;
  • развития креативного мышления;
  • компьютерного обучения;
  • игровые;
  • групповой деятельности.

СЛАЙД 7. Над СИСТЕМОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ и способными детьми работали Абдуллаева Юлдуз Абдуллаевна, Демидова Надежда Александровна и Иванова Мария Андреевна. Целью своей работы они ставили: создание благоприятных условий для развития одаренных детей независимо от места проживания и доходов семьи в интересах личности, общества и государства. Система работы с одаренными детьми предусматривает применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных, создание нового курса обучения ИТМ (развитие интеллекта и мышления) для развития креативных способностей учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого необходимо:

  • УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

                              1. Развивать познавательные интересы учеников;

                               2. Развивать творческие способности, креативное и логическое мышление;

                               3. Применять дифференцированное обучение;

                               4.  Интегрировать обучение;

                               5.  Применять опорные схемы;

                               6.  Применять практические работы;

                               7. Организовывать самостоятельную работу детей;

                               8.  Применять игровые методы;

                               9.   Применять методы анализа, синтеза, работу консультантов, педагогику сотрудничества;

                               10.  Учить детей исследовательской деятельности, проведению наблюдений;

                               11.  Применять работу над краткосрочными проектами;

                               12.  Проводить нетрадиционные уроки, такие как путешествия, конференции, дискуссии, интегрированные, суды, фантазии и т.д.                                      

СЛАЙД 8. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

                              1.  Организация работы кружков, факультативов, научных обществ учащихся;

                              2.  Проведение различных экскурсий;

                              3.  Организация проектной деятельности;

                              4.  Организация дополнительных занятий для углубленного изучения предмета;

                              5. Проведение разновозрастных мероприятий.

Следующая подгруппа, куда вошли Казакова Нурсара Осмоновна , Эсенгул кызы Надира, Четвертных Нина Петровна и Николаева Нина Федоровна, должна была разработать новые формы и приемы обучения одаренных детей. Но данного материала пока нет.

СЛАЙД 9. Было разработано ПОЛОЖЕНИЕ О «ШКОЛЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ», которое включает:

Цели и задачи положения;

Раскрывает содержание понятия «одаренность»:

                        1. Психофизиологические особенности;

                        2. Интеллектуальные способности;

                        3. Творческий потенциал;

                        4. Мировоззренческие ценности.

Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми.

Поднимает вопрос об ответственности участников «Школы одаренных детей».

В данном положении рассказано об организации управления.

В делопроизводстве рассказывается о том, какие документы должны стать общим результатом работы «Школы одаренных детей».

СЛАЙД 10. Над разработкой структуры управления «Школы одаренных детей» работали Ветрова Татьяна Васильевна и Гостева Валентина Михайловна. Вашему вниманию будут представлены два варианта и, может быть, прямо здесь кто-нибудь сможет внести свои поправки или изменения.

   Первый вариант структуры состоит из двух частей: одна из которых является функциональной, а вторая часть представляет собой создание условий, необходимых для развития одаренных детей.

СЛАЙД 11. Условия для развития одаренных детей.

СЛАЙД 12.

СЛАЙД 13. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ:

                 1. Учителям, не выполнившим работу в малой группе, представить материал до конца учебного года;

                  2.  Разработать план внедрения инновационных направлений;

                  3.  Представить разработанный инструментарий экспериментальной площадки научно-методическому совету гимназии для утверждения.

СЛАЙД 14. Закончить свое выступление хотелось бы словами В. П. Вахтерова:

 «Наблюдательность, творчество, способность делать  выводы, открытия не составляют какого-нибудь исключительного дара; этот дар принадлежит всем, и его надо развивать. Этот дар был бы распространен в тысячу раз более, если бы в наших школах преобладал другой метод обучений»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет-презентация работы с одаренными детьми в школе

В презентации представлена информация о работе в школе с одаренными детьми....

Отчет о работе с одаренными детьми

Мой краткий отчет о результатах работы с одаренными детьми в течении четырех лет обучения....

Отчет по работе с одаренными и способными детьми

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и н...

Отчет о работе с одаренными и слабоуспевающими детьми в начальной школе

Отчет о работе с одаренными и слабоуспевающими детьми в начальной школе, результативность работы, выводы....

Работа по выявлению одаренных детей

Выявление и всестороннее использование индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, требующей постоянного наблюдения за детьми, пристального внимания к каждому ученику, выявления и анали...

Система работы по развитию одаренности детей через проектно - исследовательскую деятельность

В данной статье автор знакомит коллег с личным опытом организации проектно -исследовательской младших школьников....

Программа работы по проекту "Одаренные дети" во 2-м классе

В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, возможность реализации их потенциальных способностей....