Анализ работы
материал (2 класс) на тему

Никитенкова Любовь Сергеевна

Анализ работы МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_2014-2015_g.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы

методического объединения  учителей начальных классов и  учителя - логопеда

за 2014 -2015 учебный год

ТЕМА- ПРОБЛЕМА:

«Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе изучения и внедрения современных технологий обучения»

ЗАДАЧИ НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Продолжить работу над совершенствованием качества урока, повышением  его эффективности через применение современных методов обучения и технических средств.

2.  Разнообразить  формы и методы внеклассной работы с использованием ИКТ.

3.Продолжить совершенствовать методику работы над арифметическими задачами.

4.Совершенствовать  работу по коррекции недостатков познавательной деятельности, развития речи.

5.Осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания обучающихся.

6. Повышать уровень дидактической и методической работы

7.Накапливать и систематизировать дидактический и раздаточный материал, необходимый для учебной деятельности.

8.  Осуществлять взаимопосещаемость  уроков МО учителями  начальных классов, с целью развития аналитических способностей учителей, обмена опытом и повышения профессионального мастерства.

9. Продолжать  использовать проектную деятельность в целях самообразования.

     В 2014-2015 учебном году в МО работало 4 учителя начальных классов, учитель – логопед и педагог психолог. В 2015учебном году прошли аттестацию: Скоробогатова С.А. – высшая категория, и Пахомова Л.В. повысила свой профессиональный уровень получив первую квалификационную категорию.

В течение учебного года запланировано и проведено четыре заседания М.О. учителей начальных классов.

По плану  МО учителя активно принимали участие в теоретической части работы.

Были заслушаны и проанализированы сообщения.

Егоренкова Е. А. подготовила сообщение «Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».

В 3 классе расширяются возможности понимания учащимися обращенной речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведется работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчеркивает важность речи в жизни человека и воспитывает  речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач, но и на формирование жизненной компетенции школьника.

В состав учебника включены страницы Приложения для активного индивидуального использования картинок детьми и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учетом разного уровня самостоятельности детей и их социального статуса. Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.

Сохраняя направленность на развитие коммуникативных и речевых умений учащихся, учебник 3 класса предлагает задания, рассчитанные на большую самостоятельность учащихся, их совместную деятельность на уроке. Однако, в связи с тем, что не все третьеклассники в достаточной степени овладели навыком осознанного чтения, наиболее сложные задания в учебнике предполагают помощь взрослого при их предъявлении школьникам.

Содержание учебника, как и в предыдущих классах, ориентировано на предложенные программой лексические темы.

В отличие от учебников 1 и 2 классов, где было представлено по три урока на каждую тему, в содержание учебника 3 класса включено только по два урока. На третьем уроке по теме предпочтение должно отдаваться театрализованным играм, игровым заданиям на составление рассказов, обсуждениям и другим видам деятельности, активизирующим живое общение школьников. На страничках для учителя, воспитателя  родителя даны рекомендации к проведению таких завершающих уроков по теме.

Сообщение на тему: «Результаты логопедического обследования учащихся начального звена» подготовила учитель-логопед Хованская Н. В.

Согласно плану работы логопеда на 2014-2015 уч. год обследование учащихся с 1-6 кл. проходило с 17-24 января 2015г. Выявлено 16 учащихся, страдающих недостатками устной и письменной речи. Все эти учащиеся посещают логопедические занятия (1кл.-2 уч-ся, 2кл.-3уч-ся, 3кл.-5уч-ся, 4кл.-2 уч-ся, 5кл.-1уч-ся, 6кл.-3уч-ся).

Учащиеся разделены на группы по выявленным недостаткам речи. Логопедические занятия проходят по подгруппам и индивидуально. На каждого учащегося-логопата составлен перспективный план индивидуальной коррекционно - развивающей работы, заведены индивидуальные тетради для выполнения заданий и речевой материал на закрепление звукопроизношения по группам.

Сообщение на тему «Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых школьников» сделала Пахомова Л.В. – учитель 4 класса. Вопрос о мотивационной сфере у\о учащихся весьма важен для характеристики развития их личности и оптимизации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

  Многолетний опыт работы подтверждает, что деятельность учащихся младшего школьного возраста в значительной степени зависит от окружающей ситуации. Мотивы, побуждающие учащихся к выполнению той или иной деятельности – учебной, игровой, трудовой – часто оказываются слабо выраженными и кратковременными.

Слабость мотивов деятельности и их неустойчивость – одно из типичных проявлений незрелости мотивационной сферы учащихся.

Второе сообщение на тему: «Формирование самоконтроля у  учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения решению арифметических задач» подготовила Скоробогатова С.А. – учитель 1-го класса. Формирование математических знаний у учащихся является одной из важных проблем коррекционной педагогики. Обучение решению простых арифметических задач имеет особое значение, так как оно обеспечивает возможность обучения решению сложных арифметических задач.

Самоконтроль – это осознание и оценка субъектом   собственной деятельности в соответствии с эталоном. Основным методом при формировании навыка самоконтроля у младших школьников с нарушением интеллекта является объяснительно – иллюстративный метод. Чтобы работа по формированию навыка самоконтроля была более эффективной, прежде всего, следует убедить учащихся в необходимости самоконтроля, т.е.  сформировать мотивацию.

Педагог – психолог Кабачёва Е.Н. в своем сообщении на тему: «Агрессия, как психологический феномен. Причина детской агрессии. Рекомендации о мерах профилактики детской агрессии» рассказала, что понимается под агрессией и жестокостью. Интенсивность и неадекватность агрессивных реакций зависит:

-от предыдущего опыта;

-культурных норм стандартов;

-силы и равновесия нервных процессов;

-восприятие и интерпретация различных раздражителей;

-неуступчивость, мстительность, нетерпимость, вспыльчивость, подозрительность.

Наша задача вовремя заметить и по возможности направить агрессию в более конструктивное русло. А также, в рамках данной проблемы, уметь самим и учить детей правильно и адекватно выражать свою и реагировать на чужую агрессию.

13.03.15. в рамках Фестиваля «Открытых уроков» в 3-м классе учитель Егоренкова Е. А. провела урок русского языка.

Тема урока: Слова-названия предметов и слова-названия действий.

Цель урока: Формировать навык различения слов – названий предметов и слов – названий действий.

  Задачи: 

1).Обобщать и закреплять знания детей о словах-названиях предметов и словах-названиях действий.

2). Развивать умение различать слова-названия предметов и слова-названия действий; выделять эти слова из предложения; упражнять в подборе названий действий к названиям предметов; корригировать мышление на основе на основе упражнений в подборе слов-названий действий к словам-названиям предметов; обогащать словарный запас;

3).Воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, использования дидактических игр и ИКТ.

По типу урок обобщающе-закрепляющий. Класс по своему составу разделен на 3 группы. С организационного момента дети включились в работу. Дети обобщали, закрепляли, различали представленный материал по теме. Каждый этап урока плавно перетекал в другой, соответствовал по времени.

Логика построения урока была направлена на решение учебных задач; на вариативность предлагаемых заданий и взаимосвязь между ними. Все это обеспечивалось различными методами и приемами: работа с учебником, работа у доски, работа с тетрадью, работа с предметными картинками с индивидуальными карточками, беседа, опрос.

На уроке прослеживалась быстрая смена видов деятельности, что не позволило детям заскучать, устать. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход. Использовалась красочная наглядность, ИКТ.

Урок был проведен с позиций здоровьесбережения (муз. физминутка, зарядка для рук, посадка при письме, смена поз учащихся).

В конце урока был подведен итог, оценка работы учащихся, а также оценка их настроения и эмоционального состояния с помощью рефлексии «Солнышко».

Атмосфера на уроке была непринужденная, спокойная, доброжелательная. Урок заслуживает высокой оценки.

С 10 по 13 марта в школе была организована и проведена Неделя начальных классов. В организации Недели приняли активное участие учителя начальных классов, а также педагог-психолог и учитель-логопед. В мероприятия были вовлечены все учащиеся 1-5 классов.

Неделю открыла учитель-логопед Хованская Н.В. 10 марта она провела с учащимися 1-5 классов Грамматическую викторину «Сказочное приключение» на основе сказки «Гуси-лебеди». Дети выполняли разные интересные задания от Яблони, Речки, Печки, Гусей, внучки и Бабы-Яги. Ребята с удовольствием отгадывали слова, заменяя буквы; загадки о знаках препинания, разгадывали ребусы, проговаривали скороговорки, исполняли все вместе «Танец маленьких утят». Все это сопровождалось небольшими инсценировками с появлением сказочных персонажей: Гусей, внучки, Бабы-Яги.

Детям очень понравилось, было интересно, познавательно и весело. Присутствовала красочная презентация.

11 марта Пахомова Л. В. с учениками 4-го класса провела игру «Счастливый случай». Класс был разделен на 2 команды: «Весеннее солнышко», «Весенний листок». Занятие началось с подготовки эмблем и представления команд.  И далее началось соревнование между командами. В игре было 4 гейма: «Дальше-дальше», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Гонка за лидером». В каждый из них вошли свои задания и игры: ответить на вопросы, показать сценку, игра «Что к чему относится?», загадки по сказкам, «Внимательная пауза», игра «Самый меткий», игра с воздушными шариками. Лариса Валерьевна на протяжении всего занятия учила детей работать в команде. В конце игры жюри подвело итог игровой программы. Все были довольны, активны. Присутствовала красочная, музыкальная презентация.

12 марта с учащимися 3-его класса учитель Егоренкова Е. А. провела «Игровое путешествие с Почемучкой». Дети отправились в путешествие, в котором их ждали разные интересные игры и задания. Ребята отгадывали загадки об овощах и фруктах, играли в разные игры под музыку, отгадывали мелодии детских песен, с интересом разгадывали ребусы и кроссворды, выполняли задания на внимание, переодевались в необычный наряд, расшифровывали имена сказочных героев, складывали пазлы с иллюстрациями из сказок. А в заключение занятия детей ждала «Беспроигрышная лотерея» от Почемучки. На протяжении всего занятия интерес и внимание детей поддерживала красочная, музыкальная презентация.

13 марта в 1-м классе прошло занятие «Умное домино», которое провела учитель Скоробогатова С.А.. Занятие было похоже на детскую игру, которая сопровождалась различными интересными заданиями: дети читали, рисовали, показывали небольшую инсценировку; рассказали и показали очень интересную физминутку; соединяли пазлы так, чтобы вместе оказались печатная и прописная буквы;  отгадывали загадки о животных, соотнося их с картинками;  выполняли задание на внимание, собирали слоги в слова, играли в известную всем игру «Море волнуется раз» и в заключение занятия спели песню про 1-й класс.

В это же день с участием детей 1-4 классов прошло еще одно, заключительное, занятие, которое провела педагог-психолог Кабачева Е.Н..  Называлось оно «Времена года». Дети отгадывали загадки о временах года, выполняли задания Зимы, Весны, Лета и Осени: рисовали Снеговика вместе с учениками 4-го класса, делали совместную аппликацию «Береза» с учащимися 3-го класса. Отгадывали названия грибов и ягод, собирали урожай. Дети были очень активны, им очень понравилось.

На протяжении всего занятия присутствовала очень красочная интересная презентация с великолепными видео сюжетами и музыкой о временах года.

Учителя начальных классов проявили творчество, индивидуальный стиль работы. Все занятия были тщательно продуманы, подготовлены и присутствовали сюрпризные моменты, что еще больше радовало участников. Все задания на мероприятиях подбирались индивидуально для каждой возрастной группы.

Занятия проведены на высоком профессиональном уровне. Были вовлечены все дети с 1-5 класс. Дети были очень активны, показали свои знания, активность, интерес.

20 мая по традиции первоклассники пригласили  на праздник Букваря!

Праздник получился красочным и познавательным. В гости к ребятам пришли герои «Ошибки». Они постоянно пытались первоклассникам помешать, но ребята с достоинством преодолели все трудности и Ошибки просили прощение за свои шалости. Всем было интересно и весело.  

Педагоги начальных классов постоянно повышают свой профессиональный уровень: работают с компьютером, изучают новинки литературы, принимают активное участие в проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступают на педсоветах и семинарах с докладами и сообщениями. Оказывают взаимопомощь друг другу по необходимости.

Учителя включают в свои уроки и занятия коррекционно-развивающие задания и игры, необходимые для развития мышления, памяти, внимания, речи учащихся с нарушением интеллекта.

Между коллегами  слаженный, доброжелательный характер отношений.

Все учителя начальных классов оформляют и следят за сохранностью мебели в  своих кабинетах. Постоянно пополняют копилки с методической и практической работой. Занимаются самообразованием.

Темы по самообразованию подготовлены и зачитаны.

  1. Никитенкова Л.С «Рисование пластилином, как средство развитие мелкой моторики».
  2. Пахомова Л.В. «Актуализация познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках живого мира через использование современных образовательных технологий».
  3. Егоренкова Е.А.  «Дифференцированное обучение в начальной школе».
  4. Хованская Н.В. «Развитие речи».

Задачи на 2015-2016 уч.г.:

1. Продолжить работу над совершенствованием качества урока, повышением  его эффективности через применение современных методов обучения и технических средств.

2.  Разнообразить  формы и методы внеклассной работы с использованием ИКТ.

3.Продолжить совершенствовать методику работы над арифметическими задачами.

4. Развивать работу по развитию устной и письменной речи обучающихся.

5.Совершенствовать  работу по коррекции недостатков познавательной деятельности, развития речи.

6.Осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания обучающихся.

7. Повышать уровень дидактической и методической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...