Портфолио ученика начальных классов.
материал (1 класс) на тему

Положение о портфолио ученика начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchenika_shmopechat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио ученика начальных классов

1. Общие положения.

  1. Портфолио используется как способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
  1. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
  2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного деятельностного подхода к образованию.
  3. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.
  4. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

2. Цели и задачи.

                2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

                 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

-  создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

-  поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

-  поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

-  формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-  содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

                2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного       процесса:

диагностическую:  фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

целеполагания:  поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

рейтинговую:  показывает диапазон и уровень навыков и умений.

  1. Порядок формирования портфолио.

         3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО  и играет важную роль при переходе  ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

             3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

             3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей) администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.

            3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы  в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура портфолио ученика начальной школы.

            4.1. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Раздел «Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д.  (Заполняется ребенком и родителями (законными представителями).  

3.  Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)         

4. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)

5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)

6. Раздел «Разные разности»  (заполняется ребенком по его усмотрению)

         4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы:

1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

2. О сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

     

   4.3.  Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатах  допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Портфолио ученика начальных классов.

В материале представлены возможные страницы для портфолио....

портфолио ученика начальных классов

Здесь можно увидеть как сделать портфолио ученика при выходе из 4 класса....

Проект«Педагогическое сопровождение процесса апробации портфолио ученика начальных классов»

Сегодня идёт обсуждение стандартов II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни....

Родительское собрание на тему:"Портфолио ученика начальных классов"

Формирование у родителей потребности в оформлении  ПОРТФОЛИО, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся. Рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО....

Портфолио ученика начальных классов

Шаблоны портфолио ученика...