Интегрированный урок "Дом для Гулливера".
план-конспект урока (3 класс) на тему

Сценарий интегрированного занятия в 3 классе

 «Путешествие с Гулливером»

 (литературное чтение, окружающий мир, математика, технология)

Проект «Дом для Гулливера в стране великанов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov_urok_strugovoy_n.v.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия в 3 классе

«Путешествие с Гулливером»

(литературное чтение, окружающий мир, математика, технология)

Проект «Дом для Гулливера в стране великанов».

 Проект  «Дом для Гулливера в стране великанов» организуется в процессе реализации интеграционной темы № 1 «Пространство и время». Проект рассчитан на 4 часа учебного времени. Его реализация возможна в течение 2 учебных дней.

В основе межпредметной интеграции лежит изучение произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера. Гулливер в стране Великанов». Данная тема, на мой взгляд, вписывается в реализацию модуля «Пространство и время», т. к. детям предоставляется возможность переместиться во времени и в пространстве и побывать в далеком прошлом, в других странах вместе с главным героем приключенческой повести - Гулливером. Попадая в игровую ситуацию ученики осваивают понятия «пространство», «перемещение», «время», «границы», «страны», «конструирование». Проект позволяет учащимся погрузиться в мир исследования. Основной формой является коллективно - распределительная деятельность.

Интеграция обеспечивается включением следующих предметных областей: литературное чтение, окружающий мир, математика, технология.

Предметная область

Содержание деятельности

Литературное чтение

Работа с текстом произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера. Гулливер в стране Великанов».

Окружающий мир

Овладение знаниями по теме: «Природное сообщество. Поле».

Математика

Решение задач по теме: «Формулы. Площадь прямоугольного параллелепипеда».

Технология

Работа с разными материалами и картоном по теме: «Конструирование».

Этапы организации проекта «Дом для Гулливера в стране великанов»:

1 этап. Ситуативное погружение.

Детям предлагается отправиться в виртуальное путешествие с главным героем приключенческой повести Дж. Свифта «Путешествие Гулливера. Гулливер в стране Великанов». Опираясь на текст произведения ученики дают оценку поступкам героев. Работая с картами знакомятся с географическим положением и климатом разных стран. Опираясь на особенности природного сообщества – поле составляют цепи питания. Пользуясь математическими вычислениями проводят сравнительный анализ жилища Королевы – Гулливера – современного человека.

2 этап. Постановка учебной задачи.

Детям предлагается метапредметная учебная задача: сконструировать из картона и цветной бумаги домик для Гулливера, который находится в стране великанов, посредством детального ознакомления с текстом произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера. Гулливер в стране Великанов».

3 этап. Реализация проекта. Конструирование и дизайн домика.

Ученики составляют коллективно план работы «бизнес-план»:

  1. Подобрать материал для работы.
  2. Произвести математические подсчеты - «составить смету».
  3. Подготовить детали дома.
  4. Собрать дом.
  5. Украсить дом.

Подбор материалов и математические подсчеты производятся коллективно. Дети оперируют понятиями: «внутреннее пространство» и «широкое пространство». Опираясь на формулу площади, дети составляют «смету». Опираясь на формулу работы дети высчитывают время необходимое им для изготовления деталей, сборки дома, украшения дома.

Дальше работа осуществляется в малых группах (3-4 человека). 

 

4 этап. Рефлексия.

Представление своей работы каждой группой.

Оценивание изделия по критериям: правильность сборки, дизайн, оригинальность, аккуратность.

Оформление выставки.

Данная деятельность была направлена на формирование у обучающихся:

- интереса к чтению художественных произведений,

- интереса к исследовательской деятельности,

- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей,

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

В организацию мероприятия была включена и исследовательская, и проектная, и коммуникативная деятельность. Что в комплексе обеспечивает интеграционную направленность данного проекта.

В ходе занятий использовался деятельностный подход, технология развития критического мышления, ИКТ технологии (демонстрировались кадры видеофильма, была представлена презентация, которая сопровождала мероприятие).

Описание организации данного проекта, на мой взгляд, может бать полезно для учителей начальных классов, молодых специалистов, студентов педагогических учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диафильм Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов"

Литературное чтение 4 класс. УМК Школа России.  Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.htt...

КВН "Путешествия Гулливера"

Презентации по книге Джонатан Свифта "Путешествия Гулливера".  В презентациях даны тестовые задания по сказкам "Путешествия в Лилипутию" и "Путешествия в Бробдингнег", расчитанные для учащи...

Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера

Урок литературного чтения по известному произведению Джонатана Свифта построен с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке использована презентация, которая...

урок литературного чтения в 4 классе по теме: Дж. Свифт "Приключения Гулливера"

данная презентация содержит урок литературного чтения по УМК "Школа России" в 4 классе...

Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным....

презентация - викторина к уроку чтения Путешествие Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделает его интересным....

Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»

После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни  он всё время  учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...