Портфолио учителя начальных классов
статья на тему

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_yanushok_m.b.docx62.78 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя начальных

классов

МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи

Мартыновского района

Ростовской области

Янушок Марии Богдановны

           Личный профессиональный рост

Профессиональный рост

год

1

Окончила Константиновский педагогический колледж

2001 г.

2

Назначена учителем начальных классов                            в МОУ ООШ №13 п. Черемухи

2001 г.

3

Присвоена 2 квалификационная категория по должности «учитель».

2005 г.

4

Окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности «Математика и информатика»

2006 г.

5

Назначена педагогом-организатором                                 в  МОУ ООШ №13 п. Черемухи.

2004 г.

6

Назначена руководителем МО классных руководителей

2004 г.

Портфолио учителя начальных классов

 Янушок Марии Богдановны

Министерство образования Ростовской  области

Районное управление образования

МБОУ - ООШ №13 п. Черемухи

Портфолио учителя начальных классов

Янушок Марии Богдановны

п. Черемухи

2015 – 2016 учебный год

Оглавление:

Раздел 1: «Официальные документы»

Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах

Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние пять лет.

Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию                                                    на 2015 – 2016 учебный  год

Раздел 8: Приложение.

  Раздел 1 «Официальные документы»

                                 Карточка учёта

ФИО:  Янушок Мария Богдановна

Год рождения: 02 января 1982 год

Сведения об образовании: высшее

Что окончила и когда:

- Константиновский педагогический колледж, 2001 год

Специальность по образованию: учитель начальных классов

-  Ростовский государственный педагогический университет, 2006 год

Специальность по образованию: «Математика и информатика»

Какие предметы преподаёт:  русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, музыку, изобразительное искусство, технологию.

Класс: 4  класс

Общая учебная нагрузка: 17 часов, 13 часов внеурочной деятельности

Педагогический стаж: 14 лет

В том числе в данной школе: 14 лет

Занимаемая должность: учитель начальных классов, педагог- организатор

Общественно-педагогическая деятельность: секретарь методического совета школы, член Совета школы, руководитель МО классных руководителей

Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 4  класса

Аттестация (год, разряд): II категория,   2010   год

Курсы повышения квалификации: 2010 г., 2014 г., 2015г.

Адрес, телефон: п. Черемухи, ул. Комсомольская  д. 11, кв. 2,

телефон 8 9281579871

Награды, поощрения

Название документа

Содержание

Кем выданы

Когда выдан

1

Грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников

Заведующий отделом образования                          А. Л. Иванов

2007 г.

2

Почетная грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников

Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь

2008 г.

3

Благодарственное письмо Ростовской области

За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

И.о. министра

 Л.В. Балина

2011 г.

4

Почетная грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников

Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь

2012 г.

5

Почетная грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников

Заведующий отделом образования Администрации Мартыновского района В. В. Курысь

2013 г.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1

Название методического объединения, в котором работает учитель

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках данной структуры

Сроки работы

1

МО учителей начальных классов

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС НОО

Формирование УУД на уроках в начальной школе

1 год

МО классных руководителей

Использование инновационных технологий с целью активизации и оптимизации воспитательного процесса в современных условиях

Концепция работы классного руководителя в современной школе. Воспитательные технологии по ФГОС.

1 год

2

Название творческой группы, в которой работает учитель

Тема, над которой работает учитель

Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Сроки работы

1

3

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид получен. документа

1

Педагогические технологии использования образовательных ресурсов в общеобразовательном учреждении (на примере деятельности учителя начальных классов)

72 часа

2014

Удостоверение о  повышении

квалификации №612400491561

2

Педагогические технологии использования образовательных ресурсов в общеобразовательном учреждении (на примере деятельности педагога - организатора)

72 часа

2014

Удостоверение о  повышении

квалификации №612400491561

3

Дополнительное профессиональное образование «Педагогика и психология» (Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС)

72 часа

2014

Удостоверение о  повышении

квалификации Серия    АРО   005456

4

Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС при преподавании в начальных классах

72 часа

2015

Удостоверение о  повышении

квалификации № 27   0008359

4

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1

Завершила обучение в Константиновском педагогическом колледже

Квалификация: Преподавание в начальных классах

Специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики

7679 часов

1997 -2001

Диплом

АК 0251812

2

Завершила обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет» по специальности «Математика и информатика»

8028 часов

2001 - 2006

Диплом

 ВСВ 1826222

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

1

Наличие собственной системы методических разработок.

1

Название работы

Тема

Дата написания

Творческая работа

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка

2006 – 2010 г.г.

Самоанализ

Учебно – дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся, повышение эффективности уроков

2010 – 2015 г.г.

Внедрение в учебный процесс

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

2015 – 2020 г.г.

2

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания

3

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный).

1

Доклад (2013)

Об организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе

Педсовет

2

Сообщение (2014 г.)

Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников

МО учителей начальных классов

3

Сообщение (2014 г.)

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий

Педсовет

4

Сообщение (2014 г.)

Ярмарка педагогических идей «Как сделать классное дело интересным и содержательным. Различные формы проведения классных часов»

МО классных руководителей

5

Доклад (2014)

Воспитательная функция школы в современных условиях образования

Педсовет

6

Сообщение (2014 г.)

Совершенствование навыка чтения у младших школьников – основа дальнейшего обучения и воспитания

МО учителей начальных классов

7

Сообщение (2013 г.)

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Педсовет

8

Доклад (2013 г.)

Воспитательная функция школы в современных условиях образования

Педсовет

9

Доклад (2012 г.)

Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

МО классных руководителей

10

Диагностика (2012 г.)

Диагностика адаптации первоклассников

МО учителей начальных классов

11

Сообщение (2013 г.)

Методика проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения

МО учителей начальных классов

12

Открытый урок (2013 г.)

Образование слов с помощью приставки и суффикса

школьный

13

Отчет по самообразованию

(2014 г.)

Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе

МО учителей начальных классов

14

Открытый урок (2014 г.)

А.И.Куприн «Слон»

школьный

15

Сообщение  (2014 г.)

Применение современных технологий в урочной деятельности

Педсовет

16

Доклад (2014 г.)

Класс в воспитательной системе школы

МО классных руководителей

17

Доклад  (2015 г.)

Культура школы как фактор социализации учащихся

Педсовет

18

Доклад  (2015 г.)

Роль классного мероприятия в трудовом, правовом воспитании школьников

МО классных руководителей

19

Сообщение (2015 г.)

Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности

МО учителей начальных классов

20

Сообщение (2015 г.)

Технологические карты урока в свете требований ФГОС

Педсовет

21

Сообщение (2015 г.)

Обеспечение преемственности – фундамент успешности ребёнка

МО учителей начальных классов

22

Отчет по самообразованию

(2015 г.)

Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе в начальных классах

МО учителей начальных классов

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов.

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

5

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

Обучение по системе «Перспективная начальная школа»  (4 год)

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях такой учебной деятельности, где он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Дети умеют сравнивать, классифицировать и группировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, выяснять закономерности, находить рациональные решения, прослеживается творческий подход к решению учебной задачи, сформированы у учащихся общеучебные умения, повысился  уровень  познавательной самостоятельности учащихся, развитие у учащихся способностей к самопознанию, самооценке.

Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Наименование конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

2

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

3

Участие в региональных профессиональных конкурсах

4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Зелёный свет

Май 2015 г.

Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Название используемой технологии

Уровень использования

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Проблемное обучение

Системное использование

- развитие интеллектуальных        способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности;

- развитие настойчивости,   умение    сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование высокой мотивации к поисковой деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность.

-  снизился     процент неуспеваемости;

- благодаря дифференцирован-ным заданиям повысилась успеваемость учащихся.

2

Использование ИКТ

На уровне отдельных элементов

- повышение интереса к предмету;

- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся.

- дети с учителем участвуют в подготовке презентаций;

- умеют выбирать нужную и полезную информацию.

3

Исследовательская деятельность

На уровне отдельных элементов

- ориентирование на применение учащимися целого ряда способов действия. Средств и приёмов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным;

- способствует повышению познавательного интереса учащихся;

- способствует формированию разных способов учебного сотрудничества;

- Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения.

- Дети отличаются живостью воображения, богатой фантазией.

- У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё

мнение.

4

Здоровьесберегаю-щие технологии

Системное использование

- способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление;

- воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни;

- формирует знания учащихся в области здоровья;

- снятие зрительного и умственного напряжения;

- укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков  по болезни;

5

Игровые технологии

Системное использование

- расширение кругозора, развитие трудовых навыков;

- развивает память, внимание;

- приобщает к нормам ценностей общества;

- помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемым предметам;

- способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся

- побуждение, стимулирование учащегося  к учебной деятельности, в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

- увеличилась активность самостоятельной деятельности

Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние года.

6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Направления педагогического анализа

1

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5».

Годы обучения

Количество учащихся

отличники

ударники

Качество знаний

успеваемость

2011 – 2012

10

-

5

50%

100%

2012-2013

11

-

-

-

100%

2013 - 2014

13

2

3

38,5 %

100%

2014 - 2015

15

2

4

40 %

100%

Мониторинг результативности обучения учащихся 3  класса

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

Русский язык

46,7 %

100%

3,6

Математика

40 %

100%

3,5

Литературное чтение

73,3 %

100%

4,1

Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года

предмет

2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014 – 2015 уч. год

Русский язык

-

38,5 %

46,7 %

Литературное чтение

-

84,6 %

73,3 %

Математика

-

46,2 %

40 %

Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении)

Учебный год

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2012-2013 уч. год

-

-

-

2012-2013 уч. год

7,7 %

46,2 %

46,1 %

2014-2015 уч. год

6,7 %

40 %

53,3%

2

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах

Учащиеся участвуют в конкурсах:

- Внеурочная деятельность «Калейдоскоп»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Орехов И., Спирова Д., Шихарев А.

- «Русский медвежонок»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Спирова Д., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Шакиров Н., Шакирова З.

- Интегрированный тест «Олимпусик»: Абдуллаева Ф., Ковш А., Спирова Д., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Шакиров Н.

6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Направление описания

1

Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ её компонентов, содержания, используемых технологий)

Учащиеся  класса приняли активное участие в:

Конкурс рисунков «Волшебные краски осени»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А.

Конкурс   поделок из природного материала «Осень - краса»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Мурадова З.

Конкурс чтецов  «Осенний лист»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А.

Конкурс поделок и рисунков на экологическую тему «Зеленая планета»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А.

Конкурс рисунков «Салют Победы»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А.

Конкурс   поделок «Победа»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А., Мурадова З.

Конкурс чтецов  «Память о войне»: Абдуллаева Ф., Иванов А., Ковш А., Орехов И., Шадманов З., Усманова З., Шадманов У., Шихарев А.

2

Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учащихся

Помощь в организации предметной недели; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам.

6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

Направление педагогического анализа

1

Описание системы воспитательной работы в классе, её влияние на развитие воспитательного пространства школы

     Воспитательная работа в данном классе велась по шести направлениям: интеллектуальное развитие, формирование нравственности, воспитание эстетического отношения к действительности, воспитание патриотизма, освоение навыков трудовой деятельности, воспитание здорового образа жизни. Тема самообразования по воспитательной работе: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности»

     В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности, определились следующие воспитательные задачи:

- Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;

- Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;

- Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

- Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;

- Культивирование гуманных отношений между учащимися;

- Воспитание сознательного отношения к учёбе;

- Воспитание эстетического отношения к действительности;

- Формирование нравственности.

Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки», «Как добиться успеха?», «Терпение и труд все перетрут» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?»,  «Правда и ложь», «Я и мои друзья», «Как дарить подарки?». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Почти все мальчики класса посещают спортивные секции. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг или враг человека», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Губительная сигарета», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты», турнир – викторина «ЗОЖ», беседа «Твое здоровье», «Режим дня – основа жизни человека» и другие.  Огромное внимание уделяю воспитанию патриотических и нравственных качеств личности учащихся. С этой целью провожу следующие мероприятия: «Услышать сердце человека», «Что такое ответственность?», «Толерантность и мы», «День Победы», «8 февраля - День юного героя- антифашиста» и другие. Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности, праздниках «День Учителя», «Мы кому букет подарим», «День Победы» и др.

2

Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах:

динамика уровня воспитанности коммуникативной компетентности учащихся;

участия детского коллектива в реализации социально-значимых инициатив.

Многие учащиеся класса умеют объединить одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Дети сами распределяют обязанности, следят за их выполнением, оказывают помощь в оформлении классного уголка, выпускают стенгазеты, делают генеральную уборку кабинета и т.д.

Дети с удовольствием занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в художественной самодеятельности, участвуют в соревнованиях. Посещают кружки внеурочной деятельности:

- Общеинтеллектуальное направление (Шахматы)

- Социальное направление (Юный эколог)

- Спортивно – оздоровительное направление (Здоровейка, Игротека (подвижные игры))

- Духовно – нравственное направление (Доноведение)

- Обще – культурное  направление (Юный дизайнер)

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитие личности учащихся;
  2. Формирование классного коллектива;
  3. Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована  и проводится диагностика: «Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся», «Определение межличностных отношений в классе», «Выявление круга интересов», «Расписание будущего» и т.д.

На протяжении года я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу 3 класса уровень развития психических процессов возрастает.

3

Участие в проведении внеклассных мероприятий.

Форма представления опыта

тема

уровень

1

Праздник (2013 г.)

«День Знаний»

школьный

2

Классный час (2013 г.)

«Наши права»

школьный

3

Праздник (2013 г.)

«Милая мама»

школьный

4

Международный женский день (2014 г.)

«С любовью к женщине…»

школьный

5

 Праздник (2013 г.)

« Спасибо тебе, Азбука»

школьный

6

Праздник (2014 г.)

 «Здравствуй, школа!»

школьный

7

Новый год (2014 г.)

«Новый год у ворот»

школьный

8

Международный женский день (2015 г.)

«Праздник весны для милых дам»

школьный

9

Праздник мам (2014 г.)

«Мамы добрые глаза»

школьный

10

Литературно – музыкальная композиция (2015 г.)

«Дети и война»

школьный

4

Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества.

     Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Я уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных родителей (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.

    В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Выступаю на школьных родительских собраниях по темам:

№ п/п

Название родительского собрания

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1.

Семейные традиции и способность ребенка трудиться

беседа

Сентябрь

Классный руководитель

2.

«Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей)»

Общешкольное родительское

собрание

Октябрь

Директор школы

3.

Как преодолевать застенчивость и неуверенность ребёнка

Обучающий тренинг

Декабрь

Классный руководитель

4.

Эмоциональное общение – залог успеха

Родительский всеобуч, тренинг

Февраль

Классный руководитель

5.

«Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного здоровья ребенка».

Общешкольный  родительский лекторий  

Март

Директор школы

6.

Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека

Час общения детей и родителей

Апрель

Классный руководитель

7.

Поощрение и наказание как методы воспитания. Полезные советы на каждый день

Обмен мнениями

Май

Классный руководитель

   

В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.

    Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию                                                    на 2015 – 2016 учебный  год учителя начальных классов Янушок М.Б.

Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе в начальных классах»

Сроки подведения итогов о теме самообразования: апрель 2016 года

Форма и место подведения итогов: выступление на заседании МО начальных классов и классных руководителей.

Задачи и направления, необходимые для решения учебных и воспитательных задач

Способы достижений

Анализ результатов

Изучение и освоение компьютерных программ

Работа с обучающим диском «Персональный компьютер для начинающих»

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год

Изучение литературы, составление плана работы.

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.

Знакомство с новой литературой, составление плана работы.

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, периодическими изданиями по предмету, посещение школьной библиотеки, методического кабинета.

Изучение инновационных технологий, знакомство с опытом учителей-новаторов.

Знакомство с литературой по предмету.

Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения

Обмен опытом по проблеме.

Участие в заседаниях РМО, семинарах школ района

В течение года

Работа по оснащению кабинета

Оформление стендов

Литература для изучения по данной теме:

Название статьи, книги

источник

применение

1

Дифференцированное обучение решению математических задач.

н/ш № 2, 1999 г.

Уроки математики

2

Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе.

н/ш №2, 2004 г.

Уроки математики

3

Разноуровневые

 задания по математике.

н/ш №3, 2003 г.

Обмен опытом

4

Задания по выбору учащихся и некоторые приёмы их составления.

н/ш №11,1999 г.

Обмен опытом

5

Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий в малокомплектной школе.

н/ш №7, 2004 г.

Этап выполнения домашних заданий

6

Развитие познавательных способностей у школьников в условиях уровневой дифференциации

н/ш №2, 1999 г.

доклад

7

Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников.

н/ш №12, 2009 г.

Уроки литературного чтения

8

Дифференцированный и индивидуальный подходы как основная составляющая методической базы современного урока.

н/ш №6, 2007 г.

Доклад МО

9

Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии.

н/ш №7, 2010 г.

Уроки математики

10

Изучение индивидуальных особенностей младших школьников.

н/ш №5, 1993 г.

диагностика

11

О работе в условиях дифференцированного и разноуровнего обучения.

н/ш №6. 2001 г.

12

Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младших школьников.

н/ш №5, 2004 г.

Работа над техникой чтения.

Название статьи, книги

источник

Применение

1

Интерес к чтению: как его пробудить?

н/ш №6, 2007 г

Уроки чтения

2

Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению.

н/ш № 7, 2005 г.

Уроки чтения

3

Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению.

н/ш №2. 2005 г.

Обмен опытом

4

Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов.

н/ш №2, 2006 г.

Доклад МО

5

Дифференцированная работа при чтении художественных произведений.

н/ш №2, 2004 г.

Уроки чтения

6

Развитие индивидуальных способностей на уроках литературного творчества.

н/ш №5, 2000 г.

Уроки чтения

7

Развитие читательской самостоятельности у младших школьников.

н/ш №8, 2008 г.

Уроки чтения

8

Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению.

н\ш №12, 2007

доклад

9

Развитие логических задач повышает интерес к чтению.

н/ш №6, 1997 г.

10

Как приобщить детей к чтению?

н/ш №1,1996 г.

Обмен опытом

                       Методика воспитательной работы

Тема  самообразования: «Воспитание здорового образа жизни»

Практический выход:

Содержание деятельности

сроки

Формы деятельности

1

«Здоровая и полезная пища»

Сентябрь

Валеологическая игра

2

«Зоологические забеги»

Октябрь

Спортивная эстафета

3

«Злой волшебник – Табак»

Январь

Открытый кл.час

4

«Зарничка»

Февраль

Спортивная игра

5

«Приглашаем за здоровьем!»

апрель

праздник

6

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Ноябрь

беседа

7

Конкурсная программа по ПДД

Сентябрь

Конкурсная программа

Литература для изучения по данной теме:

Название статьи, книги

источник

применение

1

«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

Мастерская учителя

Уроки физ –ры,

Кл.часы

2

Некоторые подходы к сохранению здоровья учащихся.

н/ш №11, 2001 г.

уроки

3

Работа по предупреждению утомляемости на уроках.

н/ш №1, 2003 г.

доклад

4

Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

н/ш №4, 2005 г.

5

Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий.

н/ш №11, 2005 г.

МО, сообщение

6

От охраны здоровья к успеху в учёбе.

н/ш №8, 2006 г.

уроки

7

Класс здоровья.

н/ш №3. 1999 г.

Утр.зарядка

8

Здоровьесберегающая среда в школе.

н/ш №4, 2004 г.