Рабочие программы 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Семёнова Жанна Валентиновна

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc504 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                «Утверждено»

на заседании МО                              зам.директора по УВР                      директор школы

Протокол №                                      _________Дурасова С. А.              ________Зобов А. В                                                         от «____» сентября 2014 г.              «____» сентября 2014 г.                 «___» сентября 2014 г.

Руководитель МО:

________ Караваева Е. С.

                                                                                                                   

Рабочая программа

 по русскому языку

2 класс.

Составитель: Семёнова Жанна Валентиновна, учитель начальных классов.

                         

                                     

                           

                               

 Лепшинская средняя школа

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования ,примерной программой по русскому языку и на основе авторской программы Канакиной В.П.

Программа по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

                           Общая характеристика  учебного предмета

           Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. В основе учебно-методического комплекта лежит Обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в современной школе. Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы  уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».

     Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

     Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей — основной принцип всех  занятий  по  русскому  языку,  именно  оно  содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников. Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

     Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.

Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, -предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.

     На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах школы должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если все обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер. Все возможные ошибки школьников должны быть предупреждены до процесса письма за счет послогового и поморфемного проговаривания, опоры на правило; в процессе письма — за счет комментирования, послогового проговаривания, использования определенного правила; по итогам написанной работы школьник должен уметь объяснить допущенную им ошибку.

Предупредительный характер орфографии и пунктуации требует от учителя знания того факта, что основой методики обучения русскому правописанию является знание его свойств, распознавание частей речи и значимых частей слова, владение учащимися орфографическими умениями обнаруживать орфограмму, определять ее тип, соотносить орфограмму с определенным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль. Названные основы знаний о языке достаточны, они имеют значение для общего развития детей, для практики речи, для орфографической и пунктуационной грамотности.

3.  Активизация  мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

     Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована и за счет использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

     В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым -единицам языка и речи), приемами сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, будет способствовать умственному и речевому развитию, развитию потребности в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

4.  Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

     Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.

     Программа и учебники построены с учетом дидактико-психологических и лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.

     В программе каждого класса имеются центральные, основные темы или разделы. Однако при распределении учебного материала в учебнике учитываются степень подготовки учащихся к восприятию сведений о языке, постепенность и осознанность восприятия школьниками определенных сторон языковых единиц, возрастание сложности материала, комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Сведения по языку, грамматические выводы и определения, орфографические и пунктуационные правила, разъяснения и комментарии учителя должны занимать на уроке определенное время и место. Все это будет обеспечивать необходимый уровень осознавания языковых явлений.

Содержание курса

   Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.

     Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).                     

     Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.

    Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

     На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят занята).

      Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

     Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

    Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

     Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

     Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.

     Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

     Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотвор-ный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Систематический курс

            Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных по вопросам кто? и что

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое?

Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу 

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

                            Описание места учебного предмета  в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе во 2 классе — 170 ч (5 ч в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

        1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

         1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

        1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • названия и порядок букв русского алфавита,
  • признаки гласных и согласных звуков,
  • ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
  • способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
  • правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
  • писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча ща, чу — щу, чк, чн, щн;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
  • писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
  • распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
  • писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.

           3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (диск CD-ROM).

 4. Канакина В.П. Русский язык.  Методическое пособие. 2 класс. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012 г.

           5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 кл.– М.: Просвещение, 2012 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

11

2

1

4

Слова, слова, слова...

18

2

5

Звуки и буквы

60

3

4

1

5

6

Части речи

57

1

5

4

3

7

Повторение

18

1

Итого

170

4

13

6

9

Региональный компонент НОО Архангельской области

№ п/п

Тема урока

Тема Р.К.

18 (1)

Слово и его лексическое значение.

Лексика

Лексическое значение слова (клюква, брусника, голубика, черника, толокнянка, ёрш).

20 (3)

Однозначные и многозначные слова.

Многозначность слова (клюква, брусника, голубика, черника, толокнянка, ёрш).

21 (4)

Прямое и переносное значения слов.

Переносное значение слов (морж, глухарь, сыч, кряж).

22 (5)

Синонимы.

Синонимы (красноголовик – подосиновик, подберёзовик – обабок, бор – сосняк, плотва – сорога).

27 (10)

Однокоренные слова. Корень слова (первое представление).

Состав слова

Однокоренные слова (сосна – сосняк, ель – ельник).

45(10)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Наблюдение за единообразным написанием гласных в корне слов (белый – беляк, море – моряк,   совы – сова, ёрш – ерши).

77 (42)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. 

Проверка парных глухих и звонких согласных (гриб, короб, кузов).

159 (7)

Однокоренные слова.

Однокоренные слова (пихта – пихтач).

30 (13)

Слог  как минимальная произносительная единица.

Фонетика и графика

Деление слов на слоги (клюква, брусника, голубика, черника, шаньга, морс).

31 (14)

Ударение.

Ударение в словах (шаньга).

33 (16)

Перенос слов по слогам.

Правила переноса слов (клюква, брусника, голубика, черника, шаньга, морс).

65 (30)

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

Обозначение мягкости согласных буквой ь (олень, тюлень, шаньга, ольха, ельник).

73 (38)

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу в словах моржи, пушица, щур, о. Лача.

98 (3)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Морфология

Вопросы кто? что? (морж, тюлень, нерпа).

103 (8)

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные (Белое море, моряк, помор, Поморье).

106 (11)

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

Большая буква в собственных именах существительных (Писахов С.Г.).

108 (13)

Единственное и множественное число имён существительных.

Изменение имён существительных по числам (гагара, гага, язь).


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Домашнее задание

Дата план/факт

Наша речь. (3 часа)

1

Виды речи.

1

Фронтальный опрос

с. 4, упр. 3 (р. т)

2

Наша речь.

1

Текущий

с. 4, упр. 5 (р. т)

3

Диалог и монолог.

1

Фронтальный опрос

с. 13, упр. 10 (учебник)

Текст. (3 часа)

4 (1)

Что такое текст? Тема текста.

1

Фронтальный опрос

с. 19, упр. 17 (уч.)

5 (2)

Главная мысль текста.

1

Текущий

с. 6, упр. 9 (р. т)

6 (3)

Части текста.

1

Фронтальный опрос

с. 7, упр. 11 (р. т)

Предложение. (11 часов)

7 (1)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

Текущий

упр. 14, с. 9 (р. т)

8 (2)

Связь слов в предложении.

1

Текущий

упр. 18, с. 10 (р. т)

9 (3)

Логическое (смысловое)  ударение в предложении.

1

Текущий

упр. 21, с. 11 (р. т)

10 (4)

Главные члены предложения (основа предложения).

1

Текущий

упр. 32, с. 30 (уч.)

11 (5)

Второстепенные члены предложения.

1

Фронтальный опрос

составить предложение

12 (6)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Текущий

упр. 23, с. 12 (р. т)

13 (7)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.

1

Текущий

зад. 3, 4, с. 40 (уч.)

14 (8)

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Фронтальный опрос

упр. 24, с. 13 (р. т)

15 (9)

Связь слов в предложении.

1

Текущий

упр. 26, с. 14 (р. т)

16 (10)

Сочинение по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень». р/р

1

Индивидуальный

упр. 27, с. 14 (р. т)

17 (11)

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. п/р

1

Тематический

зад. 6, с. 40 (уч.)

Слова, слова, слова… (18 часов)

18 (1)

Слово и его лексическое значение. Р.К.

1

Текущий

упр. 33, с. 17 (р. т)

19 (2)

Тематические группы слов.

1

Текущий

упр. 30, 31, с. 16 (р. т)

20 (3)

Однозначные и многозначные слова. Р.К.

1

Текущий

упр. 35, с. 18 (р. т)

21 (4)

Прямое и переносное значения слов. Р.К.

1

Текущий

упр. 36, 37,  с. 19 (р. т)

22 (5)

Синонимы. Р.К.

1

Текущий

упр. 38, 39, с. 20  (р. т)

23 (6)

Антонимы.

1

Текущий

упр. 44, с. 22 (р. т)

24 (7)

Синонимы и антонимы. (обобщение знаний)

1

Тест

упр. 74, с. 56 (уч.)

25 (8)

Изложение текста. р/р

1

Индивидуальный

26 (9)

Родственные слова.

1

Фронтальный опрос

упр. 83, с. 60 (уч.)

27 (10)

Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). Р.К.

1

Текущий

упр. 46, 47, с. 23 (р. т)

28 (11)

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Текущий

упр. 49, с. 24 (р. т)

29 (12)

Однокоренные слова. Корень слова. (обобщение знаний)

1

Фронтальный опрос

упр. 54, с. 26 (р. т)

30 (13)

Слог  как минимальная произносительная единица. Р.К.

1

Фронтальный опрос

упр. 55, с. 27 (р. т)

31 (14)

Ударение. Р.К.

1

Фронтальный опрос

упр. 59, 60, с. 29 (р. т)

32 (15)

Ударение. (продолжение)

1

Фронтальный опрос

упр. 62, 63, с. 30 (р. т)

33 (16)

Перенос слов по слогам. Р.К.

1

Текущий

упр. 66, 67, с. 31-32 (р. т)

34 (17)

Перенос слов по слогам. (продолжение)

1

Тематический

упр. 65, с. 31 (р. т)

35 (18)

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. р/р

1

Индивидуальный

упр. 68, с. 32 (р. т)

Звуки и буквы. (60 часов)

36 (1)

Звуки и буквы.  

1

Текущий

упр. 72, с. 34 (р. т)

37 (2)

Различие звуков и букв.

1

Текущий

упр. 73, с. 35 (р. т)

38 (3)

Русский алфавит или Азбука. 

1

Текущий

упр. 80, с. 38 (р. т)

39 (4)

Использование алфавита при работе со словарями.

1

Текущий

упр. 77, 79, с. 37 (р. т)

40 (5)

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины

З. Е. Серебряковой «За обедом». р/р

1

Индивидуальный

упр. 78, 81, с. 37-38 (р. т)

41 (6)

Гласные звуки.

1

Фронтальный опрос

упр. 82, с. 39 (р. т)

42 (7)

Гласные звуки. Слова с буквой  э.

1

Текущий

упр. 86, с. 40 (р. т)

43 (8)

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Фронтальный опрос

упр. 87, с. 40 (р. т)

44 (9)

Правило обозначения буквой безударного  гласного звука.

1

Фронтальный опрос

упр. 88, с. 41 (р. т)

45(10)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Р.К.

1

Тематический

упр. 93, с. 43 (р. т)

46 (11)

Контрольный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». к/д - №1

1

Индивидуальный

47 (12)

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

упр. 89, с. 41 (р. т)

48 (13)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

Фронтальный опрос

упр. 91, 92, с. 42-43 (р. т)

49 (14)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. (продолжение)

1

Фронтальный опрос

упр. 90, с. 42 (р. т)

упр. 94, с. 44 (р. т)

50 (15)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. (закрепление)

1

Тематический

упр. 96, 97, с. 45 (р. т)

51 (16)

Буквы  безударных гласных  корня, которые надо запоминать.

1

Фронтальный опрос

упр. 165, с. 105 (уч.)

52 (17)

Правописание словарных слов.

1

Фронтальный опрос

упр. 100, 101, с. 47 (р. т)

53 (18)

Представление об орфограмме. Проверяемые  и непроверяемые орфограммы.

1

Фронтальный опрос

упр. 102, с. 47 (р. т)

54 (19)

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

Текущий

упр. 103, с. 48 (р. т)

55 (20)

Контрольно-проверочный диктант по изученным правилам. к/д - №2

1

Индивидуальный

56 (21)

Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». р/р

1

Индивидуальный

упр. 99, с. 46 (р. т)

57 (22)

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

упр. 182, с. 114 (уч.)

58 (23)

Согласные звуки.

1

Фронтальный опрос

упр. 107, с. 50 (р. т)

59 (24)

Согласный звук [й’] и буква (и краткое).

1

Текущий

упр. 112, 113, с. 52 (р. т)

60 (25)

Слова с удвоенными согласными.

1

Текущий

упр. 115, с. 53 (р. т)

61 (26)

Сочинение по репродукции картины

А.С. Степанова «Лоси». р/р

1

Индивидуальный

62 (27)

Работа над ошибками.

1

Текущий

упр. 117, с. 54 (р. т)

63 (28)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Текущий

упр. 196, с. 121 (уч.)

64 (29)

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. (продолжение)

1

Текущий

упр. 125, 126, с. 57 (р. т)

65 (30)

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Р.К.

1

Фронтальный опрос

упр. 129, 131, с. 59-60 (р. т)

66 (31)

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Фронтальный опрос

упр. 135, 137, с. 61-62 (р. т)

67 (32)

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. (продолжение)

1

Фронтальный опрос

упр. 138, 139, с. 63 (р. т)

68 (33)

Буквосочетания с шипящими звуками.

1

Фронтальный опрос

упр. 3, с. 4 (р. т)

69 (34)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Текущий

упр. 4, с. 4 (р. т)

упр. 5, с. 5 (р. т)

70 (35)

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

1

Текущий

упр. 6, с. 5 (р. т)

упр. 7, 9, с. 6 (р.т)

71 (36)

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. (закрепление)

1

Текущий

карточки

72 (37)

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

Текущий

упр. 11, с. 7 (р. т)

73 (38)

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Р.К.

1

Текущий

упр. 12, 13, с. 8 (р. т)

74 (39)

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. (закрепление)

1

Тематический

упр. 14, с. 9 (р. т)

упр. 21, с. 14 (уч.)

75 (40)

Проверочный диктант по теме: «Правописание  буквосочетаний с шипящими». к/д - №3

1

Индивидуальный

76 (41)

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Текущий

упр. 18, с. 10 (р. т)

упр. 25, с. 17 (уч.)

77 (42)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. Р.К.

1

Текущий

упр. 21, с. 12 (р. т)

78 (43)

Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

Текущий

упр. 33, с. 21 (уч.)

79 (44)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

Фронтальный опрос

упр. 22, 23, с. 12 (р. т)

80 (45)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

1

Фронтальный опрос

упр. 24, с. 12 (р. т)

81 (46)

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с парным согласным». к/д - №4

1

Индивидуальный

82 (47)

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

карточки

83 (48)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. (продолжение)

1

Фронтальный опрос

упр. 42, с. 26 (уч.)

84 (49)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. (закрепление)

1

Текущий

упр. 28-30, с. 14-15 (р. т)

85 (50)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. (повторение)

1

Текущий

упр. 47, с. 28 (уч.)

86 (51)

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Фронтальный опрос

упр. 25, с. 13 (р. т)

упр. 35, с. 17 (р. т)

87 (52)

Изложение текста по вопросам. р/р

1

Индивидуальный

88 (53)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Текущий

упр. 36, с. 18 (р. т)

89 (54)

Проверочная работа. п/р

1

Тематический

90 (55)

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

Фронтальный опрос

Подобрать слова из словаря на тему «Зимний лес»

91 (56)

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Текущий

упр. 39, с. 19 (р. т)

92 (57)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Текущий

упр. 42, с. 21 (р. т)

93 (58)

Правописание слов с разделительным мягким знаком. (закрепление)

1

Текущий

упр. 41, с. 20 (р. т)

94 (59)

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

1

Текущий

упр. 63, с. 36 (уч.)

95 (60)

Проверочный диктант по изученным орфографическим темам. к/д - №5

1

Индивидуальный

упр. 44-46, с. 22 (р. т)

Части речи. (57 часов)

96 (1)

Части речи.

1

Фронтальный опрос

упр. 47, 48, с. 23 (р. т)

97 (2)

Употребление частей речи в тексте.

1

Фронтальный опрос

упр. 49, с. 23 (р. т)

98 (3)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Р.К.

1

Фронтальный опрос

упр. 50, с. 24 (р. т)

99 (4)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. (продолжение)  

1

Текущий

упр. 51, 52, с. 24-25 (р. т)

100 (5)

Одушевлённые имена существительные.

1

Фронтальный опрос

упр. 53, с. 25 (р. т)

101 (6)

Неодушевлённые имена существительные.

1

Фронтальный опрос

упр. 54, с. 26 (р. т)

102 (7)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Текущий

упр. 56, с. 27 (р. т)

103 (8)

Собственные и нарицательные имена существительные. Р.К.

1

Текущий

упр. 90, с. 53 (уч.)

104 (9)

Правописание собственных имён существительных.

1

Текущий

упр. 57, 58, с. 27 (р. т)

упр. 93, с. 54 (уч.)

105 (10)

Правописание собственных имён существительных.

1

Текущий

упр. 98, с. 57 (уч.)

106 (11)

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Р.К.

1

Фронтальный опрос

упр. 60, с. 28 (р. т)

107 (12)

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

Фронтальный опрос

карточки

108 (13)

Единственное и множественное число имён существительных. Р.К.

1

Текущий

упр. 63, с. 30 (р. т)

109 (14)

Изменение существительных по числам.

1

Текущий

упр. 65, с. 31 (р. т)

110 (15)

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или во множественном.

1

Текущий

упр. 66, с. 31 (р. т)

111 (16)

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Тематический

упр. 64, с. 30 (р. т)

112 (17)

Подробное изложение повествовательного текста. р/р

1

Индивидуальный

113 (18)

Проверочный диктант. Обобщение знаний о признаках имен существительных. к/д - №6

1

Индивидуальный

114 (19)

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

карточки

115 (20)

Глагол как часть речи.

1

Фронтальный опрос

упр. 73, с. 34 (р. т)

116 (21)

Значение глаголов в речи.

1

Фронтальный опрос

упр. 75, с. 35 (р. т)

упр. 122, с. 71 (уч.)

117 (22)

Признаки глагола.

1

Фронтальный опрос

упр. 77, с. 36 (р. т)

упр. 126, с. 73 (уч.)

118 (23)

Сочинение по репродукции картины  А.К.Саврасова «Грачи прилетели». р/р

1

Индивидуальный

упр. 78, с. 36 (р. т)

119 (24)

Единственное и множественное число глаголов.

1

Текущий

упр. 80, с. 37 (р. т)

120 (25)

Единственное и множественное число глаголов. (продолжение)

1

Текущий

упр. 134, с. 77 (р. т)

121 (26)

Правописание частицы не с глаголом. 

1

Текущий

упр. 81, с. 38 (р. т)

упр. 136, с. 78 (уч.)

122 (27)

Обобщение знаний о глаголе.

1

Текущий

упр. 83, с. 39 (р. т)

упр. 140, с. 80 (уч.)

123 (28)

Обобщение знаний о глаголе. (закрепление)

1

Текущий

упр. 85, с. 40 (р. т)

упр. 142, с. 81 (уч.)

124 (29)

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

Текущий

упр. 87, с. 40 (р. т)

125 (30)

Составление текста-повествования на заданную тему. р/р

1

Индивидуальный

упр. 147, с. 84 (уч.)

126 (31)

Проверочная работа по теме «Глагол». п/р

1

Тематический

127 (32)

Имя прилагательное как часть речи:

значение и употребление в речи.

1

Фронтальный опрос

упр. 90, с. 42 (р. т)

128 (33)

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Фронтальный опрос

упр. 92, с. 43 (р. т)

129 (34)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Текущий

упр. 97, с. 45 (р. т)

130 (35)

Контрольный диктант по теме: «Прилагательное». к/д - №7

1

Индивидуальный

131 (36)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных.

1

Фронтальный опрос

карточки

132 (37)

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Фронтальный опрос

упр. 96, с. 44 (р. т)

упр. 157, с. 91 (уч.)

133 (38)

Единственное и множественное число имён прилагательных.  

1

Фронтальный опрос

упр. 99, с. 46 (р. т)

134 (39)

Изменение имён прилагательных по числам.

 

1

Фронтальный опрос

упр. 160, с. 93 (уч.)

135 (40)

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании.

1

Текущий

упр. 165, с. 96 (уч.)

136 (41)

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

1

Текущий

упр. 102, с. 47 (р. т)

137 (42)

Составление текста-описания.

1

Текущий

карточки

138 (43)

Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». р/р

1

Индивидуальный

139 (44)

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». п/р

1

Тематический

упр. 104, с. 48 (р. т)

140 (45)

Местоимение как часть речи (общее представление).  

1

Фронтальный опрос

упр. 109, с. 50 (р. т)

141 (46)

Местоимение как часть речи: его значение и употребление в речи.  

1

Текущий

упр. 106, с. 49 (р. т)

142 (47)

Местоимение как часть речи: его значение и употребление в речи. (обобщение)

1

Фронтальный опрос

упр. 111, с. 51 (р. т)

143 (48)

Текст-рассуждение.

1

Текущий

упр. 182, с. 106 (уч.)

144 (49)

Проверочная работа  по теме: «Местоимение». п/р

1

Тематический

145 (50)

Роль предлогов в речи.

1

Фронтальный опрос

упр. 112, с. 52 (р. т)

146 (51)

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Фронтальный опрос

упр. 188, с. 110 (уч.)

147 (52)

Правописание предлогов с именами существительными. (продолжение)

1

Фронтальный опрос

упр. 114, с. 53 (р. т)

упр. 191, с. 112 (уч.)

148 (53)

Восстановление деформированного повествовательного текста. р/р

1

Индивидуальный

упр. 116-118, с. 54 (р. т)

149 (54)

Проверочная работа по теме: «Предлоги». п/р

1

Тематический

150 (55)

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

карточки

151 (56)

Контрольный диктант по теме: «Части речи» к/д - №8

1

Индивидуальный

152 (57)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Фронтальный опрос

карточки

Повторение изученного за год. (18 часов)

153 (1)

Текст.

1

Фронтальный опрос

упр. 119, с. 55 (р. т)

154 (2)

Типы текстов.

1

Фронтальный опрос

упр. 121, с. 56 (р. т)

155 (3)

Предложение.

1

Фронтальный опрос

упр. 123, с. 57 (р. т)

156 (4)

Члены предложения.

1

Фронтальный опрос

упр. 125, с. 58 (р. т)

157 (5)

Связь слов в предложении.

1

Фронтальный опрос

упр. 126, с. 58 (р. т)

158 (6)

Слово и его лексическое значение.                                              

1

Фронтальный опрос

упр. 129-130, с. 59-60 (р. т)

159 (7)

Однокоренные слова. Р.К.

1

Фронтальный опрос

карточки

160 (8)

Части речи. Имя существительное, местоимение, предлог.

1

Фронтальный опрос

упр. 133, с. 61 (р. т)

161 (9)

Части речи. Имя прилагательное.

1

Фронтальный опрос

карточки

162 (10)

Части речи. Глагол.

1

Фронтальный опрос

составить предложения

163 (11)

Звуки и буквы.

1

Фронтальный опрос

упр. 131-132, с. 60-61 (р. т)

164 (12)

Правила правописания.

1

Фронтальный опрос

упр. 134, с. 62 (р. т)

165 (13)

Правила правописания.

1

Фронтальный опрос

упр. 136-137, с. 62-63 (р. т)

166 (14)

Итоговый контрольный диктант. к/д - №9

1

Индивидуальный

167 (15)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Фронтальный опрос

упр. 138, с. 63 (р. т)

168 (16)

Правила правописания.

1

Фронтальный опрос

карточки

169 (17)

Повторение.

1

Фронтальный опрос

карточки

170 (18)

Повторение.

1

Фронтальный опрос

карточки

Характеристика планируемых результатов

Раздел курса

Содержание учебного раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные

действия

1. Наша

речь

Виды речи. Диалог и монолог.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

моделировать, подводить под понятие;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение  работы по цепочке;        

использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную;

проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

2. Текст

Текст.

Части текста.

Знать признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

3. Предложение

Предложение. Члены предложения.

Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

4. Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Слог. Ударение. Перенос слов.

Слово, как общее название предметов. Однозначные и многозначные, родственные и однокоренные слова. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

5. Звуки и буквы.

Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

6. Части речи.

Имя существительное.  Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Предлоги.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного.  Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...