Программа по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"
элективный курс (2 класс) по теме

Попкова Елена Валентиновна

 

         Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

         Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Программа развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудеса оригами28.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждаю

И. О.директора

МОУ «ЛСОШ№1»

_________  Крепостина Н. В

04.09.  2014 г.

                                                          Программа

по внеурочной деятельности

«Чудеса оригами»

 для 2 класса

на 2014-2015 уч. год

Учитель Попкова Елена Валентиновна

Лотошино 2014

         Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

         Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Программа развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе

1. Общие цели     

1. Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике, изобразительной деятельности.

 2. Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического    вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

3.Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

4.Развивает уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет.

5.Улучшает способность следовать устным инструкциям.

6.Расширяет коммуникативные способности.

2.Общая характеристика

         Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

         Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!

         Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

         Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.

        Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам.

         Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. В этом поможет оригами – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.

3.Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на учащихся 2 классов. Количество часов в учебном году – 34 -1 раз в неделю. Содержание программы соответствует учебному плану. Разработана для учителей общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

        понимание образной природы искусства;

        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  

        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

         Метапредметные результаты, согласно требованиям ФГОС  отражают:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Перед учащимися ставятся цели и задачи внеурочной деятельности. В тексте каждой темы используются условные знаки, рубрики, конкретные инструкции намечают основное направления поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

В ходе работы над темами  учащиеся выдвигают предположения, обсуждают их, находят с помощью иллюстраций  в дополнительных и вспомогательных источниках необходимую информацию, производят сопоставления, делают умозаключения, решают проблемы творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.

5.Содержание программы:

1.Вводное занятие «Оригами - это интересно»         

2. Урок - практикум «Машинка»        

3. Урок - практикум «Щенок». Урок - практикум

4. Урок - практикум «Котенок»

5.Урок – практикум «Блинчики»        

6.Урок – практикум «Стаканчик»        

7.Урок – практикум «Ракета»        

8.Урок – практикум «Воздушные шары»        

9.Урок – практикум «Гусеница»        

10.Урок – практикум «Цыпленок»        

11.Урок – практикум  «Петух»        

12.Урок – практикум « Голубь»        

13.Урок – практикум «Снеговик»

14.Урок – практикум «Снеговик»

15.Урок – практикум «Фонарик»

16.Урок – практикум «Матрешка»

17.Урок – практикум «Матрешка»

18.Урок – практикум «Заяц»

19.Урок – практикум «Медведь»

20.Урок – практикум «Гриб»

21.Урок – практикум «Тюльпаны»

22.Урок – практикум «Колокольчик»

23.Урок – практикум «Цветок Калла»

24.Урок – практикум «Сердечко»

25.Урок – практикум «Кораблик»

26.Урок – практикум «Кит»

27.Урок – практикум «Неваляшка»

28.Урок – практикум «Рукавичка»

29.Урок – практикум «Конфетки»

30.Урок – практикум «Лиса»

31.Урок – практикум «Рыба»

32.Урок – практикум «Бабочка»

33.Урок – практикум «Лебедь»

34.Итоговое занятие «Оригами – это интересно»

6.Тематическое планирование

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

оборудование рабочего места учителя - классная доска

Учебно-практическое оборудование:

бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка у каждого ученика.

Оборудование класса:

            Программа будет реализовываться в классной комнате оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  http://stranamasterov.ru

2.Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

3.Проснякова  Т. Н  Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

Интернет ресурсы:

http://stranamasterov.ru

 http://www.encyclopedia.ru/

 http://www.nachalka.ru/

8.Планируемые результаты освоения программы

Конечный, видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка. Что может быть главнее для самого ребёнка!

Задача педагога: через складывание бумажных фигурок развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.

Если конкретизировать прогнозируемые результаты, то на первый план выступают, принимаемые без обсуждений, качественные характеристики данного вида деятельности – это развитие мелкой моторики рук, точных движений пальцев, что благотворно влияет на умственное развитие ребёнка и успешное его обучение в начальной школе.

Аккуратность и точность выполнения работы важны, но, всё-таки, не являются определяющими показателями результативности обучения; главное – приобретение знаний по данному виду творческой деятельности, умений и навыков по складыванию бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата, технологии складывания бумаги, получение готового изделия.

Качество и объём выполненной учеником работы оценивается с точки зрения субъективных возможностей ученика (По Эльконину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс предназначена для учителей начальных классов, а так же воспитателям группы продлённого дня....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами" 1класс

Курс Очумелые ручки «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность ...

рабочая программа по внеурочной деятельности " Оригами" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....