Адаптивная система обучения (АСО).
статья по теме

Филатова Ольга Викторовна

Современный учитель -" мастер своего труда", инноватор, его роль в учебно-воспитательном процессе велика. Меня привлекла эта система (элементы этой системы использую давно) тем, что  деятельность учителя и ученика плодотворна и эффективна. Коэффициент полезного времени активной учебной деятельности учащихся высок. Учебный процесс интенсивен и коммуникативен. Модель урока в начальной школе - включение элементов АСО, учитывая возрастные особенности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_sistema_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная система обучения в начальной школе (АСО).

Что значит адаптивная? Это самоприспосабливающаяся, самообучающаяся, самоорганизующаяся.  В основе АСО лежит  теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, деятельственный подход к обучению А.А. Леонтьева. Современный педагог должен уметь управлять деятельностью как всего коллектива, так и каждого отдельного ученика. Используя элементы АСО  в начальной школе мы создаем условия , обеспечивающие гармоническое развитие детей.

                                     МОДЕЛЬ АСО

                              Учитель обучает всех учащихся

 Учитель работает                                                 Учащиеся работают     индивидуально                                                        самостоятельно          

Эффективность урока повышается, т.к. учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально. Учитель объяснил новое, дал задание для самостоятельной работы, а сам может работать у доски с одним или двумя учениками. Учащиеся могут  работать в 3-х режимах: совместно с учителем, с учителем индивидуально и самостоятельно под руководством учителя.  Как организовать самостоятельную работу всех учащихся? Большую часть времени на уроке следует отвести на устную самостоятельную работу, которая проводится в парах разного типа. Статическая пара – вместе двое за одной партой,  динамическая пара-  в группе  4 человека, каждый работает с каждым трижды меняя партнеров, вариационпольная пара – в группе 4 человека, каждый работает с соседом из другой группы. Работа в парах включает взаимоконтроль и самоконтроль.

                                                     -  2 -    

На фоне самостоятельно работающего класса, учитель использует «включенный контроль» (ВК) – подойти к учащимся, посоветовать, помочь, подбодрить, настроить на работу, мажорный доброжелательный тон. Во время индивидуальной работы – «отключенный контроль» (ОК). 

Письменная самостоятельная работа – многоуровневые задания с адаптацией. Объем и трудности заданий увеличиваются от уровня к уровню. 1 уровень – оценка «3», 2 уровень – оценка «4»,  3 уровень – оценка «5». При выполнении заданий учащиеся включают механизмы саморегуляции. Контроль качества выполнения заданий осуществляется в разных режимах:  в режиме «самоконтроль» (СК) или в режиме «взаимоконтроль» (ВК).  Каждый ученик получает две оценки: одну поставил себе сам, а другую – учитель. Первая оценка – уровневая, вторая – качественная. Задания с адаптацией записаны на карточках, уровень ученик выбирает сам.

                     СТРУКТУРА УРОКА В АСО.

УЧИТЕЛЬ                                                                              УЧАЩИЕСЯ

Управление                                                               Взаимопроверка        

                                                                                              ВЗП        СМП

                                         

Обучение, инструктаж                                                      Усвоение

ВК  и  ОК                                                            Самостоятельная работа      

                                                            - 3 -

Я в своей педагогической деятельности применяю элементы АСО. Все внимание я сосредоточила на обучение учащихся приемам самостоятельной работы, ВЗ и СК. Для меня важно, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением друг с другом.

                            ПЛАН УРОКА.

Цели: …………….. ( 2 минуты)

Обучение: объяснение нового материала, инструктирование,

                      показ, тренировка.        (5 минут)

Парная работа: ВК и взаимообучение.              (7 минут)

Минуты отдыха.        (3 минуты)

Индивидуальная работа (задания).                    ( 17 минут)  

Индивидуальная работа с учителем (ИР), управление -  (5 минут)    

ВК – (3 минуты)

ОК – (3 минуты)

Я прекрасно понимаю, что активная работа каждого ученика на уроке,  это залог – жгучего  интереса к учебе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

«Адаптивная технология обучения»

Адаптивная технология обучения....

Адаптивная система обучения в начальной школе

Адаптивная система обучения в начальной  школе.Работа содержит текстовый документ и презентацию....

Адаптивная система обучения (АСО) как средство повышения эффективности и качества образования в начальной школе для учащихся с разными образовательными возможностями.

Адаптивная система обучения (АСО) А.С.Границкой помогает учителю так организовать урок, чтобы учесть по возможности особенности детей....

Бочарникова Т.Б. "Из опыта работы: «Внутренняя система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях без отметочной системы обучения»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Задачи:- продемонстрировать способы оценивания в условиях без ...

«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»

Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...