Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.
Цель: изучить йотированные гласные буквы е,е,ю,я, которые обозначают 2 звука и обозначают один звук, который служит показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_mrya_integrirovannyy_s_pedagogikoy_5_kurs..doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока обучение грамоте
в развивающей системе обучения
Гавриловой Александры Юрьевны
г.Санкт - Петербург.
2011г.
Тема урока: « Йотированные гласные буквы Е,Е,Ю,Я.»
Цель: изучить йотированные гласные буквы е,е,ю,я, которые обозначают 2 звука и обозначают один звук, который служит показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Знать: буквы е, е, ю, я, что они особенные.
Понимать: в каких случаях пишется 1 звук, а в каких случаях2 звука.
Применять: уметь слышать изученные звуки в словах
уметь читать слова горки не отрывая взгляда.
Анализ: букв е,е,ю,я; деление слов на группы.
Синтез: выделение в буквах е е ю я звука (й); составление рассказа по буквам; составление звуковых схем слов и рассказ о слове по схеме.
Оценка: знаний об изученных буквах и их особенностях для правильного чтения.
Аффективная область:
- выполнения самостоятельных заданий, данные учителем
- принимать активное участие в обсуждении вопросов возникающие в классе.
-внимательно слушать учителя и своих товарищей;
-активно участвовать в группе при обсуждении вопросов.
-работа в парах.
План урока.
- Орг.момент…………………………………………………………………………1 мин
- Введение ……………………………………………………………………………5мин
- Введение новых букв и звуков…………………………………………………….5мин
- сообщение целей урока, разбор слов……………………………………………..7мин
- вывод…………………………………………………………………………………3мин
- изучение свойств букв е е ю я………………………………………………………7мин
- мини – эссе о изученных буквах…………………………………………………..5мин
- работа с горками…………………………………………………………………….5мин
- самостоятельная проверку на проверку усвоения знаний……………………….5мин
- итог урока……………………………………………………………………………3мин
- орг. момент…………………………………………………………………………..1мин
Ход урока.
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у вас будет урок обучения грамоте. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Вам понадобится- пенал, тетрадь, азбука.
- Введение.
Ребята посмотрите на доску. Что за текст написан на ней?(загадка.
А кто же догадался какая отгадка.
Зимой и летом
Одним цветом. ( елка)
А как вы догадались? По каким признакам? (ответы детей). А сейчас, закроем глаза. Вспомним один из самых любимых праздников детей- новый год. Представим красивую, пышную, украшенную ель. Представим как на ней блестят игрушки, сверкают разноцветные лампочки, а под ней множество разных подарков. А теперь откроем глаза- посмотрите, и у нас на доске появилась ель. А что за подарки спрятаны под ней вы должны угадать. Слушайте внимательно загадки.
1. Берегись, когда берешь
Весь в иголках острый…….(Еж)
2.Моет все, что тащит в рот
Он чистюля – наш…..(енот)
- Накружусь, наверчусь
Устану на бок повалюсь. (Юла)
Докажи свой ответ.
Подсказка ИГРУШКА
- Если он на дне лежит
Судно в даль не побежит. (Якорь)
Докажи свой ответ.
Подсказка НА ДНЕ ЛЕЖИТ; СУДНО.
ПО ХОДУ ОТГАДЫВАНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОТВЕТОВ.
Вот мы и открыли все коробки с подарками и знаем, что в них лежит.
3. Введение новых букв и звуков.
Ребята, посмотрите на правую иллюстрацию. На ней изображен…
Произнесем хором, медленно это слово.
Какие первые 2 звука мы слышим?
На письме эти 2 звука обозначаются одной буквой-Ё
Составим схему этого слова(вызывается желающий ученик + устный комментарий (ученик- учитель))
А теперь проделайте аналогичную работу с остальными отгаданными словами. ( таким образом проводится проверка, появляются схемы слов на доске.)
4.
ребята, посмотрите внимательно на слова- отгадки. Как вы думаете какие буквы мы сегодня с вами будем изучать на уроке? (Ё,Е,Ю,Я) молодцы.
А сейчас самостоятельно, в своих группах попробуйте составить схемы слов записанных на доске: МЕЛ, МЕД, ХРЮША, МЯЧ. Затем один из представителей группы запишет свой вариант на доску. Представители групп записывают схему только одного слова.
А теперь проверим. У какой группы получился такой же вариант, поднимите руки.
У какой не так, а иначе.
(напишите свой вариант.)
внимательно посмотрим на схемы.
Сравните, сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. В словах ЁЖ, ЕНОТ, ЮЛА, ЯКОРЬ? (2)
А в словах МЕЛ, МЁД, ХРЮША, МЯЧ? (1)
Где находятся изучаемые буквы в первом случае? ( в начале слова)
А во втором? ( после согласного).
Ребята, посмотрите, как интересно получается одна и таже буква в разных случаях обозначает разное количество звуков. Почему же такэ7 кто догадался?( ответы детей)
Если одна из изучаемых гласных находится в начале слова или после гласной буквы, то она обозначает 2 звука, а если после согласного, то …,?
Предлагаю рассмотреть еще одно слово: ГРЮЕТ
В какой части слова находится? ( в середине и в конце слова) составим схему слова.
Сколько звуков обозначает в этом слове гласная буква Ю?
Обоснуйте свое решение.
А сколько же звуков обозначает гласная буква Е?
Почему?
Прочтем слова написанные на доске:
МАЯК, ПОЕЗД, ПРОЁМ, ПОЮТ. Определите, сколько звуков обозначают изученные нами буквы.
- Вывод.
А СЕЙЧАС САМОСТОЯТЕЛЬНО попробуем сделать вывод по изученному.
И так мы узнали, что гласные буквы Е,Е,Ю,Я обозначают …..звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после…..буквы.
А после согласной буквы Е,Е,Ю,Я обозначают…звук(а).
После вывод озвучивается(чтением вслух) и проверяется другими группами.
- Изучение свойств букв Е,Е,Ю,Я.
Ребята прочитайте слово мил-какой звук обозначает первая буква?
Мы уже знаем, что буква и является показателем мягкости предшествующего согласного.
Давайте, ребята, посмотрим, на буквенную ленту, в каком ряду стоят изученные нами сегодня буквы? во втором, какая буква находится тоже в этом ряду? Буква и.
И так какой мы можем сделать вывод?( Что буквы е, е, ю, я тоже являются показателем мягкости предшествующего согласного.)
7. Мини - Эссе о изученной букве.
Сегодня мы многое изучили о новых буквах е,е,ю,я и их звуках, а сейчас представитель от каждой группы выйдет и вытянет карточку с буквой и вместе с группой составит УСТНО маленький рассказ о изученной букве. Постарайтесь не упустить все известные нам факты, чтобы буква не обиделась.
КАЖДАЯ БУКВА СОСТАВЛЯЕТ МИНИ ЭССЕ , ПОСЛЕ ПРИЗЕНТУЮТСЯ.
8. Работа с карточками - горками.
Написаны буквы.
Е Е Ю Я
Ел Еж Юг Ля
Ель Ёрш Юла Яма
Если Ёлка Юбка Ясли
9. Самостоятельная работа на проверку усвоения знаний.
На доске записаны слова в которых встречаются изученные буквы, разделите их на 2 группы, где встречаются изученные буквы с 1 звуком, а где с 2 звуками.
10. итог урока.
И так ребята с какими буквами мы сегодня с вами познакомились? (Е,Ё,Ю,Я)
Что нового мы узнали о них? ( что они являются показателем мягкости предшествующего согласного звука.)
А еще? ( что эти буквы имеют то один звук , то 2 звука.
В каком случае буквы Е,Ё,Ю,Я, образуют 2 звука? А когда один?
Молодцы.
11. орг. момент.
Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку.
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
Итак мы узнали, что гласные буквы Е.Ё,Ю,Я обозначают …….. звук(а), когда находятся в ………. слова, либо после ………. буквы.
После согласной буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают ……звук(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".
Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...
Проект урока обучение грамоте в 1 класса
Тема: Согласные глухие звуки [к], [к]. Согласная строчная буква к.Программа: традиционная программа Образовательная система «Школа 2100».(авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). ...
Урок обучения грамоте по Образовательной системе "Школа 2100"
Урок обучения грамоте разработан на основе технологии деятельностного метода. По теме "Звук и буква Дд"...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Проект урока обучения грамоте (чтение) по системе Давыдова - Эльконина
Проект урока обучения грамоте, тема «Обозначение гласных звуков после букв ж и ш. Орфограмма жи – ши». Система развивающего обучения Давыдова - Эльконина. Проект содержит поэтапное описание урока...