Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Машнина Юлия Петровна

Данный урок и презентация по программе "Школа России":

-способствует развитию литературно-грамотной речи;

-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;

-развивает мышление, память, прививает интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc62 КБ
Office presentation icon urok_obucheniya_gramote.ppt808 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по традиционной системе образования «Школа России». Составила урок и презентацию учитель МОУ КНОШ №3 Машнина Ю. П,

Тема: «Повторение и обобщение изученного».

Цели урока:

-Продолжить формирование правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

-Способствовать развитию литературно-грамотной речи. Обобщить знания о твёрдых и мягких согласных, развивать мышление, память, прививать интерес к родному языку.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

2.Актуализация знаний.

1).Слайд №2. Прочитайте про себя пословицу написанную на  интерактивной доске:

Хорошо того учить,

Кто хочет всё знать !

Один читает вслух.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Поднимите руку, кто пришел сегодня на урок, чтобы узнать что-то новое?

Все пришли работать, мне приятно. Сегодня на уроке мы  повторим и закрепим наши знания о звуках и буквах и будем учиться выразительно читать.

3. Повторение.

2).На какие две группы можно разделить все изученные нами буквы?

Д: На гласные и согласные.

У вас на парте карточка с буквами, обведите все гласные красным карандашом.

Прочитайте гласные. У кого так же? Кто не согласен? Докажи.

Слайд №3. Сравните с образцом. После того как дети всё проверят, по щелчку буквы убираются и появляется слово молодцы.

й  ц  у  к  е  н  г  ш  з  

х   ы в  а  п  р  о  л  д  

ж  э  я  с  м  и  т  б

3).У:-А на какие две группы делят согласные Тим и Том?

Д:-На мягкие и твёрдые.

У:-Тим и Том немного поспорили, они не могут поделить между собой слоги,  давайте поможем им?

У:-У вас на парте две фишки, синего и зеленого цвета. Я показываю слог, вы читаете вслух и сигналите, кому принадлежит данный слог. Синий (твёрдый) – Тому. Зелёный (мягкий) – Тиму.

Слайд №4. Появляются слоги по щелчку, и тут же даётся правильный ответ, если согласный твёрдый слог высвечивается на синем фоне, если мягкий – на зелёном.

Слоги: са, вы,  ля, не, ро, ши, жи, эр, ги, нё, зя, ды, йо.

-Какие гласные дают команду: «Читай, мягко!»?

4).Ребята, с какой скороговоркой мы познакомились на прошлом уроке?.

Хорош пирожок –

Внутри творожок.

-Какие ещё знаете скороговорки?

-Молодцы!

5).Дома вы читали стихотворение «Удивительная кошка?»

С.167, проверяем, оцениваем.

Слайд №5. На слайде кот просит помочь составить слова. По щелчку слова появляются.

-Кто изображён на картинке?

-Кот.

-помогите коту составить слова:

кот –ище

      -офей

      -ик

      -ёнок

      -ёночек.

-Что заметили?

-Как называются такие слова?

-Однокоренные.

-Найдите название детёныша кошки?

-Котенок.

6) Слайд №6. Игра «Помоги малышам найти маму». 

Работа в парах.  

Слон           цыплёнок

Курица       козлёнок

Коза             поросёнок

Овца            утёнок

Свинья        слонёнок

Утка            ягнёнок

Молодцы! Быстро помогли малышам найти свою маму!

4. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку,

1,2,3,4,5

Хомка сильным хочет стать.

5.Формирование навыков чтения и работа над развитием речи.

1. Работа с текстом «Первый снег» Я.Акима.

Сегодня мы научимся читать ещё одно стихотворение, с.168, я буду читать, а вы подумайте: о чём говорится в этом стих.?

Я читаю. Дети читают. Читаем хором.

-Что принес кот?

 -Когда кот принёс снег?

-На чём кот принес снег?

-Что по мнению автора имеет первый снег? (вкус и запах)

-Какие зимние забавы приносит снег детям?

-Кто из вас, ребята, любит зимушку и зимние игры на воздухе?

Слайды с №7 по №14 являются отгадками к следующим загадкам.

2.У вас на партах лежат листочки с зимними загадками, давайте прочитаем их и попробуем отгадать.

1.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

2.По снегу покатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду.

3.Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

4.Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

5.Лежал, лежал,

Да в реку убежал.

6.Зимнее стекло

Весною потекло.

7.Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрёт.

Чьё чтение вам, ребята, сегодня понравилось?

Молодцы!

6. Итог урока.

 Проверим ваши знания.

-Кто правильно определил все гласные?

-Кто помог Тиму и Тому  определить мягкие и твёрдые согласные?

- Кто помог малышам найти свою маму?

-Кто научился составлять однокоренные слова?

-Кто читал и сумел отгадать загадки?

-Кто научился выразительно читать стихотворение «Первый снег»?

Слайд №15. Увеличивается фраза, по щелчку.

Действительно, «Хорошо того учить, кто хочет всё знать!»

.

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

ё у к е н г ш з х ы в а п р о л д ж э я с м и т б

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

Слон         цыплёнок

Курица     козлёнок

Корова              ягнёнок

Коза                  поросёнок

Овца                  утёнок

Свинья      слонёнок

Утка                   телёнок

1.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

2.По снегу покатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду.

3.Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

4.Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

5.Лежал, лежал,

Да в реку убежал.

6.Зимнее стекло

Весною потекло.

7.Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрёт.

9.Он летает белой стаей

и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.

Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...

Рабочая программа по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в традиционной системе образования

Рабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный годПредмет: обучение грамоте. 1 класс.Система обучения: традиционная....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....