Конспект урока во 2 классе "Урок первой отметки"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Носова Лилия Борисовна

Материал включает интегрированный урок (чтение, русский язык, математика). В конце урока всем ученикам вручается "Табель первой отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pervoy_otsenki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

 

I. Вступительное слово

- Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас? (Нас - 23!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

- Кто сегодня в школе начнет отметки получать?

(Это мы, это мы, второклассники!)

- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас необычный урок.                        Теперь ваши знания оцениваются настоящими оценками, которые         выставляются в тетрадь, в дневник, в классный журнал.                             

Учитель: Сегодня, на нашем праздничном  уроке, вы впервые получите школьные отметки. И я, и ваши родители, и наши  гости – все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были очень хорошими. А   для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от   своего труда. На этот раз я пригласила в класс не сказочных наших  помощников, а учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания.

(представление учителей)

2.Выступление детей.

1. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Второй  класс, второй класс

Пригласил на праздник вас!

 

2. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

3. В дальний путь ведут наш класс

День за днём учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

 

4. Мы любим грамотно писать,

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

- Что это такое отметка?

Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.( Словарь русского языка. И.С.Ожегов)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

3. Сценка «Знакомство с оценками» 

 

4.Итак, первым у нас будет  ЧТЕНИЕ.

 

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Нужно научиться.

 

 

Дети разбиваются на группы. Каждая группа получает задания, выполнив показывая свои знания и умения по предмету. Учителя оценивают и выставляют оценки в ведомость.                                                                                        Задания:        1. Чтение по ролям отрывка                                                                        2. Проверка техники чтения                                                                         3. Выразительное чтение                                                                        4. Моделирование обложки                                                                         5. Чтение наизусть стихотворения                                                                6. Пересказ отрывка

 

5.Физминутка.

Дети исполняют песню «По секрету всему свету»

 

6. Выступление детей

 

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

7. Письмо под диктовку

 

Осенью.

     Красив лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Хорошо дышать свежим воздухом.

Жюри проверяет работы учащихся.

 

8.Учитель:   А теперь мы будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле,   столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Тот из вас,  кто правильно отгадает загадку, получит подарок.

Итак, начнём:

1. Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

 

2. Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш)

 

3. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

 

4. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

 

5. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет.  (Ручка)

 

6. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

7. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

В нём жильцы бумажные

Все ужасно важные (Портфель)

 

8. Физминутка

8.   А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте ребята проверим,  как вы умеете считать.

 

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

 

Детям раздаются карточки с заданием

 

Жюри сообщает и комментирует оценки

Учитель. Вот и подошли к концу наши уроки. Ребята хотят услышать от учителей, какие отметки они сегодня получили.

Вручение учащимся «Табеля первых отметок»

 

Учитель:

Желаю вам успехов!  Только пятерки, чтоб в тетрадях и дневниках красовались.   Чтобы тетради и дневники всем показали в конце этой четверти, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

 

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка?»

  1. Не ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте  своего ребенка вымаливать себе оценку в конце  четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки  вслух.
  6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздник по случаю получению отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: « Выборочное изложение « Первое знакомство»

                       Конспект урока русского языка  в 4 классе.Изложение...

конспект урока окружающий мир "Первый шаг из моря на сушу."

На данном уроке дети знакомятся с особенностями строения и образа жизни рыб и земноводных.  Учатся перечислять особенности рыб и земноводных. Предусмотрена работа детей в групп...

Конспект урока технологии в первом классе

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

Конспект урока окружающего мира "Первое знакомство со звездами"

Урок окуржающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". На этом уроке учащиеся получают первоначальное предтавление о звездах, Солнце, планетах и Солнечной системе. В разработку вклю...

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

Конспект урока по литературному чтению: "Отметки Риммы Лебедевой"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: "Отметки Риммы Лебедевой"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....